МАДОУ ЦРР детский сад №8 города Ишима. Дмитрева Н.В.

  пн., 02.12.2013

Конкурсант:

Дмитрева Наталья Владимировна

«Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…»

Каким должен быть современный воспитатель? Я думаю, что люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну.

Воспитатель – что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но ,сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель – это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернет он с нее вовек!

Воспитатель – человек от Бога, все уже заложено в нем:

Доброта, чистота, вера в каждого и еще забота обо всем!

Воспитатель – человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Свое сердце он детям отдал – для него то и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть,

Но главное из них – о детях забота!

У воспитателя прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И он должен воплощать ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.

Воспитатель – созидатель! Не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей -«садовницами». Труд  воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень, одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину и так далее. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

И именно воспитателю доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Воспитатель должен любить детей такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда должен верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Учить детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, уважительному отношению друг к другу.

Воспитателем в современных условиях быть сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Быть причастному к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

«Если воспитатель имеет любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, еще со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается ее.

Для кого-то этот путь нелегок и тернист. Это еще раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни все бывает по-разному. Но людей, несущих это звание, должно объединять одно – они с радостью должны отдавать свое сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого.

Воспитателю должно быть не столько важно мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. С радостью ли ребенок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, играет ли в сюжетно - ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твое место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

Принцип работы современного воспитателя на мой взгляд:

- не быть назойливой : у каждого свой мир интересов и увлечений;

- детям больше самостоятельности и права выбора;

- не развлекательность, а занимательность и увлечения, как основа эмоционального тона занятия;

- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

- предоставляешь требования  к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

- все новое – это интересно!

И закончить свое эссе я хочу словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1281
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.