Волшебный зонтик

  пт., 15.07.2011

Участник конкурса:

Переладова Федора Владимировна

музыкальный руководитель,

вторая квалификационная категория

Коркинский детский сад «Золотая рыбка»

Структурное подразделение

МАОУ Коркинская средняя

общеобразовательная школа

Упоровский район

Цели и задачи мероприятия:

- создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроя на летний отдых;

- развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений, музыкально-ритмических навыков;

- воспитание нравственных качеств;

- расширение кругозора детей.

Необходимый материал и оборудование для проведения мероприятия:

музыкальная аппаратура;канцелярские принадлежности (цветная бумага, кнопки, шары, скотч, фломастеры);

Действующие лица:

Ведущая – взрослый

Лето – взрослый

Шапокляк - взрослый

Ход праздника

Звучит лёгкая весёлая музыка. На фоне музыки звучат слова ведущего:

Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он весёлый, добрый, милый,
И потешный, и удалый!
Очень любит он детей,
У него полно затей!

– Давайте поздороваемся друг с другом глазками и улыбнёмся. Ведь у каждого из вас сейчас разное настроение: кто-то спокоен, кто-то не может усидеть на месте, кто-то вдруг загрустил… Мне хочется, чтобы у всех вас сейчас было хорошее настроение.

– Теперь у всех хорошее настроение и обязательно должна прозвучать песня.                                

В исполнении ребят звучит «Песенка о лете» Е. Крылатова                                                     

Выходит Лето.

Лето: Эгей, ребятишки!

           Сюда, шалунишки!

           Отложите на время  игрушки  и книжки!

           Подходите, детвора!

           Собирайтесь все сюда!

           Самый лучший в мире праздник начинать пора!

А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!  Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!  С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра – Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети:  Лето.

Лето: Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И у вас сегодня прекрасное праздничное настроение?  

Дети: Да!

Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет»   Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети отвечают.

Лето:  На празднике нашем скучать нельзя!

            Ждут вас шутки, озорство

            И улыбок штук по сто!

А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) 

Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик,  и у всех сразу настроение  становится хорошим.

А вот сегодня я его не открывала.

Я хочу открыть его специально  для вас. (Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он серого цвета). 

Что случилось с  моим зонтиком?

Почему он серого цвета?    

(Выходит Шапокляк)                                                  

Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я? (фото № 2)                                                 
Дети:
 Шапокляк!
Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
Дети: Праздник волшебного зонтика.
Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?
(Дети отвечают.)
Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?


Дети: Нет!
Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?
Дети: Нет!
Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы отсюда. Ты каким играм детей учишь?
Шапокляк: Все, все, все. Больше не буду. А почему вы такие сердитые? Что у вас случилось?

Лето: У нас с ребятами неприятность. Мой красивый цветной зонтик стал серым. И у нас испортилось настроение.                                                                      Шапокляк: Ай-я-яй! Какая неприятность. И как вас это угораздило, как вы недосмотрели? А я знаю что делать.

Лето: Откуда ты знаешь? Ты ведь только пакости можешь делать.

Шапокляк: Это я вам испортила ваш зонтик и  веселое настроение. Если вы хотите, чтобы настроение было веселым, а праздник удался, вы должны вернуть красоту зонтику. А для этого  вы должны выполнить мои задания. Дети, вы согласны?  (Ответы детей).                                                 

Лето: Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Делать нечего, придется выполнять задания Шапокляк.

Шапокляк достаёт первый цветок, на котором просит рассказать стихи о лете.

 

Мы долго лета ждали, казалось целый год.
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето в открытое окно.
И солнышка и света опять полным-полно.

Утром рано лучик солнца

Заглянул ко мне в оконце:

- Просыпайся, детвора!

А потом сказал: «Пора!

Прыгать, бегать, загорать

И, конечно же, играть!

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

 

Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан 
В самый яркий сарафан.

 

 Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

 

Лето:   Молодцы, ребята! Выполнили первое задание. (На зонтик приклеивают первый цветок).

 Шапокляк: А теперь читаем следующее задание. (Достаёт листик).

Игра «Солнечные лучики»

Раскладываются ленточки в виде лучиков, расходящихся от центра,  по количеству меньше, чем  детей. Играет музыка. С окончанием музыки каждый старается взять одну ленточку. Кому не хватило – выбывает.

Лето:  Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. (На зонтик приклеивают листик).                                                 

Какое задание нас ждёт теперь?

Шапокляк: Ребята, у вас так интересно. Можно я останусь с вами. Я не буду больше портить ваши вещи. Ну, пожалуйста!

Дети. Можно.

Шапокляк достаёт следующий  цветок.

Ваш зонтик был весь покрыт цветами. А знаете ли вы цветы?                                                

Загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из …  (ромашек)

 

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился …  (одуванчик)

 

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

 

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся …(ноготки)

 

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

Лето:  Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. (На зонтик приклеивают второй цветок).

Шапокляк: А теперь пусть дети расскажут о своей необычной «стране». ( Из корзины достаёт листочек).

1 ребенок:              Есть одна страна на свете,

                                      Не найти другой такой.

                                      Не отмечена на карте

                                      И размер-то небольшой.

 

2 ребенок:                Но живет в стране той славной

                                      Замечательный народ.

                                      И куда не кинешь взглядом,

                                      Рядом друг с тобой идет!

 

3 ребенок:              В той стране такой порядок,

                                      Все во власти у ребят.

                                      И живут они все дружно,

                                      Как семья, один отряд! 

Дети исполняют песню «Детский сад волшебная страна»                                                 

Лето:  Молодцы, ребята! Вы прекрасно выполнили и это задание. И ваш детский сад очень красивый, и все дружно и весело живете. За это вам еще один цветок. (На зонтик приклеивают третий  цветок).

Лето:  Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким.

Шапокляк: Летом может быть и хорошо, но вот только комары…. Я их не люблю и поэтому мне становится  немного грустно. (Шапокляк начинает плакать).                            Лето: Шапокляк, ты не расстраивайся. Мы с ребятами знаем очень интересную игру. Сейчас мы поиграем и ты забудешь о неприятностях.

Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А  кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Лето:  Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились хорошо. И на нашем зонтике появляется еще один цветок. (На зонтик приклеивают  цветок).                                                

Шапокляк: И, правда, мне стало веселее. А как вы думаете, кто быстрее в лесу бегает: зайчик или лиса? (ответы детей)  Давайте проверим.

Проводится игра «Лиса, догони зайчика!» 

(Дети, стоя в кругу, передают друг другу игрушку по кругу: лиса «догоняет» зайчика). 

Шапокляк: Ой, ребята, какие вы внимательные и смелые. За это я даю вам еще один листок. (На зонтик приклеивают  листочек).

Лето:  Молодцы, ребята! Наш зонтик становится все ярче и ярче. Ребята, Шапокляк, а у меня к вам есть хорошее предложение. Поиграли, попели… Пора и подкрепиться! А ты за это даришь нам цветок. Согласны?

Дети .Да!

Проводится игра Звуковой бутерброд»  

Выбираются музыкальные инструменты "трех семей" по звучанию - деревянные, шумовые и металлические. Деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые – колбаса.
- Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты
-Затем, мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические
-А теперь положу колбасу - шумовые.
-я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические, звучат только шумовые - осталась "колбаса"
-Съела и колбасу - шумовые замолкают.
Шапокляк отдает детям самый красивый цветок.

Лето:  Молодцы, ребята! Наш зонтик становится все ярче и ярче. (На зонтик приклеивают  следующий  цветок).  

Шапокляк: Мне, ребята,  очень хочется посмотреть какие вы внимательные.

Провидится игра «Кто больше соберет ленточек»                                                 
Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный ,как…Красный, как…Голубой, как…Жёлтый, как… Вот с ними сейчас мы и поиграем.   (На поясе у детей привязаны ленточки. Под веселую музыку дети срывают ленточки друг у друга).  

Лето:  Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. (На зонтик приклеивают  листик).

Лето. Шапокляк, а знаешь ли ты что можно делать летом?

Исполняется песня «Можно летом»

Дети повторяют только слова «Можно летом, можно летом, можно летом» (мотив «Учат в школе»)
1. Теплый шарф не одевать и до темноты гулять!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

2. Ехать на восток, на юг и вернуться, сделав круг!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Маме с папой помогать: на даче грядке поливать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

3. Книжку добрую открыть, чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Всех друзей своих встречать и по садику скучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Лето:  Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. (На зонтик приклеивают  цветок).

Шапокляк. Я вижу, что у ребят вернулось прекрасное настроение. А можете вы рассказать о хорошем настроении?                                                                          

Дети исполняют танец «Хорошее настроение»


ЛетоМолодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. (На зонтик приклеивают  листик.) Какой красивый зонтик получился. А настроение у вас хорошее? Да и праздник наш подошел к концу.                                        

                 Всех ребят я поздравляю

                 И сейчас же приглашаю

                 Вас скорее сюда встать

                 И задорно станцевать!

 Все дети исполняют танец «Пяточка-носочек».                                                                                                                                       

Лето:   Вот и встретили мы лето,
               Оно зеленью одето.
Шапокляк: Снова лето к нам пришло,
                 Это очень хорошо!

Детям раздают сладости и под весёлую музыку покидают площадку.

Приложение: 4 фонограммы.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 9869
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.