МАДОУ детский сад №51 г. Тобольска.. Редькина Ю.Ю.

  ср., 04.12.2013

Конкурсант:

Редькина Юлия Юрьевна


  Два человеческих изобретения

можно назвать самыми трудными,

а именно: искусство управлять

и искусство воспитывать»

И. Кант

Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить?!

Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. Нельзя не согласиться со всем известным изречение древнегреческого философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».  

И только потом, когда завяжется «роман», у воспитателя начинается настоящая работа…

Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. Наиболее успешны именно те воспитатели, кто не забывает эту простую истину.

Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.

С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т.д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры

 

Нет сомнений, что профессия воспитателя – одна из главных и лучших в мире профессий. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече, распахнутых навстречу глаз детей, готовых вместить в себя целый мир. Тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живёшь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но многое даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Именно от детей исходит такая нежность и любовь, которая окрыляет каждое утро.

Подлинное право быть воспитателем, на мой взгляд – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства.

Восприимчивость к инновациям – еще одно обязательное условие успеха каждого воспитателя. Это требование нашего времени – обновляющегося, стремительно меняющегося. И это здорово! Исследовательская деятельность, проекты? Надо попробовать! Коммуникативные технологии, тренинги? Нам это подходит! Многие «изюминки» изобретены самостоятельно. Да, в наш век бурного развития высоких технологий воспитатель, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня, владеть компьютером.

Если молодой воспитатель пришёл в детский сад и остался в нем навсегда, он – Воспитатель! Потому что нелёгок в наше время этот труд.   Вот  здесь для воспитателя начинается выработка собственных подходов, личностных форм общения с растущим человеком. Начинается его собственная творческая деятельность. И если у него нет внутреннего стержня, нет стремления служения своему делу, деятельной доброты, профессионального мышления, педагогической культуры; нет любви к детям (а ведь, прежде всего, он должен любить детей, всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень, на том простом основании, что они – дети), если он относится к своей работе только как к получению заработка; если он не знает и не понимает того, что воспитатель – это должность, «выше которой ничего не может быть под солнцем», такой человек не задержится в детском саду.

Работа воспитателя многотрудна, но и многогранна, планируема, но и непредсказуема. Но если «пропустить» детский мир через собственное сердце, «вложить» душу, то общение с детьми доставит радость не только им, но и воспитателю, будет обогащать духовно обе стороны. Тогда работа непременно принесет благоприятные результаты и сделает жизнь ребенка насыщенной и интересной, поможет ему разобраться в сложном мире взаимоотношений, войти в мир счастливым и улыбающимся.

Согласитесь, встреча с таким детством, может доставлять только удовольствие. Ради этого стоит быть воспитателем. Современным воспитателем!


 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1463
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.