МАДОУ д/с № 10 города Ишима. Шкунова А.А. |
вс., 01.12.2013 |
Конкурсант:
Шкунова Алёна Александровна
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо
отдавать им свое сердце».
В.А. Сухомлинский
В жизни очень важно одно – любить: природу, человека, свою работу, главное, чтобы любовь жила в жизни каждого из нас и согревала сердце.
Воспитатель детского сада. Любовь и профессия-это единство для такого рода деятельности, как воспитание детей. Он должен любить детей уже за, то, что они – есть. Ведь дети это - существа, появившиеся на свет, чтобы сделать нашу жизнь лучше, насыщеннее, терпимее, отдавая им свое сердце. Порой воспитателя дети видят чаще, чем собственных родителей. Какой же он - современный воспитатель детского сада? На этот вопрос я постараюсь ответить в своем эссе.
Мне очень нравятся слова К. Д. Ушинского, что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виден сразу – он живёт жизнью детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. На его лице постоянно присутствует добрая улыбка, он подобно солнышку ярко светит и греет своих деток лучиками. Хороший воспитатель растворяется в своей профессии, не только в здании детского сада, но и дома. Ведь большинство из них еще и мамы.
Я считаю, что первое, что должен делать воспитатель это - верить в себя, в свои силы, возможности, ведь только тогда в него поверят дети и родители. Когда человек сам верит в свои силы, то он добивается многого.
Цель воспитателя - развить даже самые маленькие способности ребёнка, вовремя заметить его талант. Ведь все большое всегда начинается с маленького.
Также он должен обладать совершенно здоровой психикой. Поскольку все дети разные, они растут в разной среде, но, несмотря на это воспитатель к каждому из них должен подобрать свой «ключик». Он должен не допускать, чтобы в группе было деление детей по национальностям, способностям или материальному положению. Все дети в группе должны быть на равных. Научить детей помогать друг другу. Бывает, что из-за проблем в семье или непонимания ребенок становится раздражительным, замкнутым. В таком случае воспитатель обязан суметь объяснить родителям, как сделать ситуацию наименее болезненной для ребенка. Что же касается работы с родителями, то здесь воспитатель должен набраться терпения. Каждый ребенок для своего родителя самый лучший. Часто можно услышать от пап и мам, о просьбе уделить их любимому «чаду» больше времени и внимания, и таких особенных порой до 35 человек в группе. Сумеет ли родитель так? А вот воспитатель сумеет. Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
Внешний вид. Здесь приветствуются аккуратность, чистоплотность и соблюдение всех правил личной гигиены. Ему очень важно следить за своей внешностью, одеждой, ведь он является образцом для детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Так же хочется, чтобы на лице воспитателя всегда присутствовала улыбка, ведь не зря же поется в детской песне «от улыбки хмурый день светлее». А воспитатель он должен не тлеть, а гореть и внутренне и внешне.
Речь воспитателя. Дети дошкольного возраста овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми, воспитателю следует учитывать это. Речь воспитателя является примером для детей. Именно на нее они ориентируются при произношении тех слов, которые они знают. Дети стараются копировать интонации преподавателя в зависимости от свойств описываемого события, так как это делает воспитатель в своих рассказах о таких же событиях. Чем правильнее будет звучать речь воспитателя, тем правильнее будет развиваться речь его подопечных. Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в раннем возрасте, чем в более взрослом.
Дети и спорт. Детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность. Следовательно, воспитатель должен укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Мальчик и девочка. Воспитание мальчиков и девочек не может быть успешным, если педагогом не учитываются психологические особенности пола детей. Воспитателю нужно учитывать интересы мальчиков и интересы девочек по отдельности.
Взаимодействия воспитателя и семьи. Дошкольное учреждение в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, родителям тоже нужно участвовать в жизни дошкольного учреждения. Задача воспитателя заключается в том, что бы привлечь родителей к жизни детского сада. При помощи разных конкурсов, выставок, родительских собраний или других мероприятий.
Воспитатель обязан ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Воспитателю нужно много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Донести до ребенка все, что знает сам, следовательно, ему нужно очень много читать. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Он всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или вести кружок. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель - это кладезь полезной информации. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитатель должен в совершенстве владеть ПК, а также сети Интернет, так как там много полезной информации. Но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Наверное, можно сколько угодно продолжать свое эссе. Ну а если быть честнее, то именно этими качествами, качествами современного воспитателя детского сада и обладает воспитатель моей дочки Алины - Надежда Владимировна Чернега. За, что ей огромное спасибо.
Ну и в заключении хочется еще раз отметить, что жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка. А мы, как родители должны оказывать помощь педагогам в воспитании наших детей.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |