Путешествие бабочки (ОБЖ)

  сб., 16.07.2011

Участник конкурса:

Лиханова Светлана Викторовна,

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория

МАДОУ Московский детский сад «Сказка»

Тюменский район,

Сценарии летних развлечений «Береги себя!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: Расширять представления детей о безопасности жизни, правилах дорожного движения и сохранения здоровья.

 

Путешествие бабочки (ОБЖ)

Задачи: Развивать познавательную активность, внимание, мышление, память.

                 Понимать и правильно принимать социальный сигнал, умение проявлять волю, принимать собственное решение.

                 Прогнозировать последствия ситуаций.

                 Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 

Действующие лица: Бабочка, ведущий, лето.

Материалы: Мультимедийная система, ширма, платочки красного и синего цветов, трубки и каски для пожарников.

 

В зале стоит экран, на нем заставка летний луг с цветами, деревьями, солнцем (лето). Под музыку из-за ширмы выходит бабочка (порхает).

Бабочка: Какая красота, как тепло, светло.

(Осматриваясь)  Ой! Куда же я попала?

Ведущая: В детский сад.

Бабочка: Как много ребят. Все радостные, послушные, дружные и умные.

Ведущая: Да! все послушные, дружные, умные.

Бабочка: А если вы умные отгадайте загадку. Когда это бывает?

                 Цветов много на лугах, рожь золотая на полях,

                 Ягоды, грибы в лесах, спеют яблоки в садах.

                 Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: (хором) Летом!

Бабочка: Молодцы! А давайте отправимся к лету в гости.

Ребенок: Очень добрым, очень светлым,

                 Золотистым, ясным днем.

                 Все идем мы в гости к лету,

                 В гости к солнышку идем. 

              (под веселую музыку дети гуляют по залу, веселятся, бабочка порхает)    

Песня «По солнышку»

Слова Н.Найденовой,    Музыка Н.Преображенского

Бабочка: Ребята, посмотрите, что эти дети делают!?

(голос из-за ширмы или экрана)

                    1 мальчик: Вася, видишь хворост на поляне,

                                         Спички у тебя в кармане?

                    2 мальчик: Да!

                    1 мальчик: Давай мы хворост подожжем

                                         Поиграем с огоньком               (на экране изображение костра)

                    2 мальчик: Видишь, искры полетели!

                                         Ветер их несет на ели,

                                         Может загореться лес!

                                         Побежали, опасно здесь.

Бабочка: Ой, беда, беда, беда, мальчики вы куда?

                  Что же делать нам ребята,

                  Ведь тушить огонь нам надо.

                  Танец огня   (минусовка на песню Ф. Киркорова «И огонь и вода»)

                           (Дети танцуют с красными платочками) по усмотрению муз. руководителя

Бабочка: Чем огонь тушить? (летает вокруг огня, машет крылышками)

                 Мои бедные крылышки, горячо.

Ведущая: Бабочка, давай у детей спросим, чем тушить огонь.

Дети: Вызывать пожарников, дождиком, водой, песком, землей.

Ведущая: А если горит утюг или телевизор, то водой нельзя. Сейчас поиграем в игру.

Игра «Пожарники»

Кто танцевал огонь берут в другую руку голубой платочек, можно детей на роль огня добавить, другая часть детей на противоположной стороне, это пожарная часть. Дежурные на готове, по сигналу «Пожарные» должны быстро встать, положить руки друг другу на плечи, изображать пожарную машину. Ход игры сопровождает музыка то спокойная, то тревожная.

                  Кто-то в мусор бросил спичку, огонечек невеличку!

                  Тлела искорка сначала, словно силы набирала,

                  А потом…. потом…. потом, запылало все кругом.

Дети машут красными платочками и поют «пожар, пожар», под музыку едут пожарные машины, можно держать всем в руках склеенную одну трубу, трубой прикасается к ребенку с красным платочком, тот садится на корточки и поднимает голубой платочек. Так пожар потушен. 2 вариант: из кубиков строят дом, там сажают кукол, игрушки – жильцы. Пожарники при тушении пожара, спасают, по одному вынося жильцов.

Ведущая: Молодцы! Справились с огнем.

Бабочка: А еще в лесу пожар может быть от молнии при грозе, тогда кто же его тушит, слушайте загадку.

                              Крупно, дробно зачастило

                              И всю землю промочило (Дождь)

Дети ладошками имитируют дождь, сначала тихо хлопают, затем быстрее и громче. На экране изображено туча с дождем.

Ведущая: Ребята, можно брать в руки спички и играть ими.

Дети: Нет.

Бабочка: Ну, пойдемте дальше.

(под веселую музыку дети гуляют по залу, веселятся, бабочка порхает, на экране волк дает зайчонку морковку)

Голос волка и зайца из-за ширмы или за экраном

           Волк: Ты малыш смотрю один,

                       Мамы с папой рядом нет,

                       Съем тебя я на обед.

                       Ну иди скорее крошка,

                       Угощу тебя морковкой.

          Зайчонок: Дядя волк, мне мама строго наказала, у чужих ничего брать нельзя, и подходить к чужим тоже нельзя.

          Волк: Да ты, что. Я тебе и мамой буду и папой, и кормить тебя буду, капустой, морковкой, яблоками, даже конфетами, на машине покатаю.

Бабочка:  обращаясь к детям. Ой, опять в лесу беда. Дети нельзя подходить к незнакомым и брать что-нибудь у них, правильно учила мама зайчонка?

Дети: Правильно.

Бабочка: А, ну волк уходи, убирайся, пошел прочь.

Дети: хором -Уходи! (на экране зайчиха обнимает зайчонка)

            Зайчиха: Какие вы дети молодцы, спасли моего глупого сынишку, он потерялся а адрес свой не знает, а вы должны знать свою улицу, дом и номер дома, свою фамилию. Спасибо вам большое!

Ведущая: Ну, вот мы опять сделали доброе дело.

 (под веселую музыку дети гуляют по залу, веселятся, бабочка порхает, на экране петух в окне, а лиса говорит по телефону). (Голос из-за ширмы или экрана)

       Лиса: Петушок, петушок, золотой гребешок,

          Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

         Петушок: А ты не обманешь?

         Лиса: Нет, моя вкусная птичка, а дома кто-нибудь есть?

         Петушок: Нет, никого, все на работе.

         Лиса: Вот и славненько, открой мне двери или окно.

Бабочка: Ребята, правильно поступает петушок?

Дети: Нет.

Бабочка: Конечно, нельзя говорить, что ты дома один и не открывать дверь, и на телефонные звонки не отвечать. Прогоним лису.

Дети: Уходи лиса, в темные леса.

Ведущая: Вот и опять сделали доброе дело, идем дальше.           

(под веселую музыку дети гуляют по залу, веселятся, бабочка порхает, на экране красивый дом)

Бабочка: Смотрите, вот и дом лета. (Выходит лето в сарафане, на голове венок из цветов)

Лето: Кто же, это ко мне пожаловал.

Бабочка: Дети из детского сада. Мы шли к тебе в гости.

Лето: Но если в гости, то прошу. (на экране радуга, грибы, ягоды, сады и т.д.)

Тогда я загадаю вам загадки.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут - лисички, там – опята.

Ну, а это, на полянке

Ядовитые……Что? (поганки)

         Можно ли рвать детям грибы.

Дети: Нет, только взрослым можно.

                             Можно сыграть в игру «У медведя во бору» или другую

Лето: Скажите, а в озеро или речку без взрослых входить можно.

Дети: Нет, только с взрослыми.

Лето: Молодцы, раз вы все знаете, тогда я вас угощу витаминами, которые растут в саду, но сначала загадка.

                                    Само с кулачок, красный бочок,

                                    Потрогаешь гладко, откусишь сладко. (яблоко)

                                      или

                                          Висит на ветке колобок,

                                    Блестит его румяный бок!      (яблоко)

Лето: Справились с загадками, я за вами давно наблюдаю, вы столько хороших дел сделали. Расскажите.

Дети: Рассказывают.

Лето: Дети, давайте повторим правила:

           Нужно слушаться родителей.

           Не трогать и не играть спичками.

           Не говорить по телефону с не знакомыми людьми  и открывать им  

           двери.

           Не открывать окна и сидеть на подоконниках.

           Не включать электрические приборы.

           Не гулять одним.

           Не подходить  к незнакомым людям и ничего не брать у них, в      

           машину  не садиться, сразу  звать на помощь.

          Не рвать грибы и ягоды без взрослых.

          Не купаться без взрослых в озере или  в речке.

Ну, а сейчас вот вам мои витамины, но что же сначала нужно сделать, чтобы их съесть.

Дети: Вымыть руки и фрукты.

Лето: А еще самое главное правило, не ссориться и быть дружными.

Песня «Здравствуй, лето!»

Бабочка: Спасибо вам ребята за помощь, до свидания.(вместе с летом уходят)

Приложение: нотный материал.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5319
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.