МАОУ Ощепковская СОШ СП детский сад «Белочка».Алякина О.В. |
пн., 02.12.2013 |
Конкурсант:
Алякина Ольга Витальевна
Старинная японская мудрость гласит:
«Всматривайтесь в привычное — и вы увидите неожиданное,
Всматривайтесь в некрасивое - и вы увидите красивое,
Всматривайтесь в простое — и вы увидите сложное,
Всматривайтесь в малое - и вы увидите великое.»
Любой родитель, отдавая ребенка в детский сад, испытывает волнение, думает о том, как примут его ребенка, будут ли любить его, как любят дома мама и папа, относиться с нежностью и заботой, как они, как сложатся отношения у их малыша в новом коллективе?
Когда пошла моя дочка в детский сад, я очень переживала, как она будет в группе, оказалось, что счастливая малышка в детском саду окружена заботой, добротой и любовью нашего воспитателя Сугатовой Натальи Георгиевны. Она делает мир каждого ребенка ярким, светлым и сказочно красивым, таким, который ему больше нужен. Я очень довольна, что моя дочь Кристина ходит к этому воспитателю, как и сын Рома, ему 9 лет. Тоже воспитывался у нее.
Какова же формула успеха этого педагога? В чем заключается её успех? К сожалению, ни один учебник по педагогике не выдаст готового рецепта, поэтому я попробую сложить формулу, исходя из своих знаний и опыта. Это будет моё математическое размышление.
У + С + П + Е + Х
В букву «У» я внесу умение педагога Сугатовой Н.Г. Не раз, нам родителям, приходилось быть активными участниками праздников, различным мероприятий. Так, вместе с детьми участвовали в интересном занятии: «Праздник Осени», присутствующие мамы с радостью лепили, рисовали, клеили вместе со своими дочками и сыночками. Очень часто мы родители принимаем участие в выставках, а в конкурсе «Дары природы» каждая семья представила свои чудесные поделки из овощей, осенних листьев. Мы всей семьей: папа, мама и Кристина изготовили чудесного «Ёжика» из сосновых шишек (приложение 2).
В букву «С» я бы заложила: сопереживание, сотрудничество и сотворчество. Постоянное сотрудничество воспитателя с семьей привело к тому, что мы, родители перестали быть зрителями и наблюдателями, а стали активными участниками многих мероприятий. Так, в нашей группе интересно проходили заседания-встречи клуба «Ладушки». Об одном из них я хотела бы рассказать. Это заседание клуба «Ладушки» на тему: «Ребенок мыслит, действуя руками». Мы, родители отгадывали загадки, играли в пальчиковые игры, получили много интересных и полезных советов и рекомендаций. Забавные оказались игры на развитие мелкой моторики: «Завяжи сапожок», «Разложи по цвету», «Ёжик». Сделаны материалы из бросового материала, а так полезны нашим малышам. (приложение №3)
В букву «П» я бы вложила : познание нового. Наталья Георгиевна постоянно работает над собой. Детский сад — второй дом не только для наших детей и для неё в частности. А свой дом хочется сделать уютным и красивым. В нашей группе сделано с любовью очень много поделок, уголков её руками. Каждому малышу находится занятие по душе. Наши детки лепят, рисуют, мастерят при этом общаются друг с другом. Любит Наталья Георгиевна рисовать, петь, вязать и в группе всегда весело и радостно, а мы родители радуемся проявлению творческих способностей наших малышей.
«Е» - это ежедневная требовательность к себе. Однако следует отметить Наталья Георгиевна доброжелательна, заинтересована к судьбе каждого ребенка и взрослого. Наш детский сад «Белочка» - деревенский и посещают его дети с разным временем пребывания (группа полного дня, консультативная группа), приезжают дети из соседних деревень (Спирина, Челнокова, Погорелка). Воспитатель умело организует работу консультативного пункта (приложение №4). А «День открытых дверей» надолго остался в памяти родителей. В течение всего года с детьми проводится коррекционная работа на развитие мелкой моторики рук: «Перебери крупу, фасоль», «Зимняя разогревалочка»; пальчиковые игры: «Строим дом», «Пальчики играют» и другие упражнения на развитие , координацию речи и движения «Самолет», «Про медведя», заучивание наизусть чистоговорок, стихотворений. Сделать речь ребенка правильной и красивой — задача важная и непростая, ведь правильная речь — показатель интеллектуального развития ребенка.
Последним слагаемым моей формулы «Х» - это педагог -художник. Воспитатель словно художник создает картину. От того, какими красками он пишет атмосферу занятий, вкладывает душу, зависит будущее наших детей.
Неважно, какое время года за окном: холодная зима с вьюгами и метелями или осень с грустными дождями — в душе нашего воспитателя всегда тепло и светит солнце, потому что детский сад — это место где круглый год растут прекрасные цветы. А формула успеха? Она проста: вырастить и воспитать ребенка так, чтобы потом Земля наполнилась прекрасным ароматом любви, заботы и добра.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |