МАДОУ ЦРР Д/С № 19 «Гнёздышко» г. Ишима.

  чт., 28.11.2013

Конкурсант:

Иванова Нина Валерьевна

Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому. Говорят, воспитатель, как и учитель – это не профессия, а образ жизни. И это действительно так. Ни одна профессия  не включает в себя  такого слияния знаний, опыта как профессия воспитателя. Возможно,  слияние таких составляющих и формирует черты портрета  воспитателя. А кто такой современный воспитатель? Воспитать современного воспитателя – такую задачу ставили великие педагоги  и общество во все времена. Портрет воспитателя, скажете вы – это, прежде всего, его огромный, полный доброты и радости внутренний мир, необходимый набор знаний, умений, навыков. И будете правы. Давайте подумаем, с чего же начать рисовать портрет современного воспитателя детского сада?

Так хочется начать портрет с улыбки! Сила улыбки безгранична, и как же от неё становится хорошо на душе!

  «Человек пришел и улыбнулся
незнакомый мне и мне совсем чужой,
И как будто только что проснулся,
День холодный задышал весной,
Вся тоска и грусть – все улетело,
Под лучами тает зимний снег.
И в душе как будто потеплело,
Просто улыбнулся человек!»

                                               Т. Кузнецова

Продолжить портрет можно общением и вниманием, передачей своих знаний  и опыта, что также очень важно.  Например, дети  всегда задают вопросы. Воспитатель отвечает, стараясь  не погасить огонек детского любопытства, обдумывает каждое слово, каждый жест, воспринимает детей такими, какие они есть, - «почемучками». Улыбка, вопрос…Ребятишки понимают, как нужен им воспитатель, так как запас их знаний ещё мал, а познать мир хочется как можно скорее, прямо сейчас, а не когда-то там в будущем.

         Мы такие разные с вами:

         Это главное правило жизни.

         Это главная в обществе мера –

Я совсем не похож на другого,

Человек бесподобен, и верно,

Что не будет такого второго

                                                        Рая Л.

 

         Сделаем ещё  один штрих к портрету воспитателя, и, пожалуй, закончим его. Необходимой предпосылкой труда любого педагога является любовь к детям. Главный вопрос жизни ребенка в любых ситуациях и в любом возрасте: «Любите ли вы меня?». Вспоминаются слова Р. Рождественского: … «я люблю своих учеников и тихих и шаловливых, и открытых и замкнутых, и стараюсь воспитывать их любовью, даже если им «на месте не сидится», им «бежится», «кричится», «ногами дрыгается, ползается и подпрыгивается», «кривляется», «дурачится», «улыбается» и «плачется».

Чтобы «воспитывать любовью», воспитателю в себе самом надо сознательно и целенаправленно развивать в себе позицию жизнелюба, наслаждаться каждым мгновеньем и передавать эти чувства и ощущения детям. Воспитывая любовью, воспитатель получает в ответ свою долю любви и тепла. Дети всегда отражают любовь, получают её и возвращают. Воспитатель сам постоянно черпает в детях что-то новое для себя, учась у них жизни.

Ищи любовь на солнечной поляне, 
Ищи любовь в стране надежд и грез, 
Ищи любовь в оранжевом тумане, 
Ищи любовь среди зеленых звезд. 
Ищи в себе пристальным зорким взглядом, 
Ищи в душе, копнув ее со дна, 
Ищи любовь - она, быть может, рядом, 
Ищи, она одна тебе нужна! 
Ищи любовь, чтоб в ней гореть и греться, 
Ищи любовь в мороз, жару и дождь, 
Ищи любовь в полете вечном сердца, 
Ищи и обязательно найдешь!

                                                        Ольга Мялова

Можно было бы сказать и о многих  других качествах современного воспитателя, которыми он должен обладать, вспомнить о компетенциях, согласно образовательным стандартам 3-го поколения, но вывод к портрету воспитателя напрашивается сам собой:  не важно, воспитатель ли это XVII-го, XVIII-го века или же современный воспитатель, это, прежде всего, воспитатель любящий  детей. С любви и должен был начаться портрет воспитателя и любовью он должен быть закончен, потому что  главное в воспитателе любой эпохи и любого времени и общества – это любовь к ребенку!

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2169
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.