МАДОУ № 50 г.Тюмени «Счастливое детство». Бабаева Н.А.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Бабаева Н.А.

Воспитатель,

  который не подавляет, а возносит,

 не диктует, а учит,

 не требует, а спрашивает,

 переживает с ребёнком

 много вдохновенных минут.

Я.А.Коменский

 

С 1 сентября 2013 года вступил в силу закон «Об образовании в РФ». Споры вокруг него не утихают. На страницах печатных изданий, в телепрограммах идут бесконечные дискуссии о реформах в образовании, об их своевременности. Не обходит он стороной и дошкольное образование.

Наверное, жизнь доказывает, что пришло время перемен, а лучше они или хуже предыдущих - покажет время. Ведь именно оно диктует новые требования.

Но какие бы изменения не происходили в законодательной сфере нельзя забывать о том, что за всеми этими нововведениями стоят люди. Те, кто непосредственно участвует в воспитании и образовании наших детей: воспитатели, педагоги и мы - родители.

И самая первая встреча с образовательной системой происходит тогда, когда мы приводим своих маленьких деток в детский сад. Доверяя системе самое ценное, что есть у семьи – детей! Олицетворяет же всю эту громаднейшую систему один единственный человек – воспитатель, как правило, женщина!

Детский сад, на мой взгляд, очень важен в жизни ребенка. Ведь здесь он учится быть самостоятельной личностью (папы и мамы нет рядом), здесь появляются первые друзья и возникают первые конфликты. В своей группе он знакомится с таким понятием, как коллектив. Участвуя в спортивных играх, он познает командный дух.

Но все это может воплотиться в реальность, только в том случае, когда рядом с ребенком настоящий профессионал своего дела.

Что я вкладываю в это понятие: воспитатель-профессионал? Звучит это как-то сухо, академически. На самом деле, мне кажется, стержень этой профессии - любовь, любовь к детям! Без нее не будет профессионального роста. А любой работающий человек подспудно хочет состояться в выбранной профессии и получать не только материальные дивиденды, но и моральное удовлетворение.

Мне кажется, в принципе, невозможно любить свою профессию воспитателя, но при этом не любить детей. Если такие люди встречаются в реальности, то они сами глубоко несчастны и делают несчастными своих подопечных…

Дети, независимо от возраста, как «лакмусовая бумажка», реагируют на окружающий мир. Они считывают нас в секунды. Неискренность, фальшивые улыбки они на каком - то подсознательном уровне чувствуют и отторгают, их не обманешь. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Они  открыты для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любят – то честно, без оговорок, ведь неискренние чувства малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых!

К хорошему воспитателю дети бегут по утрам, они скучают по нему на выходных, делятся с ним своими невзгодами и успехами, доверяют ему. Да просто «виснут» на нем, как на родном человеке. Ведь можно сказать, что воспитатель – это «вторая мама». Сомневаюсь, что этому можно научить. Это либо дано природой – либо нет.

Профессия сама по себе не из легких. Она тяжела как физически (более 8 часов не сидя за столом, а на ногах; постоянно в диалоге с детьми; постоянный зрительный контроль на 360°, учитывая, что в группах сейчас примерно по 30 человек), так и эмоционально. Ведь каждого ребенка надо понять, принять и привыкнув к нему, спустя какое-то время, отпустить от себя. А если по-другому, то контакта с маленьким человечком не получится. И если он закрыт, то, как научить его первым премудростям? Как помочь найти таланты и открыть способности?

Современному воспитателю для успешной работы с детьми надо знать, что их интересует. Ведь наряду с русскими народными сказками, советскими мультфильмами (а это наш «золотой фонд»), появляются новые герои, новые книги и новые игрушки. Ему необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Воспитатель – он всегда молод душой. И это не зависит от его физического возраста. Когда вокруг тебя каждый день, кто-то открывает для себя этот мир, невольно сам будешь втянут в этот процесс. Детей надо увлечь, зажечь и уметь задержать их внимание, а в какие-то моменты, наоборот, суметь переключить на что-то другое. Получается, что воспитатель должен учиться всю свою профессиональную жизнь.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

К перечисленным качествам, мне кажется, необходимо добавить терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо уметь уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Ведь порой бывает найти общий язык с родителями на порядок труднее, чем с их ребенком.

В идеале, детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. Хочется чтобы детский сад был местом, где комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И если это получается, то  спустя время дети с теплотой вспоминают свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя, как мой старший сын  – уже семиклассник, закатывая глаза, мечтает вернуться в детский сад.

Тема, поднятая конкурсом, волнует многих: как самих воспитателей, еще только познающих азы профессии, так и опытных педагогов, и, конечно, родителей. На форумах в Интернете кипят нешуточные страсти. Сейчас в век информации люди спешат поделиться свои опытом и мнением, своими взглядами на тот или иной вопрос. Поэтому хочу закончить свои размышления строчками стихотворения, принадлежащие рядовому воспитателю, на которые я наткнулась на просторах Интернета:

«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму –
давай быстрее, мама, побежим!
Наверно – это вот и есть ответ
– ценнее нашего труда на свете нет! »
Л. Ф. Евстратикова

 

 

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1531
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.