АОУДО детский сад «Сказка» село Аромашево. Польянова О.В.

  чт., 28.11.2013

Конкурсант:

Польянова Ольга Викторовна

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну конечно, воспитатель!

         Переориентация современного дошкольного образования со знанием подхода на выбор стратегий поддержки личностного становления каждого ребенка ставит педагогические коллективы детских садов перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Соответствующие задачи нашли отражение в новом «Законе об образовании в РФ»

         Мы живем сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги пересматривают свои жизненные позиции, вырабатывают в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встают на позицию ребенка.

         «Современному ребенку - современного воспитателя!» -  лозунг сегодняшнего дня!

         -А кто же такой «современный воспитатель»?!  Человек, который живет своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?...

         Дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребенком. Воспитатели детского сада наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя образовательную деятельность детей, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

         Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых образовательных стандартов. Это технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения и т.д. Я признаю, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать о том, что воспитатели призваны не только научить ребенка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развитие волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребенка.

 

         Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. Обучая деятельности в воспитательном смысле педагог учит ребенка самостоятельно ставить перед собой цель, помогая детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки – это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, воспитатель формирует у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, - любознательность, инициативность, самостоятельность, творческое самовыражение ребенка.

         Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. На мой взгляд, необходимо обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Мы понимаем, что ребенок сам создает свою личность, а мы помогаем ему обнаружить в себе и развить то, что ему присуще. Именно поэтому воспитатель ставит перед собой цель – создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

         Стандарт дошкольного детства – это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования – такого не было никогда.

         Современные воспитатели делают дошкольное детство разнообразным. Это стало нормой. Они дают детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По другому просто не возможно. Если ребенок сыт и здоров, если идет в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чем-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

         В профессиональной деятельности педагоги ДОУ должны гармонично сочетать и интегрировать традиционные формы взаимодействия с инновационными.

         Особое внимание необходимо уделять осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьей. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно – спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания. В своей работе необходимо планировать такие формы работы, как: диагностирование семей, педагогическое просвещение родителей, совместное творчество детей и взрослых, индивидуальная работа с родителями, информационное общение.

         Необходимо вовлекать родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители воспитанников должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

         На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги ДОУ стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

         Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств

         - четкое видение современных задач образования;

         - ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;

         - поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

         - проявлять гуманную педагогическую позицию;

         - сохранять физическое и духовное развитие детей;

         - уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

         - способность к самообразованию и личностному росту

         Нарисую портрет современного воспитателя:

         Что же получается? Современный воспитатель – женщина лет 40 – 45, имеющая высшее образование, зарабатывающая в среднем около 10000 тысяч рублей в месяц и при этом ухитряющаяся выглядеть в праздники на все сто, в будни же чуть менее элегантно и строго. Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) – умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрел воспитатель, - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. Так как воспитательница  - женщина немолодая, ей пришлось научиться работать с компьютером, с Интернетом. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Мен

яется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

         Любовь к детям,

         Постоянный творческий поиск,

         Самообразование – вот три основных кита для педагога прошлого, настоящего и будущего.

         Только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.

         Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2586
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.