МАДОУ «Детский сад №37» города Тобольска. Шапка С.В. |
вт., 03.12.2013 |
Конкурсант:
Шапка Светлана Викторовна
Для воспитания ребенка требуется более
проникновенное мышление, более глубокая
мудрость, чем для управления государством.
Уильям Эллери Чэннинг
А ведь действительно группа ребят детского сада это маленькое государство, в котором «президентом» является воспитатель. Мы, родители, не всегда задумываемся над тем, как воспитатель проводит целый день с нашими детками. Ведь быть воспитателем детского сада непросто. А на взгляд непосвященного человека, это и вовсе полный хаос. Нередко родители с одним-то ребенком не находят взаимопонимания, а тут целая группа из двух десятков ребятишек, каждый из которых норовит чуть что расплакаться. И единственный человек, который сможет со всеми справиться - воспитатель!
На мой взгляд, самое главное качество воспитателя во все времена – это любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. Ведь самое главное в детском саду - это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.
Вспоминая свое детство, свой детский садик, часто прихожу к мнению о том, что наши воспитатели были другими: они выглядели более жизнерадостными, более веселыми, более счастливыми. А сейчас, приходя за ребенком в детский сад, зачастую видишь уставшие глаза воспитателя. Я думаю, что этому есть причины. Во-первых, современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Во-вторых, современное образование тоже предъявляет много требований к педагогу. Достаточно познакомиться с ФГТ, стандартами дошкольного образования, чтобы понять, как нелегко быть воспитателем в наше время.
О том, как много делает для ребят воспитатель, как он относится к ним, я узнаю от своего ребенка. Моя дочь ходит в садик уже четвертый год. Мы часто беседуем с ней о том, как прошел день в детском саду, чем они занимались. Из рассказов дочери мне ясно, что ее воспитатели умеют ладить с детьми, понимают проблемы, интересы, потребности каждого ребенка. Ребята нашей группы не боятся и не стесняются подойти к воспитателю даже с малейшими затруднениями, они знают, что их поймут и помогут. Воспитатель должен быть тем человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным. Умение расположить к себе ребенка, наладить с ним контакт является одним из штрихов к портрету современного воспитателя.
Современные дети более информированы, чем были мы когда-то. Они получают много информации из окружающего мира, из компьютера и, соответственно, задают много вопросов нам, родителям, и воспитателям, на которые требуют ответов. Поэтому воспитатель должен быть специалистом в своем деле, должен суметь ответить на любой вопрос ребенка, разрешить любую ситуацию, дать ему разносторонние знания, то есть владеть разными методиками образования и воспитания. Он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе, настроить по какой- то одной программе, и воспитатель должен отлично в ней ориентироваться. Это еще один из штрихов к портрету современного воспитателя.
Конечно, нельзя забывать про еще одну сторону работы воспитателя – это работа с нами, то есть с родителями. Воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого ребенка.
Я считаю, что это завершающий штрих к описанию портрета современного воспитателя.
Обобщая все выше сказанное, я пришла к следующему мнению: воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Быть воспитателем, особенно в наше нелегкое время, - нелегкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги стараются для детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |