МАДОУ «Детский сад № 1» города Ишима. Элбакян А.С.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Элбакян Асмик Степановна

Роль воспитателя в современном мире огромна, и имеет большое значение для развития нашего общества.

Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребенок проводит с воспитателем и очень важно, каким будет этот воспитатель - доброжелательный, заботливый, отзывчивый, готовый выслушать и ребенка, и родителей, помочь советом.

К сожалению, сегодня эта профессия почти «волонтерская». Усложнены и без того не легкие условия работы воспитателей: при столь не высокой заработной плате в большинстве учреждений сокращены рабочие места, и вместо традиционных двух воспитателей на группу, по три воспитателя на две группы. Несомненно, это увеличивает продолжительность рабочего дня воспитателя, и у многих, проведя с детьми все восемь а то и десять часов рабочего времени, уже не остается ни желания ни сил на творчество и самообразование.       
         Со всеми возникшими трудностями справляются чаще всего любящие детей, самоотверженные педагоги, с большим опытом.
         Исходя из собственных наблюдений, могу отметить, что многие молодые воспитатели, работающие первые три – пять лет, справляются лишь с частью задач, касающихся режима, занятий и игр, пытаются воздействовать на поведение детей только прямолинейно: «это нельзя», «это можно», «это делай так». Именно в этом случае воспитатель не воспитывает детей, а только присматривает за ними. В результате чего, возникает непонимание между ребенком и воспитателем, у детей не возникает интереса к занятиям, и они часто отказываются идти в детский сад. Такая проблема особенно остро наблюдается во вновь открывшихся учреждениях, где нет сотрудников, которые могли бы поделиться богатым опытом. На мой взгляд, одной из причин такой ситуации является недостаточная квалификация молодых специалистов. Возможно, стоит подключить к решению этого вопроса и педагогические вузы, готовящие педагогов дошкольного образования, для создания тесного взаимодействия выпускников с опытными воспитателями, любящими и ценящими свой труд.

Разумеется, воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье детей, однако он не просто «присматривает» за малышами, но и организовывает совместную деятельность, игры, прогулки, развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Задач у современного воспитателя очень много, и они меняются с каждый годом, в  зависимости от возраста и потребностей ребенка. Но, пожалуй, цель всегда одна: формировать у дошкольников основы моральных качеств, трудолюбия, любви к Родине, уважения к людям старшего возраста, доброжелательное отношение к сверстникам, к людям других национальностей, к людям с ограниченными возможностями; прививать детям полезные навыки и привычки, сообщать знания.

Всех задач воспитателя не перечислить, но можно выделить самые основные:

ü                 Самое главное было и будет всегда – это любовь к детям, к своей профессии. В детском саду очень важно создание психологического комфорта для детей. Конечно, ребенка необходимо подготовить к школе, дать знания, многому научить. Но если ребенку не комфортно в детском саду, то и обучение не даст должных результатов. Чтобы жизнь ребенка была счастливой, нужно чтобы ей всегда сопутствовала радость. Созданию хорошего настроения способствует и доброжелательный тон воспитателя, и его умение пошутить, посмеяться, понять детский юмор.

          Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Любовь педагога несет воспитанникам радость от общения с ним, создает эмоциональный настрой для успешного воспитательного процесса. От того как выглядит воспитатель в глазах детей, зависит многое: станут ли они верить в него, в его авторитет, будут ли перенимать от него лучшие человеческие качества.

ü                 Воспитатель должен осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывать его физическое состояние, уровень умственного развития. Работа с детьми – это творчество. Педагог не может работать по шаблону. Необходимо обладать умением быстро выбирать средство воздействия на ребенка в зависимости от его особенностей и сложившейся ситуации; определять, когда и в каких случаях возможны исключения из общепринятых правил, а когда такие отступления недопустимы; избегать конфликтов с ребенком и разрешать их между детьми по справедливости. Очень важно уметь определять дозировку педагогических воздействий. При неправильной дозировке может получиться результат, противоположный ожидаемому.

ü                 Современный воспитатель должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. При проведении занятий совершенно необходимо использовать различные виды подвижных игр, физминуток, это идет на пользу, как детям, так и самому ходу занятия - дети, за счет переключения внимания на другой вид деятельности, не успевают устать от пройденного материала. А так как тематика игр и физкультминуток подбирается исходя из основной темы занятия, то дети получают и дополнительную информацию по изучаемому объекту.

          К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Так же из года в год растет количество инфекционно-вирусных заболеваний, для борьбы с которыми необходимо обучение, как детей так и родителей основным гигиеническим правилам и нормам, привитие навыков здорового образа жизни: рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу. К сожалению, часто встречаются родители, не желающие лечить детей дома, сбивая температуру, с кашлем и осиплым голосом приводят ребенка в группу, не думая о том, что болеющий заразит остальных сверстников.  

          Воспитатель должен быть внимательным к физическому здоровью и состоянию детей, а в случае заболевания, в содействии с медицинским работником, убедить родителей в необходимости домашнего лечения.

ü                 Задача воспитателя помочь укреплять внутрисемейные отношения, определить роль ребенка в семье. Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Результат совместного творчества детей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, повышает культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

ü                 Педагогу необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания, постоянно пополнять свои знания, овладевать передовыми методами. Ежедневная добросовестная подготовка к рабочему дню, чтение педагогической литературы, изучение методических материалов, активное участие в педагогических советах, семинарах, использование передового опыта, (рис. 1, приложения), шефство над молодыми воспитателями – все это содействует постоянному профессиональному росту.

Воспитание – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

 


 

 

 

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1639
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.