МАОУ Ощепковская СОШ СП детский сад «Белочка».Алякина О.В.

  пн., 02.12.2013

Конкурсант:

Алякина Ольга Витальевна

              Старинная японская мудрость гласит:

«Всматривайтесь в привычное — и вы увидите неожиданное,

Всматривайтесь в некрасивое  - и вы  увидите красивое,

Всматривайтесь в простое — и вы увидите сложное,

Всматривайтесь в малое  - и вы увидите великое.»

Любой родитель, отдавая ребенка в детский сад, испытывает волнение, думает о том, как примут его ребенка, будут ли любить его, как любят дома мама и папа, относиться с нежностью и заботой, как они, как сложатся отношения у их малыша в новом коллективе?

                  Когда пошла моя дочка в детский сад, я очень переживала, как она будет в группе, оказалось, что счастливая малышка в детском саду окружена заботой, добротой и любовью нашего воспитателя Сугатовой Натальи Георгиевны. Она делает мир каждого ребенка ярким, светлым и сказочно красивым, таким, который ему больше нужен. Я очень довольна,  что моя дочь Кристина ходит к этому воспитателю, как и сын Рома, ему 9 лет. Тоже воспитывался у нее.

Какова же формула успеха этого педагога? В чем заключается её успех? К сожалению, ни один  учебник по педагогике  не выдаст готового рецепта, поэтому я попробую сложить формулу, исходя из своих знаний и опыта. Это будет моё математическое размышление.

У  +  С +  П  + Е  +  Х

В букву «У» я внесу умение педагога Сугатовой  Н.Г.  Не раз,  нам родителям, приходилось быть активными участниками  праздников, различным мероприятий. Так, вместе с детьми участвовали в интересном занятии: «Праздник Осени», присутствующие мамы с радостью лепили, рисовали, клеили вместе со своими дочками и сыночками. Очень часто мы родители принимаем участие в выставках, а в конкурсе «Дары природы» каждая семья представила свои  чудесные поделки из овощей, осенних листьев. Мы всей семьей: папа, мама и Кристина изготовили чудесного «Ёжика» из сосновых шишек (приложение 2).

В букву «С» я бы заложила: сопереживание, сотрудничество и сотворчество. Постоянное сотрудничество воспитателя с семьей привело к тому, что мы, родители перестали быть зрителями и наблюдателями, а стали активными участниками многих мероприятий. Так, в нашей группе интересно проходили заседания-встречи клуба «Ладушки». Об одном из них  я хотела бы рассказать. Это заседание клуба «Ладушки» на тему: «Ребенок мыслит, действуя руками». Мы, родители отгадывали загадки, играли в пальчиковые игры, получили много интересных и полезных советов и рекомендаций. Забавные оказались игры на развитие  мелкой моторики: «Завяжи сапожок», «Разложи по цвету», «Ёжик». Сделаны материалы из бросового  материала, а так полезны нашим малышам. (приложение №3)

В букву «П» я бы вложила : познание нового. Наталья Георгиевна постоянно работает над собой. Детский сад — второй дом не только для наших детей и для неё в частности. А свой дом хочется сделать уютным и красивым. В нашей группе сделано с любовью очень много поделок, уголков её руками. Каждому малышу находится занятие по душе. Наши детки лепят, рисуют, мастерят при этом общаются друг с другом. Любит Наталья Георгиевна рисовать, петь, вязать и в группе всегда  весело и радостно, а мы родители радуемся  проявлению творческих способностей наших малышей.

«Е» - это ежедневная требовательность к себе. Однако следует отметить Наталья Георгиевна доброжелательна, заинтересована к судьбе каждого  ребенка и взрослого. Наш детский сад «Белочка» - деревенский и посещают его дети с  разным временем пребывания  (группа полного дня, консультативная группа), приезжают дети из соседних  деревень (Спирина, Челнокова, Погорелка). Воспитатель умело организует  работу консультативного пункта (приложение №4). А «День открытых дверей» надолго остался  в памяти родителей. В течение всего года  с детьми проводится коррекционная работа на развитие  мелкой моторики рук: «Перебери крупу, фасоль», «Зимняя разогревалочка»; пальчиковые игры: «Строим дом», «Пальчики играют» и другие упражнения на развитие , координацию речи и движения «Самолет», «Про медведя», заучивание наизусть чистоговорок, стихотворений. Сделать речь ребенка  правильной и красивой — задача важная и непростая, ведь правильная речь — показатель интеллектуального развития ребенка.

Последним слагаемым моей формулы «Х» - это педагог -художник. Воспитатель  словно художник создает картину. От того, какими красками он пишет  атмосферу занятий, вкладывает душу, зависит будущее наших детей.

Неважно, какое время года за окном: холодная зима с вьюгами и метелями или осень  с грустными дождями — в душе нашего воспитателя всегда тепло и светит солнце, потому что  детский сад — это место где круглый год растут прекрасные цветы. А формула успеха? Она проста: вырастить и воспитать ребенка так, чтобы потом Земля наполнилась прекрасным ароматом любви, заботы и добра.

 

 

 

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1471
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.