МАДОУ «Детский сад № 44» г. Тобольска. Страшевский И.В. |
вт., 03.12.2013 |
Конкурсант: Страшевский Иван Владимирович |
Воспитатель сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
Владимир Иванович Даль
Современный воспитатель – кто он? Каким он должен быть?
С точки зрения родителя, воспитатель – это человек особенный, вобравший в себя все лучшие качества человечества: доброту, отзывчивость, порядочность, внимательность, трудолюбие, энергичность, и, отдающий все это детям, с искренностью, с любовью.
Что для наших детей детский сад? Это их второй дом, где они проводят большую часть дня, а воспитатель – их вторая мама, не жалеющая своих сил, тепла и нежности, которая поможет успокоить, когда это нужно, научит и развеселит.
Воспитатель организует деятельность детей, направленную на их разностороннее развитие и становление личностных качеств: самостоятельность, активность, инициативность. Во время повседневных дел - игр, прогулок и совместной деятельности, воспитатель способствует расширению кругозора детей, развитию речи, формирует навыки самообслуживания, рисования, а в дальнейшем и письма, а также приобщает к музыкальному, художественному, литературному творчеству. И, конечно, не обходится в детском саду без физического воспитания ребенка: зарядка, прогулки на свежем воздухе, занятия в спортивном зале и бассейне, закаливающие процедуры – все это каждодневный труд воспитателя и здоровье наших дорогих малышей.
Воспитатель - профессия вне времени, вне моды. Ведь истинные ценности человечества никто не отменял! Именно воспитатель, с самого раннего детства, когда характер ребенка только формируется, закладывает в него зерна человечности, нравственности.
Да, каждое время вносит свои коррективы, и воспитатель, как первопроходец, должен успевать вовремя сориентироваться. В наш век, когда сумасшедший ритм жизни, когда растет количество развивающих методик и совершенствуются технологии, любому педагогу приходится не просто.
Современному воспитателю необходимо постоянно развиваться, самосовершенствоваться, следить за тенденциями времени, из всего обилия информации выбрать главное, подходящее именно для его воспитанников. Нельзя забывать и про себя, про своё здоровье, чтобы быть примером для детей и иметь силы на реализацию своих идей; изучать возможности современных методик и технологий, пользоваться интернетом; быть на «одной волне» с родителями и прислушиваться к их мнению.
Ведь мы, родители, как никто другой, понимаем, как, порой бывает нелегко и с одним ребенком. Когда малыш расшалился и не хочет вовремя ложится спать, или, наоборот, когда ему взгрустнулось или нездоровится, и эти их бесконечные «Почему?»… А у «второй мамы» их больше двадцати! И у каждого свои маленькие проблемы или радости…. Вот где необходима необыкновенная выдержка! Вот где нужна истинно материнская любовь и настоящая находчивость!
К счастью, у нас есть такая «вторая мама»! Это – наша дорогая Аюкина Флора Абдулловна, воспитатель группы раннего возраста «Малышок». Воспитатель с большой буквы!
Восемь лет назад мы привели к Флоре Абдулловне свою старшую дочь, которая была совсем малышкой, еще некрепко стояла на ногах, и наша «вторая мама» приняла ее с необыкновенной теплотой и заботой. Сейчас наша дочь – третьеклассница и она до сих пор говорит о своей первой воспитательнице с особым трепетом и нежностью. Когда встал вопрос, в какой детский сад отдать нашего второго ребенка, мы не сомневались – к нашей «второй маме»! (фото 3) Ведь мы доверяем воспитателю самое дорогое, что у нас есть – наших детей, их здоровье, их душу. А таких семей, которые привели уже второго ребенка именно к Флоре Абдулловне, в нашей группе целых шесть! И это уже о многом говорит!
У нашего воспитателя всё в группе ладится. «Мои малышки» - так называет она своих воспитанников. Каждый малыш в группе занят, не обделен вниманием, чем бы они не занимались, на всё у неё есть стишок, потешка или песенка. Сколько интересного детки узнают в детском саду, каких только игр они не знают! А как она умеет уложить 25 ребятишек без лишнего шума и суеты, для нас до сих пор загадка!
Даже прогулки не проходят без пользы. Во время прогулок малыши знакомятся с окружающей природой и играют в подвижные игры. Она знает интересы каждого, кого как успокоить, а кого приободрить. У Флоры Абдулловны есть свой подход к каждому ребенку. Несмотря на все её заботы, в группе всегда спокойствие, чистота и порядок.
Флора Абдулловна очень интеллигентный человек, она всегда находит общий язык с нами, с родителями. Порой кажется, что она знает наших детей гораздо лучше, чем мы сами. Родители всегда могут узнать, чем занимались их детки в саду. Кто-то может расспросить лично, кто-то посмотреть на стенде в группе, кто-то на сайте детского сада.
Несмотря на то, что учебные программы и требования меняются, нагрузки на воспитателя растут, наша «вторая мама» всегда всё успевает, всегда с улыбкой и хорошим настроением встречает наших детей и нас, родителей.
Флора Абдулловна– яркий пример современного воспитателя, в ней есть всё: стремление к совершенству своего педагогического мастерства, искреннее отношение к своей работе, творческий поиск, умение идти в ногу со временем, а самое главное качество воспитателя на все времена – умение дарить любовь своим воспитанникам!
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |