МАДОУ детский сад № 112 г.Тюмени Попова Н.Ю.

  чт., 28.11.2013

Конкурсант:

Попова Наталья Юрьевна

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога,
До срока старит жизнь мою.
Ну что могу я им ответить,
Сердцам,
Бесстрастным как броня?
Любовь, мной отданная детям,
Сильнее делает меня.

(Л.Татьяничева)

      Бесспорно, труд воспитателя тяжел, нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей и наставником, быть творцом детской души. Но это приятная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь,  на которой держится наша планета Земля. Любовь нужна всему живому, особенно детям. Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет своё предназначение. У каждого ребенка свой характер, свои потенциалы, таланты, и миссия преподавателя заключается в том, чтобы раскрыть все эти потенциалы. Создать комфортную среду для развития его способностей и помочь ему вырасти многогранной, эстетичной личностью.  Не секрет, что ребенок проводит большую часть своей в жизни в детском саду и воспитателя видит больше чем родителей. Не просто справиться с одним ребенком, когда он шалит или капризничает, и часто я слышу, когда родители говорят: « С тобой нет ни какого сладу!» А под опекой воспитателя не один ребенок! Педагогический опыт-это составляющая основ воспитания.   Но наши детки, они все разные - дерзкие и неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки», чем объединить их, сплотить и расположить к себе. Что поможет увидеть и раскрыть их тайные «изюминки»? Ну конечно, только любовь! Ведь только когда любишь, можно научиться воспринимать человека, таким, какой он есть. Я считаю, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим лучшее в себе увидеть. Согласитесь, как важно не оставлять без внимания ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой, только тогда , когда ты найдешь свой способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть увидят они сами и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово-и, увы, нет результата. А это значит, что «мастер-огранщик » - должен обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил «Только личность сможет воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от человека, который находиться рядом с ним, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям - значит продолжать в них самого себя, своё сознание, свою культуру. Я считаю, что воспитатель, тот человек, который проводит с ними большую часть времени, должен заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладает сам. А эти качества, развиваются через любовь к природе.

    

Сухомлинский В.А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи-услышал, и , затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем - это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Нужно научить малышей не просто видеть эту красоту, но сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть научить их не оставаться равнодушными.

На мой взгляд, все большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного гнезда.

      Воспитатель – это педагог, то есть, человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от заинтересованности и вовлеченности в него малышей. Я думаю, что в основе того процесса должна лежать игра, веселье и радость. Ведь доподлинно известно, что дети познают окружающий мир именно через игру и положительные эмоции. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что « дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка , фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»

     Вспоминаю свое детство, шаблонные методы воспитания. Ни о каком развитии индивидуальных способностях не было и речи!  В наши дни при интенсивном развитии научно - технического прогресса, многие специальности требуют от человека применения его творческих способностей. И, это не дань моде! Современный воспитатель должен идти в ногу со временем, применять и сам разрабатывать новые методики воспитания, применять свои креативные навыки и учить малышей нестандартному мышлению. Главное,  не упустить этот момент, вовремя раскрыть в ребенке его особенности. В этом воспитателю помогут совместные занятия с родителями, что поможет ребенку раскрепоститься и чувствовать поддержку со стороны родного человека.

В наши дни становиться возможным поддерживать связь с родителями посредством новых коммуникативных технологий. Например, вести страничку принадлежащую группе в соцсетях. Это позволит своевременно оповестить родителей о предстоящем празднике или конкурсе. Посмотреть альбомы с фотографиями , выставки работ и т.д. Необходимы не только общие, но индивидуальные занятия с ребенком. Это помогает более близкому общению с малышом, возможность понаблюдать за ним, поговорить, выяснить его потребности, выслушать предложения, сблизиться с ним, лучше понять его. Я понимаю, это очень трудно, как в  моральном ,так и в физическом плане. Воспитатель – это вторая мама, а значит должен в первую очередь подарить ребенку душевное тепло, стать его глазами, ушами, то есть самому оставаться ребенком, чтоб вместе заново пройти путь познания окружающего мира.

Детская душа не останется равнодушной, поверьте!!! Их радость-это наша радость.  Нет большей платы, за свой труд - чем видеть радостные улыбки детей, хорошее настроение с которым они приходят в детский сад, благодарные лица родителей.

       И так день за днем идти вместе по тропе знаний, на которой дети учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а наставник учится у них преданности, искренности, открытости и любви…


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1376
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.