МАДОУ детский сад «Теремок» с. Абатское . Бабушкина В.А.

  вт., 03.12.2013

Конкурсант:

Бабушкина Валентина Алексеевна

 

«Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С. Макаренко.

«Воспитатель, – который не подавляет, а возносит,

не диктует, а учит, не требует, а спрашивает,

переживает с ребёнком много вдохновенных минут».

Я.А. Коменский.

 

Утро. Начинается рабочий день. Надо будить ребёнка и везти в детский сад.

– Савелий, сынок, вставай, уже утро, – говорю сыну.

– Мама, а сегодня выходной? – спрашивает он сонным голоском.

– Нет.

– Ура! Идёт в садик.

Быстро одеваемся и в сад…

Вечер. Незаметно за суетой заканчивается рабочий день. Торопливо иду в детский сад за ребёнком, соскучилась. Замечаю, что не особенно-то торопятся за своими детками мамочки, которые не работают. Не понимаю их.

Захожу в приёмную. В группе, куда ходит мой сын, оживлённо, кто-то рисует, кто-то – играет в игрушки… Увидев меня, ко мне бежит сын и восторженно кричит: «Мама, мы сегодня с Людмилой Сандровной (Александровной) из мелочких (мелких) игрушек город строили».

– Очень хорошо, молодец! Пойдём домой, – говорю ему и пытаюсь взять за руку.

– Можно я ещё немного поиграю, и я ещё не набегался? – говорит мне сын, быстро пряча руку.

– Хорошо, ещё несколько минут,  – говорю ребёнку, и он быстро исчезает в глубине группы, а я иду в приёмную ждать его возвращения.

Проходит несколько минут, сын возвращается с вопросом «А мы завтра пойдём в садик?». «Конечно» – отвечаю я. «Ну, тогда пошли домой».

 И так почти каждый день. Меня это очень радует, потому что ребёнок с большим удовольствием посещает детский сад, и каждый день сбивчиво, торопясь рассказывает мне, что нового он делал, чем занимался, что показывали и рассказывали воспитатели Людмила Александровна и Людмила Сергеевна.

Я рада за него, и рада, что в нашем детском саду «Теремок» (с. Абатское) работают такие воспитатели, которых по праву можно назвать профессионалами своего дела.

Что же касается нас, родителей, то мы видим отношение воспитателей к детям, и отношение детей, с каким настроением они идут в сад и уходят. Всё это характеризует, в первую очередь, воспитателя.

Да, кто-то давно, а кто-то недавно выбрал профессию воспитателя. Кто-то пришёл в детский сад обдуманно, кто-то – попал по воле судьбы. И не про всех можно сказать что эта профессия  дана им свыше. Отрадно то, что посторонние здесь долго не задерживаются, ищут работу получше и это их право. И в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди: профессионалы с большой буквы.

Быть воспитателем детского сада непросто. Это оправданная истина. Знаю это сама не понаслышке. И говорю так потому, что моя мама более 28 лет отдала себя этой профессии. И она была мамой не только для нас с братом, но и для других десятков детей. Ведь воспитательница для каждого ребёнка – это вторая мама. А вот на взгляд непосвящённого рядового родителя, это полный хаос. Потому как взрослые дома, где воспитывается, как правило один, реже – два и ещё реже – три ребёнка, нередко и с одним-то ребёнком не находят взаимопонимания, а тут целая группа из двух-трёх десятков детей, каждый из которых тянет за подол и просит чего-то. И единственный человек, который сможет со всем справиться – воспитатель!

Дома мы часто говорим малышу: «Не делай так, это нельзя!», а хороший воспитатель знает, что этого недостаточно, ему необходимо предложить альтернативу. Только занять его чем-то интересным, у него не возникнет желания шалить, безобразничать, баловаться. И здесь я вновь вспоминаю воспитателей своего сына, которые не раз рассказывали мне случаи, когда Савелию, например, приходилось объяснять, почему нельзя разбрасывать игрушки, а нужно прибирать их. Они придумывали различные игровые моменты, когда он сам прибирал игрушки.

Сейчас к воспитателю предъявляются особые и очень серьёзные требования. Воспитатель должен то, сё. И это список только увеличивается требованиями. Но ведь эти же требования должны предъявляться и к родителям, ведь мы такие же воспитатели.

Каждому родителю хочется, чтоб его ребёнку было хорошо в саду. Чтобы он не плакал и не тосковал по дому. Чтобы другие дети не обижали их чадо. Чтобы воспитательница была добрая.

Все эти страхи обоснованы и нормальны.

Также залогом успешного посещения ребёнком садика является контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. И если этот контакт налажен, то здесь постарались обе стороны: воспитатель и родитель.

Нам, родителям необходимо знать, как ведёт себя наш ребёнок в группе, как он играет с другими детьми, сходится со сверстниками, выполняет элементарные требования. В чём ребёнку надо помочь, что подкорректировать дома. И здесь снова педагог  поделиться с родителями такой информацией.

Всем воспитателям низкий поклон. Спасибо всем, кто отдаёт детям свои сердца!

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2173
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.