МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 146 города Тюмени. Размазина Н.А.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Размазина Наталья Аркадьевна

Департамент образования задал родителям вопрос: как мы представляем себе современного воспитателя? Действительно, как? Кто-то спрашивает ребёнка: « Что ты сегодня ел? Тебя никто не обижал?» Другой спросит: « Чем занимались в садике? Что нового узнал?» У каждого родителя свой портрет воспитателя, свои требования к педагогу.

Что необходимо современному педагогу? В первую очередь, конечно, быть на своём месте, иметь желание работать с детьми, нести ответственность за их души и умы. В свою очередь, родители должны поддерживать статус педагога в разговоре с ребенком, закреплять дома то, что дается ему в детском саду, и результат не замедлит проявиться. Конечно же, педагог должен быть человек творческий, так как в общении с детьми приходится очень часто эти творческие способности проявлять. Воспитатель, наверное, ещё и актёр немножко, ведь он создает игровые ситуации для детей, а тут без актерского таланта никак. Ещё педагог – это великий организатор и  «вождь». В наших детских садах группы, зачастую, переполнены, в них одновременно занимаются по 35 детишек! Если воспитатель не «вождь», - значит в группе «куча мала» из детей и игрушек. Сейчас детский сад – это дошкольно – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение, так что воспитатель – это ещё и учитель. К каждому ребенку нужно найти свой подход, к тому же, дети даже одной возрастной категории бывают разного уровня подготовки. Это значит, что задания тоже будут разные, а это усложняет задачу педагога, но при этом делает его просто «всемОгущим»! Как говорится, и швец, и жнец,и на дуде игрец. Воспитатель – это ещё и психолог, ведь каждый день ему приходится разбирать крупные и мелкие ссоры, замечать особенности характера каждого ребенка, искать те кнопочки, на которые можно нажать, чтобы у малыша появился стимул и стремление к той или иной деятельности. Конечно же, педагог постоянно повышает свой уровень, впитывает в себя всё новое, как губка, чтобы потом вложить всё это в детей. Кстати, я забыла упомянуть о том, что воспитатель – это ещё и дипломат. На каждого ребенка приходится, в среднем, два родителя, бабушки, дедушки, дяди, тёти. С каждым нужно побеседовать, успокоить, осторожно указать на пробелы в знаниях и воспитании. В общем, лавировать, как говорится, в реке с пираньями. Одно неверное движение и…

Вот такой он, портрет современного воспитателя. Кому – то это покажется невозможным, а для кого–то - это всего лишь обычный рабочий день.

Говоря о профессии воспитателя, хочется сказать несколько слов и о нашем педагоге – Пановой Наталье Сергеевне. Моя дочь ходит в её группу второй год. В первую очередь, мне нравится организация учебного процесса в группе. Развивающая среда представлена очень разносторонне. Детям всегда есть, чем заняться, они не слоняются по группе без дела. Занятия, которые я видела, были представлены в необычной форме и всегда разнообразные виды деятельности, сменяющие друг друга. На дом задаются небольшие домашние задания, которые позволяют родителям видеть, чем заняты их дети в течение дня. Наталья Сергеевна вовлекает детей и родителей в совместную деятельность, привлекает к участию в конкурсах, то есть создаёт условия для того, чтобы дети и родители объединились, ведь очень часто родители даже понятия не имеют, чем дышат их дети. В группе ребята рисуют, клеят, лепят, создают коллективные работы, им интересно, а это самое главное в профессии воспитателя – заинтересовать ребенка! Следует отметить дисциплину в группе. Для моего ребенка, и не только для моего Наталья Сергеевна – серьёзный авторитет, дети идут за ней, слушают. В группе очень уютно, каждая вещь на своём месте, дети всегда убирают за собой игрушки и рабочие места. Можно ещё очень много говорить и о нашем воспитателе, и о помощнике воспитателя. Они очень многое делают для наших детей, то, что мы, родители, не всегда успеваем.

В завершение хотела бы сказать, что для меня главное даже не уровень знаний моей дочери, а её психологический комфорт, желание ходить в детский сад. Если ребенок в детский сад стремится, - значит педагог всё делает правильно.

Хотелось бы только, чтобы у педагогов было как можно меньше бумажной работы. Тогда они смогут ещё больше дать нашим детям, ещё больше обогатить их внутренний мир!

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1444
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.