МАДОУ д/с №7города Ишима . Кунгурова И.М.

  чт., 28.11.2013

Конкурсант:

Кунгурова Ирина Михайловна

Радостным смехом дом этот полон,

Вопросами в детских глазах.

И юным становится здесь каждый взрослый,

Детство держащий в руках.

Детский сад… Удивительный этот дом – детский сад! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Здесь все необычно. Здесь все пронизано любовью. Взрослых 
- к детям. Детей - к взрослым. Всех к жизни: маме, солнцу, цветам, людям, игрушкам... К детству и зрелости. К поэзии. К городу и улицам. К природе. К себе самому - возвышенному и возвышающемуся...

Прикоснется ладонь к ладони,

И сразу станет тепло.

                   (Ольга Бабаченко) 

Две центральные фигуры в этом доме - воспитатель и ребенок. Они нужны друг другу. Дети нужны взрослому, ведь только они могут доказать, что существуют «ярко-синие» дороги, цветы могут быть «выше пятиэтажных домов», а звери могут «улыбаться». Воспитатель нужен детям, ибо их запас знаний еще мал, жизненного опыта не хватает, а познать мир хочется как можно скорее, прямо сейчас.

Детство! Дай на тебя наглядеться! 

Детство! Дай твои песни послушать!

В нашем доме вечное детство -

В солнечных брызгах веснушек. 

Воспитателем не может быть тот, кто не помнит собственного детства и не способен легко и свободно переноситься в сложный и своеобразный мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Такой педагог будет оторван от своих воспитанников. Воспитатель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он ее желанный и почетный гражданин. Это вовсе не значит, что педагог должен как-то приспосабливаться к детям, плестись в хвосте их интересов, стремлений и потребностей. Искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей образованности и жизненной мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики, творчески используя их в своей повседневной работе, проникать в самые далекие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать этот мир, побуждать, а не понуждать своих питомцев на овладение знаниями, на добрые дела и поступки. Как сказал один из героев книги Л. Кассиля «Будьте готовы, Ваше высочество»: «Если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше бы задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы». 

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим воспитателем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Воспитателю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. И чтобы всегда нашлись ответы на вопросы: 

Чье сердце смягчил? 

Кому подал руку? 

Кому облегчил душевную муку? 

Чью старость утешил? 

Кого осчастливил? 

Кого на дорогу 

На торную вывел? 

Заходит воспитатель в группу и забывает обо всех печалях и невзгодах: на него смотрят пытливые, веселые, озорные глаза - это его воспитанники, они ждут от него много нового и интересного, и он не может обмануть их ожиданий. «Хочешь владеть душами ребят - отдай им свою душу», - эти мудрые слова являются формулой жизни и труда педагогов по признанию.

Избравшим для себя гордую и трудную профессию воспитателя надо помнить, что эта профессия требует от педагога самоотдачи, самоотверженности и даже самопожертвования.

Воспитатель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но воспитатели  учат всему этому  своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, они воспитывают детей всем своим обликом и поведением.

Свои размышления мне хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина – поэта М. Джалиля:

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты,

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности своей.

Владение инновационными методиками, мобильность и другие подобные качества, безусловно, нужны современному воспитателю детского сада, но, в первую очередь, он должен быть и всегда оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, очень любящим детей.

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1554
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.