МАДОУ д/с № 10 города Ишима. Заворохина А.Н.

  вт., 03.12.2013

Конкурсант:

Заворохина Анастисия Николаевна

В воспитании всё дело в том, кто воспитатель.

Д.И. Писарев

 

Наш воспитатель – наша действительность.

М. Горький

 

 

Быть воспитателем детского сада непросто. А на взгляд непосвящённого человека, это и вовсе полный хаос. Нередко взрослые с одним-то ребёнком не находят взаимопонимания, а тут целая группа из трёх-четырёх десятков карапузов, каждый из которых норовит чуть что расплакаться. И единственный человек, который сможет со всеми справиться - воспитатель!

К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьёзные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребёнка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный                      подход.        Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи              или проблемы  их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные. 
         Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Очень       важно следить за тем, чтобы дети достаточное количество времени находились      на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались, соблюдали режим, спали днём и, конечно не забывали о дисциплине и других организующих факторах. 
         Воспитатель обязан уметь найти подход к каждому ребёнку, создать у него ощущение, что в детсаду комфортно и удобно. При этом важно, чтобы каждый малыш чувствовал: он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным.

Люди, чья профессиональная деятельность связана с педагогикой, напоминают мне покорителей вершин, преодолевающих высоту за высотой, из чего и складывается теория бесконечности  педагогического мастерства. Любой процесс познания строится по ступенчатому принципу. Самыми трудными ступенями является творческая деятельность. Воспитатель, как никто другой, в ответе за формирование первичных художественно-эстетических умений и навыков своих воспитанников.

Да, у современного воспитателя должен быть объёмный багаж личностных и профессиональных качеств! А вот чего у него не должно быть, так это «сердечной недостаточности», потому что в первую очередь любой родитель хочет, чтобы его ребёнка любили и берегли.

Взаимодействие воспитателя с детьми должно быть толерантным.

Я считаю, что современный воспитатель должен:

  1. Принимать ребёнка таким, каков он есть.
  2. Уметь и хотеть слушать и понимать его.
  3. Быть доброжелательным (стремиться видеть в ребёнке, прежде всего, хорошее).
  4. Быть равным партнёром в отношениях с ребёнком.
  5. Быть искренним (педагог не боится показать ребёнку свои чувства, как положительные, так и отрицательные, не боится признавать своих ошибок).
  6. Уметь находить индивидуальный подход.
  7. Быть требовательным.
  8. Соблюдать принцип «Слово и дело – едины» (педагог требует от ребёнка только то, что выполняет сам).
  9.  Способствовать развитию способностей.
  10.  Побуждать ребёнка к самостоятельности.
  11.  Чаще использовать поощрение.

Возложено на воспитателя очень многое, миссия его важна и почётна  – формировать поколения будущего.

...Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1457
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.