АОУ Детский сад "Сказка" с. Аромашево.Соколова С.В.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Соколова Светлана Владимировна

Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?!
Спасибо нашим первым воспитателям,
За то, что были  к нам внимательны!!! 

А помним ли мы своих первых воспитателей, тех, кто пел нам трогательные песенки и учил водить хоровод, сажал на горшок и до вечера заменял маму? Я очень хорошо помню свою добрую и отзывчивую воспитательницу - Алферову Татьяну Алексеевну. Она была самая лучшая. За три года, что я провела в детском саду, у меня накопилось немало фотографий и самых теплых воспоминаний. Летом по утрам мы делали на улице зарядку. Помню, что люди, спешившие на работу, смотрели на нас и улыбались. Осенью мы собирали листья, сушили, а затем делали гербарий.

Зимой мы ходили на пруд. Помню, в одном месте лед был совсем прозрачный. Мы с интересом наблюдали за растениями подводного мира.

А еще у Татьяны Алексеевны была одна замечательная традиция: всех воспитанников она каждый год поздравляла с днем рождения и дарила книги. И обязательно подписывала, например, «Светочке…», и пожелания писала. У меня все эти книжки до сих пор хранятся дома.

Так часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что личность воспитателя так захватывает ребёнка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

Теперь и мои дочки ходят в детский сад к Татьяне Алексеевне .

 

Я очень рада, что мои дети попали в группу к этому замечательному педагогу - просто профессионалу в своём деле! Я каждый раз не перестаю восхищаться ее умением выкладываться на все 100% ! Это чудесный энергичный человек, замечательный, современный педагог! 

 Почему современный? Потому что ей, как никому другому, приходится идти в ногу со временем, осваивать новые педагогические и информационные технологии, владея которыми, она всегда удержит и привлечет внимание ребенка, удивит его новым, необычным и интересным, научит творить, экспериментировать, проектировать, и все это через игру. Ведь дети живут в игре, они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку», «выручая зайца». 

Никто и не спорит, что работа воспитателя трудна. Ведь попробуй-ка справиться с десятком шумящих карапузов, найти к каждому их них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. 

 На ум приходит детская песенка: «От улыбки станет всем светлей…». Если воспитатель встречает ребеночка и провожает маму с улыбкой, то и мама, и ребенок с удовольствием расстанутся, малыш с радостью побежит в группу, а мама в приподнятом настроении отправится на работу.
Татьяна Алексеевна всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами.

Я хочу порассуждать на тему о том,  какими же качествами должен обладать воспитатель сегодня?

Я считаю, что главным требованием, предъявляемым к воспитателю, является любовь к детям. Ведь воспитание — это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. И так думаю не только я. Все современные исследователи отмечают, что имен­но любовь к детям следует считать важнейшей лич­ностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Далее я считаю, что воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Выражаясь более кратко, скажу, что  современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. И все это предъявляет определенные требования к личности педагога. Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:

- активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им);

- способным к изменениям - чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;

- внимательным – к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей;

- компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии;

- уметь ладить с детьми (понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка);

- уметь и хотеть заботиться о ребенке ( дети накормлены, уложены спать, умыты, причесаны и заняты полезным делом);

- быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания;

- уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.

В общем, меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать, как это делает Татьяна Алексеевна. Она  всегда в поиске новых средств и форм обучения и воспитания, полна сил, энергии, задора и творческих замыслов. Она эффективно применяет в учебном процессе новейшие технологии, умело использует в своей деятельности творческую работу, активно содействует развитию интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциалов личности каждого ребенка. На ее занятиях все продумано до мелочей, одно задание сменяется другим, и каждое требует от детей не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Ее занятия имеют четкую структуру, дисциплинированность, в центре внимания находятся все дети, работают и отвечают. Она чувствует, когда надо сменить деятельность на занятии, использует различные методы и формы их проведения.  В группе у неё царит благоприятный психологический климат. Она  воспитывает в своих воспитанниках уважение к труду, честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца; прививает нашим детям чувства уважения, дружбы, любовь к творчеству, они с удовольствием разучивают вместе с ней стишки, песенки, много рисуют, лепят, наклеивают аппликации. Главный ее метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Татьяна Алексеевна, как современный, мудрый воспитатель мало запрещает и много играет. Ведь дети живут в игре. В меру строга, дисциплинирована сама и от детишек этого требует, но всегда похвалит малыша, чтобы у него был стимул и стремление работать !

Татьяна Алексеевна - это воспитатель от Бога, она «Ас» в своем деле, ведь за спиной у нее большой стаж, и огромная проделанная работа. Все ребятишки от мала до велика любят ее, уважают, тянутся к ней и она в ответ дарит им свою доброту и заботу. Татьяна Алексеевна хороший и компетентный педагог.

Татьяна Алексеевна - спасибо Вам огромное, за то, что вы даёте нашим детям , мы очень ценим и любим Вас !

   Пусть будет меньше праздником, чем буден,

                        Но ставший воспитателем, поймет: 
                                  Какое счастье - быть полезным людям, 
                                  Воспитывать его величество - народ.

 

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1830
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.