МАДОУ №Детский сад комбинированного вида № 48» г. Тобольска. Зыбина Н.В. |
пн., 02.12.2013 |
Конкурсант:
Зыбина Наталья Валерьевна
Сколько людей, столько и мнений. Каждый родитель представляет современного воспитателя по-своему, каждый предъявляет свои требования. Чтобы получить портрет современного воспитателя, нужно собрать мнение большинства родителей, и тогда получится собирательный образ, но более точный. Разговаривая с родителями, многие считают, что современный воспитатель должен быть: приятный на внешность, интеллигентный, добрый и в тоже время строгий, честный, быть дружелюбным, терпеливым. Должен любить детей, много знать и уметь, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики, стремиться идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, и т.д. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка видеть, воспринимать и понимать все прекрасное вокруг нас, заложить крепкий фундамент для того, чтобы в дальнейшем найти свое место в мире.
Воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. Родители оставляют своих любимых, беззащитных деток на «чужих тетей или дядей» и забирают только вечером, при этом нужно быть уверенными на 100%, что дети не просто под присмотром, а находятся в теплых надежных мудрых руках воспитателя.
Говоря о современном воспитателе мне, сразу представляется образ воспитателя нашей группы «Колокольчик» - Климовой Татьяны Николаевны.
Это замечательный педагог-воспитатель.
Дети с удовольствием идут в садик, а вечером неохотно, собираются домой, так как она умеет найти подход к каждому ребенку, создать у него ощущение, что в детсаду комфортно и удобно. Каждое утро Татьяна Николаевна с улыбкой встречает деток и их родителей, вот так мы и живем под девизом: «От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется…». И родители с легкой душой идут на работу.
Она знает и использует инновационные методы воспитания, информационно-коммуникационные, современные образовательные, здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа и др.), игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические, игры-инсценировки, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр) и многое другое.
При проведении игровой развивающей деятельности, Татьяна Николаевна учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. И с учетом индивидуальных особенностей каждому ребенку индивидуально подбирает задания или роль и форму передачи информации. В каждом малыше она видит личность и уважает эту личность. А дети, их не обманешь, кто любит их и искренен с ними, того они и любят.
Наш воспитатель находит в наших детях такие достоинства и их развивает, что некоторые родители удивляются: «Неужели - это мой ребенок?!».
При этом важно, что каждый малыш чувствует: он нужен, его любят, уважают его мнение, интересуются его проблемами, заботами, достижениями и успехами.
Татьяна Николаевна - это тот человек, с которым не только малыш, но и родители хотят поделиться радостью или горем. Это подчеркивает ее коммуникабельность и умение найти общий язык с родителями, привлечь их к деятельности детского сада. Многие родители советуются, как лучше разрешить ту или иную ситуацию или поступить. Она приглашает на свои игровые занятия родителей, бабушек, дедушек, например, на тематической неделе «Мини-музеи», приходила бабушка Маши и рассказывала детям про хохломскую роспись, вышивки и провела мастер класс. На неделе «Родной город», приходила мама – рассказывала про музеи нашего города и предлагала детям пригласить свою семью сходить в музей.
Особо интересно проходят мероприятия по преемственности малышей нашей группы с детьми старшего возраста. Мне, как родителю, приятно, что знания и умения дети получают в общении с другими детьми.
А летом все были пиратами и искали клад . Она - актер, сценарист, художник, поэтому с легкостью превращает любое занятие в игру, удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!»
На своих занятиях они делают «маленькие открытия», например в игре «Как отправить снег в Африку», а потом когда мы с сыном идем домой, мне он рассказывает, что он узнал про снег, воду и лед, а потом с гордостю говорит, что это он узнал в садике. Берет снег и несет домой, чтобы сестре показать и рассказать. Дома папе показывает, как он умеет прыгать на скакалке и говорит с гордостью, что это его Татьяна Николаевна научила. Вот это и есть современный воспитатель. Научила получать знания и делиться ими.
Она строга, но и справедлива. Всегда знает, за что можно похвалить каждого ребенка, и если возникает ситуация, то грамотно пожурит малыша. А дети, да и взрослые не могут жить без дисциплины и правил, так как если у них нет алгоритма действий в той или иной ситуации – нет и вообще воспитания, и дети растут как дикие травы на лугу.
Свои размышления мне бы хотелось закончить восточным изречением: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Это изречение очень близко подчеркивает работу воспитателя нашей группы «Колокольчик». Мы счастливы, что попали к такому воспитателю!
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |