МАДОУ д/с 151 города Тюмени. Егорочкина В.С.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Егорочкина Виктория Сергеевна

Дети – самое дорогое, что есть у нас. Хотелось бы посвятить им каждую минуту своей жизни, но современные родители вынуждены много работать, поэтому очень часто детишки в детском саду проводят времени больше, чем дома. Именно поэтому так важно понять: каков он – современный воспитатель в детском саду. Кому мы доверяем своих детей. Что делают воспитатели в детских садах, как заботятся о малышах, какие навыки им прививают. Что движет ими? Попробуем мысленно «нарисовать» портрет современного воспитателя детского сада.

Мы предполагаем, что воспитатель – это человек, который свою душу и жизнь решил посвятить детям. В эту профессию идут только особенные люди. Ведь для детей (особенно, для самых маленьких, воспитатель – это, словно, вторая мама). Они учат детей добру и делают с ними по жизни первые шаги. Они дают им знания об окружающем мире и прививают первые навыки самостоятельности. Очень важно воспитывать малышей так, чтобы они росли добрыми, честными и пытливыми, любили своих близких.

Штрихи к портрету – основные качества воспитателя в детском саду:

Наши дети посещают детский сад, чтобы провести там время с пользой. Они общаются со сверстниками, развиваются физически, играют, поют, рисуют. Какие педагоги их встречают там?

На данный момент (согласно статистическим данным) в детских садах работают, преимущественно, женщины в возрасте от 25 до 55 лет). Примерно половина всех педагогов имеют высшее образование, остальные – среднее специальное. 

Какими качествами должен обладать современный воспитатель? Безусловно, главное – это любовь к детям. Это помогает создать в саду особый психологический климат, в котором таки приятно находиться детям. Другое немаловажное качество – это желание и способность дать ребенку первичные необходимые навыки и знания, которые малыши должны освоить к школе. Портрет современного воспитателя предполагает, что педагог использует индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом его группы здоровья, уровня развития и психологических особенностей развития личности. Этот подход отличается от тех методов, которые использовались 20-30 лет назад.

Очень хорошо, когда воспитателями детских садов становятся молодые люди, так как, у них много энергии и энтузиазма, свежие знания, полученные в учебных заведениях. Но практика показывает, что молодежь не спешит устраиваться на работу в детский сад. Причина банальна – низкий уровень заработной платы. Но все же, небольшой процент молодых воспитателей есть – чаще всего те, кто ищет возможность устроить своего ребенка в детский сад и имеет специальное образование.

Нюансы изображения – портрет воспитателя глазами специалистов:

Сами воспитатели говорят о своей профессии так: «Все педагоги, которые приняли решение работать в детском саду – это люди творческие. Они любят профессию и детей. Те, кто проработал много лет – могут аргументировать свою работу многолетним опытом, знанием специфики работы и психологических особенностей детей в детском саду. Молодые воспитатели могут работать по новым программам и методикам и даже создают свои. Они предпочитают творческий подход к своей работе. Что всегда приветствуется? Преемственность - опытные педагоги делятся с молодыми коллегами своими наработками на семинарах, конференциях, открытых занятиях, а также в процессе работы. На тех же самых занятиях молодые педагоги демонстрируют, как они используют в работе современные методики. Получается такой «взаимовыгодный» обмен опытом.

Портрет современного воспитателя не может быть полным без таких качеств, как коммуникабельность, активная жизненная позиция, оптимизм. Педагоги в детском саду должны уметь успевать идти «в ногу со временем», быть легко обучаемыми».

Требования, которые предъявляет время:

Портрет современного воспитателя в детском саду нельзя назвать законченным, если не обозначить требований, которым должны соответствовать люди этой профессии. Они обязательно должны знать психологию дошкольников и методические основы педагогической деятельности. Воспитатели обязаны владеть информационно-коммуникационными технологиями. Компьютер (без него и здесь не обойтись), видеопроектор, мультимедийный проигрыватель, магнитные доски – к этой технике современный воспитатель должен уметь найти подход. Именно с ее помощью занятия в детском саду становятся такими интересными, позволяют демонстрировать наглядные изображения, показывать обучающие фильмы и просто слушать и смотреть сказки и мультфильмы.

Портрет воспитателя – итак, рисуем…

Подводя итоги, давайте попробуем «нарисовать» портрет современного воспитателя. Получается, что это женщина, примерно 30-50 лет, которая имеет высшее или специальное образование. Она получает чуть больше 15 тыс. рублей (или даже меньше), ухитряется в праздники, когда приходят родители воспитанников, выглядеть, как королева экрана, а в будние дни – быть строгой и элегантной. Главные качества ее – доброта, любовь к детям. Она умеет идти в ногу со временем и следует современным тенденциям в воспитании детей.

Мир вокруг стал другим, изменились и требования к воспитателям. Педагоги в нашем саду соответствует им в полной мере.

Портрет современного воспитателя детского сада можно рисовать различными красками, но все они будут яркими и оригинальными. Милая улыбка, добрый взгляд, умные глаза – и за всем этим – огромная душа, которая способная вместить целый мир маленького человечка. Они работают для того, чтобы внести свою частицу счастья в беззаботное детство наших детей, и не это ли самое главное в их профессии?


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2344
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.