МАДОУ д/с №7города Ишима . Кунгурова И.М. |
чт., 28.11.2013 |
Конкурсант:
Кунгурова Ирина Михайловна
Радостным смехом дом этот полон,
Вопросами в детских глазах.
И юным становится здесь каждый взрослый,
Детство держащий в руках.
Детский сад… Удивительный этот дом – детский сад! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Здесь все необычно. Здесь все пронизано любовью. Взрослых
- к детям. Детей - к взрослым. Всех к жизни: маме, солнцу, цветам, людям, игрушкам... К детству и зрелости. К поэзии. К городу и улицам. К природе. К себе самому - возвышенному и возвышающемуся...
Прикоснется ладонь к ладони,
И сразу станет тепло.
(Ольга Бабаченко)
Две центральные фигуры в этом доме - воспитатель и ребенок. Они нужны друг другу. Дети нужны взрослому, ведь только они могут доказать, что существуют «ярко-синие» дороги, цветы могут быть «выше пятиэтажных домов», а звери могут «улыбаться». Воспитатель нужен детям, ибо их запас знаний еще мал, жизненного опыта не хватает, а познать мир хочется как можно скорее, прямо сейчас.
Детство! Дай на тебя наглядеться!
Детство! Дай твои песни послушать!
В нашем доме вечное детство -
В солнечных брызгах веснушек.
Воспитателем не может быть тот, кто не помнит собственного детства и не способен легко и свободно переноситься в сложный и своеобразный мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Такой педагог будет оторван от своих воспитанников. Воспитатель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он ее желанный и почетный гражданин. Это вовсе не значит, что педагог должен как-то приспосабливаться к детям, плестись в хвосте их интересов, стремлений и потребностей. Искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей образованности и жизненной мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики, творчески используя их в своей повседневной работе, проникать в самые далекие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать этот мир, побуждать, а не понуждать своих питомцев на овладение знаниями, на добрые дела и поступки. Как сказал один из героев книги Л. Кассиля «Будьте готовы, Ваше высочество»: «Если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше бы задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы».
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим воспитателем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Воспитателю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. И чтобы всегда нашлись ответы на вопросы:
Чье сердце смягчил?
Кому подал руку?
Кому облегчил душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу
На торную вывел?
Заходит воспитатель в группу и забывает обо всех печалях и невзгодах: на него смотрят пытливые, веселые, озорные глаза - это его воспитанники, они ждут от него много нового и интересного, и он не может обмануть их ожиданий. «Хочешь владеть душами ребят - отдай им свою душу», - эти мудрые слова являются формулой жизни и труда педагогов по признанию.
Избравшим для себя гордую и трудную профессию воспитателя надо помнить, что эта профессия требует от педагога самоотдачи, самоотверженности и даже самопожертвования.
Воспитатель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но воспитатели учат всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, они воспитывают детей всем своим обликом и поведением.
Свои размышления мне хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина – поэта М. Джалиля:
Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты,
Ведь сила не во внешности твоей,
А только в человечности своей.
Владение инновационными методиками, мобильность и другие подобные качества, безусловно, нужны современному воспитателю детского сада, но, в первую очередь, он должен быть и всегда оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, очень любящим детей.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |