МАОУ «СОШ с.Бердюжье». Веселина О.В. |
пт., 29.11.2013 |
Конкурсант:
Веселина Ольга Владимировна
Что такое современный воспитатель?
Живём мы с вами в обществе друзья,
И отойти от правил и законов нам нельзя,
Кем станет в жизни, взрослый человек,
Скажу вам без прикрас,
Закладывает в детстве, наш воспитатель в нас.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.
Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству.
Воспитатель 21 века – это безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, отличается своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению, в своей работе использовать ИКТ, которые формируют навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Однако, как бы далеко не зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель не должен забывать о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и родителями. (Приложение 4)
Немаловажными качествами для любого педагога-профессионала, является любовь к детям, окружающим, и конечно же немаловажный фактор, терпение и огромное сердце.
Воспитатель постоянно совершенствует своё умение,
И колоссальное имеет, он терпение.
Современный воспитатель должен всегда оставаться «ребёнком», так ему легче понимать детские проблемы и переживания, и он быстрее может помочь ребёнку справиться с ними. В то же самое время воспитатель должен быть примером для подражания, всегда опрятно выглядеть, чаще улыбаться, быть позитивным человеком, так как окружающие нас дети, быстро всё впитывают как «губка» и подражают взрослым, которые находятся рядом с ним. (Приложение 2)
Современный воспитатель:
Весёлый, смелый, энергичный,
Он детям всем пример отличный.
Современные дети очень компьютеризированы, поэтому воспитатель на своих занятиях, должен использовать различные методы и современные технологии.
Современный воспитатель:
Должен мультимедийные устройства использовать уметь,
Компьютером, как хакер овладеть.
Современный воспитатель, помимо всего должен быть всесторонне развитой и творческой личностью, быть хорошим организатором, уметь заинтересовать и увлечь ребёнка, помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал. (Приложение 3)
Клеить, красить, мастерить
И снегурочкою быть,
Всё умеет воспитатель,
Лишь бы детям угодить.
В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольника лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях и поэтому главная задача, удовлетворить потребность детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Воспитанники - это будущие граждане своей Родины, способные свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы, способные на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью с большой буквы. (Приложение 1)
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |