МА ДОУ ЦРР д/сад №24 г.Ишима. Лапудёва Л.В.

  вт., 03.12.2013

Конкурсант:

Лапудёва  Людмила  Владимировна

Современные родители, с учетом их ритма жизни, без воспитателя обойтись не могут. Он первый после мамы, человек-универсал, который нянчит, учит азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит наших детей к поступлению в школу. Мы, родители XXI века, хотим видеть своих детей всесторонне развитыми: творческими, креативными, коммуникабельными. Поэтому к современному воспитателю, как и к его работе, предъявляется очень много требований.

Размышляя на тему «Образ воспитателя», невольно приходишь к мысли, что воспитатель – это не профессия, а призвание, состояние души.  Не каждый человек, получивший профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником! Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. А ведь каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности (фото 1).

Современный воспитатель должен быть грамотным специалистом, разбирающимся в многообразии программ и методических разработок, эрудированным человек. Он хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий. работать в коллективе единомышленников. Он должен постоянно искать новые средства и методы работы с детьми, обобщая личный опыт и наработки. Это артист, способный своим настроением зажечь улыбки на лицах детей. Настоящий друг, с которым ребенок поделится переживаниями, успехами. Воспитатель – это наставник, который научит всему, что знает сам.

Чтоб воспитателем в садике быть

Надо детей непременно любить.

Шуткой на детскую злость отвечать,

И никогда на них не кричать.

А пожалеть, когда с мамой прощаются

И подбодрить, когда  не получается-

Дом иль собака, для мамы открытка.

Всем нам важна наших деток улыбка.

И пока ходят они в детский сад,

Все мы спокойны за наших ребят.

                         (стихи автора статьи)

 

Перед воспитателем стоит не простая задача – не только научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию, но и взаимодействовать с окружающим миром, быть его частью.  Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть, танцевать и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей (фото 2).

Воспитатель – пример для подражания. Речь воспитателя является образцом для детей. Дети, слушая речь воспитателя, упраж­няются в овладении русским языком. Поэтому воспитатель не должен допускать в разговорах с детьми небрежности, неграмотности, невыразительности.

Воспитатель должен быть не только профессионально подкован теоретическими знаниями и практическими навыками, но и обладать определенными личностными качествами, помогающими успешно организовывать воспитание детей. Он должен быть самокритичен, добр, понимающий, чуткий, строгий, снисходительный (в некоторых случаях), терпеливый, любить детей, уметь видеть мир их глазами, честный, творчески инициативный, ответственный, терпеливый, доброжелательный,

Воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с их родителями (фото 3).  Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Водим мы детей в детский сад

Не много, ни мало, а 5 лет подряд.

Вы учите их в игры играть,

Природу любить и нас уважать.

Спасибо же вам, воспитатель любимый,

За труд ваш не легкий и нами ценимый,

Спасибо за вклад ваш в наших детей.

Будь счастлив, здоров, ни когда не болей!

                                              (стихи автора)


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1686
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.