МАДОУ д/с №82 к/в города Тюмени. Леденева Е.В.

  сб., 30.11.2013

Конкурсант:

Леденева Екатерина Владимировна

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

 

Каким должен быть воспитатель в детском саду? Об этом я совсем и не задумывалась, а теперь, когда моя старшая дочь пошла в детский сад мне стало очень интересно, кто будет заниматься развитием моего чуда. Сегодня словосочетание «детский садик» не вызывает столько позитива у родителей, как раньше. Проблем с детскими садами сегодня много, об этом знает каждый. Но всё равно, наши дети посещают это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, развиваются умственно и физически, играют, гуляют на свежем воздухе, общаются со сверстниками и получают массу других удовольствий. Ребенку должно быть комфортно в детском саду и это, как мне кажется, в большей степени зависит от воспитателя .  Какой он современный воспитатель сегодня? Изменился ли его портрет?

Я представляю воспитателя так – это женщина лет 35- 45, имеющая высшее образование, всегда хорошо одетая, изящно и элегантно. На лице её всегда улыбка, теплые руки, приятный аромат духов. Она должна казаться сказочной королевой, но не холодной и далёкой, а своей родной. Главное качество современного воспитателя – умение дарить детям любовь и ласку. Большое внимание она должна уделять самообразованию, быть мобильной, идти в ногу со временем, схватывать всё на лету, использовать новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.

  

Это моё видение современного воспитателя, и мне стало интересно, что думают родители в нашей группе по этому поводу. И я провела своё маленькое исследование, спросила у них об этом. Вот что я услышала. Большинство родителей  – могут назвать воспитателя группы современным, а оставшиеся – сомневаются. Современным воспитателем родители считают:

- того, кто любит детей, любит свою работу;

- того, кто вносит в работу новшества, творчество, самосовершенствуется, постоянно учится;

- того, кто умеет работать с современными детьми, использует интересный и современный материал в работе, может заинтересовать и занять их.

А один родитель сказал, что не бывает современных и несовременных, главное - любить детей. Последнее, что я спросила это какими наиболее важными профессиональными  качествами и чертами характера должен обладать современный воспитатель? И получилось, что для родителей важны черты характера воспитателя (понимание, доброта, честность, ответственность, строгость, терпение, любовь к детям), а не их профессиональные качества (знание детской психологии, стремление повышать профессиональное мастерство).

Так что же получается? Какой он – современный воспитатель детского сада? Я считаю, что на сегодняшний день для всех понятно, что современных детей надо учить и воспитывать по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы. Мне в своей дочери хотелось бы видеть человека, который творчески решает проблемы, свободно мыслит. Другими словами, не «нашпигованной» знаниями, а способной на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, то есть быть социально и профессионально мобильной. И самое главное – чтобы она стала личностью, яркой индивидуальностью (приложение 2). Я хочу сказать, что современный воспитатель, на мой взгляд, должен искать к каждому ребёнку свой особенный, индивидуальный подход, а не грести всех под одну грёбенку как это было раньше. Воспитатель должен понимать, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свои чувства и свой опыт. Как сейчас это модно называется – дифференцированный (личностный) подход. Сюда как нельзя лучше подходит восточное изречение: « Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

Ещё чтобы я хотела видеть в современном воспитателе, так это умение находить общий язык с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель дожжен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи и проблемы их детей. Понятно ведь, что и родители тоже все разные. Но вот, например, мне всегда  важно, чтобы воспитатель уделил мне несколько минут, когда я забираю ребенка из сада, и рассказал мне о том, как моя дочь вела себя, кушала, чем занималась и т.д.

Я, как мама, предъявляю очень высокие требования к современному воспитателю. Самое главное в его работе – это ответственность за каждого малыша, любовь к детям, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без условий и компромиссов. В моём представлении современный воспитатель – это всесторонне развитый и образованный человек, использующий в своей работе информационно-коммуникативные технологии (магнитные доски, компьютер, видеопроектор, мультимедийный проигрыватель). Но хочется, наедятся, что как бы далеко, ни зашёл процесс автоматизации обучения, современный воспитатель не забудет доброе старое, веками сохраняемое народом (например, устное народное творчество) и о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и родителями. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника. От того, насколько быстро и как правильно воспитатель найдёт подход к каждому ребенку, сумеет организовать жизнь детей в детском саду зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут замкнутыми, настороженными и беспокойными.

Последнее, что мне бы хотелось сказать, понятно от воспитателя многое что зависит, вернее всё, но не стоит и забывать, что для него тоже должны быть созданы современные условия труда, где бы он смог применить все эти новые технологии (большие вместительные группы, большие площадки на улице, многообразие и разнообразие различных развивающих игрушек, компьютер, магнитные доски), достойная заработная плата и социальный пакет. 

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на разные обстоятельства, должен им соответствовать.

Воспитатель – это патриот своей Родины, ведь страна доверяет ему самое дорогое – своё будущее.

Требования, предъявляемые к современному воспитателю

детского сада

 

- терпеливость;

- доброжелательность;

- толерантность;

- начитанность;

- эрудированность;

- оптимизм;

- жизненная активность;

- мобильность;

- коммуникабельность;

- обучаемость;

- умение идти в ногу со временем;

- владение компьютерной техникой;

- любовь к детям;

- самосовершенствование;

- ответственность;

- знание методических основ педагогической деятельности;

- знание психологических основ возрастной педагогики;

- творческий подход к работе;

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1888
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.