МАОУ «СОШ с. Бердюжье». А.Е. Лазоренко |
пн., 02.12.2013 |
Конкурсант:
А.Е. Лазоренко
История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.
Сегодня, воспитатель в детском саду является главной фигурой. Воспитатель детского сада — человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей. На его, а чаще — на ее глазах, малыши растут, учатся, смеются и плачут, привыкают к определенному режиму, едят ненавистную кашу, радуются прогулкам во дворе и, конечно, взрослеют. Это человек, призванный помочь родителям в воспитании детей. Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье детей, однако он не просто «присматривает» за малышами, но и организовывает совместную деятельность, игры, прогулки, развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Так же воспитатель ведет работу с родителями. Его профессиональное мастерство, эрудиция, культура, любовь к детям и к своему благородному труду - качества, от которых зависит результат работы. Воспитатель - это ваятель духовного мира юной личности. Это доверенное лицо, которое воспитывает самое дорогое, самое ценное - детей, нашу надежду, наше будущее. Зачастую современные родители не могут проводить много времени с детьми и задача воспитателя помочь укреплять внутрисемейные отношения, определить роль ребенка в семье. Для решения этой задачи он привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом - это консультации, игры, КВН, конкурсы на лучшую поделку, рассказ, газету, игрушку, украшение; это и открытые мероприятия с участием родителей – день мамы, спортивная семья, праздники, вовлечение родителей в проектную деятельность детей. Первая главная задача воспитателя – обеспечить психологический комфорт каждому ребенку. Среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога и его слово. Воспитатель сам должен быть воспитан. Настоящий воспитатель, тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Л.Н.Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». Каким же должен быть воспитатель?
Во-первых – обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми;
Во-вторых – обладать профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Если в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, то дети будут расти спокойными, веселыми. Если будем грубы, раздражительны, говорить в форме приказа, то и дети с большой легкостью будут воспринимать эту манеру поведения.
Воспитатель в процессе обучения, игры должен помочь каждому ребенку реализовать свои интеллектуальные возможности, подготовить к дальнейшей учебе. Дети должны уметь анализировать, сопоставлять, мыслить, делать обобщения. Чтобы научить их этому, воспитатель должен сам владеть этими навыками.
Преподносимый воспитателем материал должен вызывать удивление, изумление у ребенка. Только тогда у детей будет интерес к знаниям. Воспитатель должен объяснять причины и следствия всех процессов, происходящих вокруг нас. Он должен быть внимательным и любознательным вместе с детьми. Должен стараться, чтобы у детей было как можно больше вопросов.
Но ответы на эти вопросы он должен знать. У такого воспитателя дети научатся сопоставлять события, внимательно наблюдать за происходящим, самостоятельно принимать решения. Воспитатель должен творить, как художник, как писатель, так как работа с детьми - это один из способов самовыражения.
Активность воспитателя проявляется в его экспериментаторстве. Творчески организованный процесс обучения помогает более полно раскрыть возможности ребенка, выявить индивидуальности: своеобразие ума, духовного склада, восприятия окружающего мира. Талант, одаренность исключают похожесть. Воспитатель должен внимательно относиться к каждому ребенку. Через игры, беседы, простое наблюдение за ребенком необходимо выявлять отличительные черты каждого. Добрым, внимательным отношением нужно подобрать ключик к детской душе. Тогда раскроются таланты и наклонности ребенка.
«Все мы родом из детства» - но забываем этот волшебный мир, зачастую не понимаем даже собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! Каждый раз, взяв младшую группу, воспитатель окунается в мир малышей – изучает окружающий мир, учится играть, дружить, и, наконец, провожает детей в школу! Берет малышей и опять изучает этот волшебный, загадочный мир полный неизведанного.
Подводя итог всему вышесказанному, какой он, портрет современного воспитателя детского сада?
Современный воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей. Я желаю всем воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию. Недооценивать роль воспитателя в современном мире нельзя – она огромна, и имеет большое значение для развития нашего общества.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |