Волшебный зонтик |
пт., 15.07.2011 |
Участник конкурса: Переладова Федора Владимировна музыкальный руководитель, вторая квалификационная категория Коркинский детский сад «Золотая рыбка» Структурное подразделение МАОУ Коркинская средняя общеобразовательная школа Упоровский район |
Цели и задачи мероприятия:
- создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроя на летний отдых;
- развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений, музыкально-ритмических навыков;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение кругозора детей.
Необходимый материал и оборудование для проведения мероприятия:
музыкальная аппаратура;канцелярские принадлежности (цветная бумага, кнопки, шары, скотч, фломастеры);
Действующие лица:
Ведущая – взрослый
Лето – взрослый
Шапокляк - взрослый
Ход праздника
Звучит лёгкая весёлая музыка. На фоне музыки звучат слова ведущего:
Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он весёлый, добрый, милый,
И потешный, и удалый!
Очень любит он детей,
У него полно затей!
– Давайте поздороваемся друг с другом глазками и улыбнёмся. Ведь у каждого из вас сейчас разное настроение: кто-то спокоен, кто-то не может усидеть на месте, кто-то вдруг загрустил… Мне хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее настроение.
– Теперь у всех хорошее настроение и обязательно должна прозвучать песня.
В исполнении ребят звучит «Песенка о лете» Е. Крылатова
Выходит Лето.
Лето: Эгей, ребятишки!
Сюда, шалунишки!
Отложите на время игрушки и книжки!
Подходите, детвора!
Собирайтесь все сюда!
Самый лучший в мире праздник начинать пора!
А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.
Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем! Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем! С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра – Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?
Дети: Лето.
Лето: Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И у вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети: Да!
Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет» Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
Лето: На празднике нашем скучать нельзя! Ждут вас шутки, озорство И улыбок штук по сто! А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывала. Я хочу открыть его специально для вас. (Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он серого цвета). Что случилось с моим зонтиком? Почему он серого цвета? |
(Выходит Шапокляк)
Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я? (фото № 2)
Дети: Шапокляк!
Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
Дети: Праздник волшебного зонтика.
Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?
(Дети отвечают.)
Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?
Дети: Нет! Лето: У нас с ребятами неприятность. Мой красивый цветной зонтик стал серым. И у нас испортилось настроение. Шапокляк: Ай-я-яй! Какая неприятность. И как вас это угораздило, как вы недосмотрели? А я знаю что делать. Лето: Откуда ты знаешь? Ты ведь только пакости можешь делать. Шапокляк: Это я вам испортила ваш зонтик и веселое настроение. Если вы хотите, чтобы настроение было веселым, а праздник удался, вы должны вернуть красоту зонтику. А для этого вы должны выполнить мои задания. Дети, вы согласны? (Ответы детей). Лето: Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Делать нечего, придется выполнять задания Шапокляк. Шапокляк достаёт первый цветок, на котором просит рассказать стихи о лете. |
Мы долго лета ждали, казалось целый год.
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето в открытое окно.
И солнышка и света опять полным-полно.
Утром рано лучик солнца
Заглянул ко мне в оконце:
- Просыпайся, детвора!
А потом сказал: «Пора!
Прыгать, бегать, загорать
И, конечно же, играть!
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Лето: Молодцы, ребята! Выполнили первое задание. (На зонтик приклеивают первый цветок).
Шапокляк: А теперь читаем следующее задание. (Достаёт листик).
Игра «Солнечные лучики»
Раскладываются ленточки в виде лучиков, расходящихся от центра, по количеству меньше, чем детей. Играет музыка. С окончанием музыки каждый старается взять одну ленточку. Кому не хватило – выбывает.
Лето: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. (На зонтик приклеивают листик).
Какое задание нас ждёт теперь?
Шапокляк: Ребята, у вас так интересно. Можно я останусь с вами. Я не буду больше портить ваши вещи. Ну, пожалуйста!
Дети. Можно.
Шапокляк достаёт следующий цветок.
Ваш зонтик был весь покрыт цветами. А знаете ли вы цветы?
Загадки.
Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки – из … (ромашек)
В мае – жёлтый, а в июне –
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули –
Взвился … (одуванчик)
Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом.
А зовёмся …(ноготки)
Ёжик в рощице, у кочки
Говорит мишутке:
«Видишь, синие цветочки?
Это … (незабудки)
Лето: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. (На зонтик приклеивают второй цветок).
Шапокляк: А теперь пусть дети расскажут о своей необычной «стране». ( Из корзины достаёт листочек).
1 ребенок: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
2 ребенок: Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идет!
3 ребенок: В той стране такой порядок,
Все во власти у ребят.
И живут они все дружно,
Как семья, один отряд!
Дети исполняют песню «Детский сад волшебная страна»
Лето: Молодцы, ребята! Вы прекрасно выполнили и это задание. И ваш детский сад очень красивый, и все дружно и весело живете. За это вам еще один цветок. (На зонтик приклеивают третий цветок).
Лето: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким.
Шапокляк: Летом может быть и хорошо, но вот только комары…. Я их не люблю и поэтому мне становится немного грустно. (Шапокляк начинает плакать). Лето: Шапокляк, ты не расстраивайся. Мы с ребятами знаем очень интересную игру. Сейчас мы поиграем и ты забудешь о неприятностях.
Проводится игра «А вы знаете?»
А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились хорошо. И на нашем зонтике появляется еще один цветок. (На зонтик приклеивают цветок).
Шапокляк: И, правда, мне стало веселее. А как вы думаете, кто быстрее в лесу бегает: зайчик или лиса? (ответы детей) Давайте проверим.
Проводится игра «Лиса, догони зайчика!»
(Дети, стоя в кругу, передают друг другу игрушку по кругу: лиса «догоняет» зайчика).
Шапокляк: Ой, ребята, какие вы внимательные и смелые. За это я даю вам еще один листок. (На зонтик приклеивают листочек).
Лето: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится все ярче и ярче. Ребята, Шапокляк, а у меня к вам есть хорошее предложение. Поиграли, попели… Пора и подкрепиться! А ты за это даришь нам цветок. Согласны?
Дети .Да!
Проводится игра Звуковой бутерброд»
Выбираются музыкальные инструменты "трех семей" по звучанию - деревянные, шумовые и металлические. Деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые – колбаса.
- Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты
-Затем, мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические
-А теперь положу колбасу - шумовые.
-я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические, звучат только шумовые - осталась "колбаса"
-Съела и колбасу - шумовые замолкают.
Шапокляк отдает детям самый красивый цветок.
Лето: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится все ярче и ярче. (На зонтик приклеивают следующий цветок). Шапокляк: Мне, ребята, очень хочется посмотреть какие вы внимательные. Провидится игра «Кто больше соберет ленточек» Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. (На зонтик приклеивают листик). Лето. Шапокляк, а знаешь ли ты что можно делать летом? |
Исполняется песня «Можно летом»
Дети повторяют только слова «Можно летом, можно летом, можно летом» (мотив «Учат в школе»)
1. Теплый шарф не одевать и до темноты гулять!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
2. Ехать на восток, на юг и вернуться, сделав круг!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Маме с папой помогать: на даче грядке поливать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
3. Книжку добрую открыть, чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Всех друзей своих встречать и по садику скучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. (На зонтик приклеивают цветок).
Шапокляк. Я вижу, что у ребят вернулось прекрасное настроение. А можете вы рассказать о хорошем настроении?
Дети исполняют танец «Хорошее настроение»
Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. (На зонтик приклеивают листик.) Какой красивый зонтик получился. А настроение у вас хорошее? Да и праздник наш подошел к концу.
Всех ребят я поздравляю
И сейчас же приглашаю
Вас скорее сюда встать
И задорно станцевать!
Все дети исполняют танец «Пяточка-носочек».
Лето: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.
Шапокляк: Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!
Детям раздают сладости и под весёлую музыку покидают площадку.
Приложение: 4 фонограммы.
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: