МАДОУ детский сад№172. Болдырева Л.В.

  ср., 27.11.2013

Конкурсант:

Болдырева Любовь Владимировна

                                                                    И воспитание, и образование нераздельны.

                                                          Нельзя воспитывать не передавая знания,

                                                          всякое же знание действует воспитательно.

                                                                                                         Л.Н.Толстой 

 

           Современный педагог  должен видеть недостатки современной молодежи, чтобы не совершить ошибок в воспитании подрастающего поколения. Поэтому воспитатель и, конечно же, родители, в первую очередь, должны взяться за нравственное развитие ребенка. Дети должны четко знать, что такое хорошо и что такое плохо. И главное, что нужно привить малышам, - это уважение к старшим. В наше время оно теряется.  Поэтому воспитатель должен подчеркивать значимость родителей, бабушек и дедушек. А они, в свою очередь, поднимать авторитет воспитателя как представителя старшего поколения. Но одних слов недостаточно. Между воспитателем и детьми должны сложиться дружеские доверительные отношения. Только тогда он станет образцом для подражания, авторитетом для детей, добьется уважения,  и его воспитание принесет плоды.

           Также педагог должен приучить ребенка к Книге. Современные школьники не любят читать, они предпочитают смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. Поэтому крайне важно много читать детям, развивать фантазию, привить бережное отношение к книге и, самое главное, дать понять, что книга – это источник знаний. Любовь к чтению надо развивать сызмальства, чтобы в школьные годы ребенок читал не из-под палки и не скачивал рефераты, а писал их по книгам. Кроме того, чтение развивает слуховую память. Как известно, у большинства  детей, да и взрослых тоже, она менее развита, чем зрительная. Поэтому читать малышам нужно, чтобы потом на уроках они легко запоминали слова учителя. Кстати, для тренировки слуховой памяти прекрасно подходят аудиосказки. И в образовательной деятельности детсадовские педагоги сейчас их часто используют.

            Еще одним важным аспектом является социальное развитие ребенка. Все-таки родители воспитывают ребенка как индивида и дают только общее понятие о социуме. И именно на плечи работников детского сада ложится коллективное воспитание ребенка: как вести себя со сверстниками, как находить общий язык, как дружить. Педагог должен направлять ребенка, вести его (дословный перевод слова «педагогика» с греческого – детовождение). И воспитателю надо быть очень наблюдательным, чтобы помочь каждому ребенку адаптироваться в обществе – в группе. Ребенку надо не только влиться в коллектив, но и осознавать свою значимость в нем. И здесь на помощь приходят игры, в которых делятся на команды. В такой игре воспитатель дает  возможность каждому ребенку проявиться себя, внести свою лепту в победу. Польза от таких мероприятий еще и в том, что педагог научит детей проигрывать. Это очень ценное качество. Дети, конечно, хотят быть первыми, быть победителями. Но в жизни так будет не всегда. И надо с малых лет научить их спокойно относиться к проигрышам, без агрессии и злобы, научить радоваться за соперника. И это тоже возлагается на воспитателя.

              Современным педагогам приходится и учить играть игрушками, как ни парадоксально это звучит. Сейчас у малышни и дома, и в детских садах море всяких игрушек, но заниматься с ними они умеют. Они берут сначала одну вещь, потом другую, толком не успев поиграть первой. У игры нет сюжета, нет развития, логического завершения. Детям важнее количество. Им надо, чтобы игрушек было много. Они привыкли к такому пресыщению. И здесь важная роль педагога в том, чтобы объяснить ребенку, как надо играть. И тогда ребенок поймет, что одной игрушкой можно придумать 10 различных игр.  Тогда, возможно, поубавится эта детская мания покупать все новые и новые куклы и машинки.

              Кстати, современные дети привыкли покупать. Например, по их представлениям, подарок на День рождения именно выбирают в магазине, а не делают своими руками. И педагогам нужно убрать этот стереотип. Главное – не покупка, а поделка. Воспитатель должен приучить детей к творческому подходу, дать понять, что, например, открытка, сделанная своими руками, в сто раз ценней магазинной. И второй такой нет ни у кого.  И как высоко этот творческий порыв оценит тот, кого поздравляют.  Казалось бы, как банально, но как важно!!! Делая свои маленькие шедевры, ребенок освоит разные техники, а это – мелкая моторика. А от развития мелкой моторики, естественно, зависит речь ребенка.  Любовь к поделкам сподвигнет ребенка заниматься ими и дома, приглашать к сотворчеству вечно занятых родителей.  И тогда они лишних полчаса уделят своему драгоценному чаду.

              И это, бесспорно, очень важно. Современный ритм жизни просто-напросто крадет родителей у детей. У них всегда дела-заботы. У них всегда наготове фраза «Поиграй сам» или «Посмотри мультики». А важно общение, понимание. Нужен диалог.  Причем не менее важен и диалог «воспитатель-родитель». Педагоги детского сада должны рассказывать мамам и папам, какой у них ребенок. Порой поведение детей дома и в детском саду может очень отличаться.  И родители порой и предположить не могут, как их сын или дочь ведут себя в коллективе. Воспитатель должен искренне разговаривать с родителями: хвалить, делиться тревогами, указывать на недостатки и т.д. Иными словами, говорить правду. От этого  зависит результат.  Ведь они делают общее, очень трудное дело – воспитывают человека.  И если сравнить воспитание ребенка с медовыми сотами, то и родитель, и педагог – это пчелы, которые не жалея сил день за днем трудятся и трудятся, заполняя все пустоты, наполняя соты нектаром знаний и нравственных устоев.

 

 

 

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1387
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.