МАДОУ д/с 151 города Тюмени. Егорочкина В.С. |
вс., 01.12.2013 |
Конкурсант:
Егорочкина Виктория Сергеевна
Дети – самое дорогое, что есть у нас. Хотелось бы посвятить им каждую минуту своей жизни, но современные родители вынуждены много работать, поэтому очень часто детишки в детском саду проводят времени больше, чем дома. Именно поэтому так важно понять: каков он – современный воспитатель в детском саду. Кому мы доверяем своих детей. Что делают воспитатели в детских садах, как заботятся о малышах, какие навыки им прививают. Что движет ими? Попробуем мысленно «нарисовать» портрет современного воспитателя детского сада.
Мы предполагаем, что воспитатель – это человек, который свою душу и жизнь решил посвятить детям. В эту профессию идут только особенные люди. Ведь для детей (особенно, для самых маленьких, воспитатель – это, словно, вторая мама). Они учат детей добру и делают с ними по жизни первые шаги. Они дают им знания об окружающем мире и прививают первые навыки самостоятельности. Очень важно воспитывать малышей так, чтобы они росли добрыми, честными и пытливыми, любили своих близких.
Штрихи к портрету – основные качества воспитателя в детском саду:
Наши дети посещают детский сад, чтобы провести там время с пользой. Они общаются со сверстниками, развиваются физически, играют, поют, рисуют. Какие педагоги их встречают там?
На данный момент (согласно статистическим данным) в детских садах работают, преимущественно, женщины в возрасте от 25 до 55 лет). Примерно половина всех педагогов имеют высшее образование, остальные – среднее специальное.
Какими качествами должен обладать современный воспитатель? Безусловно, главное – это любовь к детям. Это помогает создать в саду особый психологический климат, в котором таки приятно находиться детям. Другое немаловажное качество – это желание и способность дать ребенку первичные необходимые навыки и знания, которые малыши должны освоить к школе. Портрет современного воспитателя предполагает, что педагог использует индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом его группы здоровья, уровня развития и психологических особенностей развития личности. Этот подход отличается от тех методов, которые использовались 20-30 лет назад.
Очень хорошо, когда воспитателями детских садов становятся молодые люди, так как, у них много энергии и энтузиазма, свежие знания, полученные в учебных заведениях. Но практика показывает, что молодежь не спешит устраиваться на работу в детский сад. Причина банальна – низкий уровень заработной платы. Но все же, небольшой процент молодых воспитателей есть – чаще всего те, кто ищет возможность устроить своего ребенка в детский сад и имеет специальное образование.
Нюансы изображения – портрет воспитателя глазами специалистов:
Сами воспитатели говорят о своей профессии так: «Все педагоги, которые приняли решение работать в детском саду – это люди творческие. Они любят профессию и детей. Те, кто проработал много лет – могут аргументировать свою работу многолетним опытом, знанием специфики работы и психологических особенностей детей в детском саду. Молодые воспитатели могут работать по новым программам и методикам и даже создают свои. Они предпочитают творческий подход к своей работе. Что всегда приветствуется? Преемственность - опытные педагоги делятся с молодыми коллегами своими наработками на семинарах, конференциях, открытых занятиях, а также в процессе работы. На тех же самых занятиях молодые педагоги демонстрируют, как они используют в работе современные методики. Получается такой «взаимовыгодный» обмен опытом.
Портрет современного воспитателя не может быть полным без таких качеств, как коммуникабельность, активная жизненная позиция, оптимизм. Педагоги в детском саду должны уметь успевать идти «в ногу со временем», быть легко обучаемыми».
Требования, которые предъявляет время:
Портрет современного воспитателя в детском саду нельзя назвать законченным, если не обозначить требований, которым должны соответствовать люди этой профессии. Они обязательно должны знать психологию дошкольников и методические основы педагогической деятельности. Воспитатели обязаны владеть информационно-коммуникационными технологиями. Компьютер (без него и здесь не обойтись), видеопроектор, мультимедийный проигрыватель, магнитные доски – к этой технике современный воспитатель должен уметь найти подход. Именно с ее помощью занятия в детском саду становятся такими интересными, позволяют демонстрировать наглядные изображения, показывать обучающие фильмы и просто слушать и смотреть сказки и мультфильмы.
Портрет воспитателя – итак, рисуем…
Подводя итоги, давайте попробуем «нарисовать» портрет современного воспитателя. Получается, что это женщина, примерно 30-50 лет, которая имеет высшее или специальное образование. Она получает чуть больше 15 тыс. рублей (или даже меньше), ухитряется в праздники, когда приходят родители воспитанников, выглядеть, как королева экрана, а в будние дни – быть строгой и элегантной. Главные качества ее – доброта, любовь к детям. Она умеет идти в ногу со временем и следует современным тенденциям в воспитании детей.
Мир вокруг стал другим, изменились и требования к воспитателям. Педагоги в нашем саду соответствует им в полной мере.
Портрет современного воспитателя детского сада можно рисовать различными красками, но все они будут яркими и оригинальными. Милая улыбка, добрый взгляд, умные глаза – и за всем этим – огромная душа, которая способная вместить целый мир маленького человечка. Они работают для того, чтобы внести свою частицу счастья в беззаботное детство наших детей, и не это ли самое главное в их профессии?
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |