Лето с Барбариками |
пт., 15.07.2011 |
Участники конкурса: | |
Ревнивых Ольга Александровна, воспитатель высшей категории |
Козаченко Елена Викторовна, музыкальный руководитель высшей категории |
МАДОУ «Детский сад № 3» города Тобольска |
Дети очень любят праздники, но не менее важным для них является предвкушение, ожидание и подготовка к ним, поэтому мы разработали проект «Лето с Барбариками» и реализовали его в нашем детском саду в июне 2011 года.
Творческий игровой проект «Лето с Барбариками»
Цель проекта: развитие свободной творческой личности. Создание доброжелательной эмоционально насыщенной атмосферы между детьми и взрослыми.
Задачи проекта:
- расширять, обогащать и систематизировать представления о ближайшем окружении, стимулируя развитие познавательных и творческих способностей.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Способствовать общению и взаимодействию детей и взрослых.
Продолжительность: в течение месяца.
Последовательность реализации проекта:
- Сюрпризный момент. В детский сад пришла открытка «Привет от Барбариков».
- Беседа:
- Как вы думаете, кто такие Барбарики?
- Где они живут?
- Чем занимаются?
- Что интересного есть у них на планете? (ответы детей).
- Как мы будем это узнавать? (спросить дома у родителей, посмотреть в интернете, узнать в библиотеке).
- Дети рассказывают друг другу о том, что узнали о Барбариках.
- В детский сад пришло письмо от Барбариков, они хотят познакомиться с детьми из детского сада и рассказать о себе. (Фото 1)
- Просмотр фильма «Лёлик и Барбарики».
- Беседа по содержанию фильма:
- Что ещё нового вы узнали про Барбариков? (добрые, весёлые и т.д.) У них есть девиз: «С нами мир добрей».
- А вы хотите быть такими же, как они?
- А что для этого нужно делать? (подвести к выводу, что в группе можно ввести правила для вежливых и воспитанных детей).
- Предложить рассказать Барбарикам о нашем городе, детском саде.
- как мы можем им об этом рассказать? (нарисовать, отправить фото, поделки и т.д.)
- Рисование на тему: «Вот оно, какое наше лето». (фото 2)
- Сбор материалов (совместно с родителями) о том, как дети проводят лето в семье и детском саду.
- Экскурсия на почту, отправление посылки и приглашения на праздник.(фото 3, 4, 5)
- Праздник: «Барбарики в гостях у детей».
Барбарики в гостях у детей!
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста на участке детского сада)
1. Создать атмосферу праздника, поддерживать у детей желание принимать активное участие в развлечении.
2. Развивать креативность, творческие способности, умение двигаться в соответствии с музыкой, эмоционально и выразительно исполнять песни и танцы.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, оптимизм, чувство коллективизма.
Ведущая: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветочки, летают бабочки. Я предлагаю вам, ребята, повеселиться, поиграть, потанцевать, всем вместе встретить замечательный праздник - праздник лета золотого!
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Теплым солнышком согреты загорелые ветра.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Нашей радости пора. ( Г. Коновал)
Ребенок: Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето на все лето к нам пришло.
Оттого и каждый день все длиннее, что ни день,
Ну а ночи, ночь от ночи, все короче и короче… ( И. Мазнин)
Ребенок: Я рисую лето – а какого цвета?
Красной краской – солнце, на газонах розы,
А зеленой – поле, на лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску я оставлю туче?
Я рисую лето – очень трудно это… ( П. Пранузао)
Песня «Что такое лето?» музыка и слова М.Еремеевой
(журнал «Музыкальный руководитель» № 4, 2009 год) - приложение
Ведущая: Над цветочною полянкой ветерок пустился в пляс.
Лес зеленою косынкой машет весело для нас.
И ромашки закружились в поле с васильками.
Колокольчики лесные, потанцуйте с нами! (В. Шестакова)
Посмотрите, ребята, какие замечательные цветы выросли на нашей полянке, давайте посмотрим их ласковый танец.
«Танец цветов» музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковский (возможен любой вальс по выбору музыкального руководителя) (фото 6)
Ведущая: Желтоглазые ромашки, будете играть в пятнашки?
А вы, ребята, хотите поиграть? Становитесь в круг.
Игра: «Ловишки»
Считалка: Желтоглазые ромашки, будете играть в пятнашки?
Колокольчики, а вы? Покажитесь из травы.
Выходите-ка, купавки, из своей лесной канавки!
Эй, красавец, Иван-чай, ты играешь? Отвечай!
Просыпайся, медуница, спать так долго не годится.
Ой, сюда идет репей, разбегайтесь поскорей! (Л. Олифирова)
(репей ловит детей, кого задел, тот замирает на месте)
Ведущая: Ребята, вы умеете загадки отгадывать? Тогда слушайте:
1. Слышно пение комаров, время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето, всех зовет купаться…. (лето)
2. Жаркий шар на небе светит, этот шар любой заметит,
Утром смотрит нам в оконце, радостно сияя….(солнце)
(автор этих загадок Е. Савельева)
3. После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
4. Ныряет, плавает – отлично!
По травке прыгает комично.
У жабы – лучшая подружка.
Ответьте: кто это? (лягушка)
Ведущая: На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Под лопух на кочку сели, свою песенку запели.
Выходит две девочки в костюмах лягушек.
Первая лягушка: Мы – зеленые лягушки, мы веселые квакушки.
Вторая лягушка: Очень весело живем, громко песенку поем.
Песня: «Простая песенка» - приложение
Ведущая: Разослали приглашения к нам на праздник в детский сад!
Ждем с огромным нетерпением мы веселых Барбарят!
Обещали прилететь со своей планеты,
На ребяток посмотреть, угостить конфетами!
Мы уже устали ждать, надо хором их позвать.
Может, заблудились, не туда спустились?
Зовут вместе: Барики, барики, милые Барбарики!
Прилетайте поскорей, вместе будет веселей!
Будем с вами мы играть, песни петь и танцевать!
Под песню друзей выходят Барбарики, танцуют:
Барбарики: Здравствуйте, ребята!
Биби: Меня зовут Биби!
Баз: А меня Баз! А где же Боня?
Боня: Я здесь! Беда, беда! (плачет)
Баз: Ну не плачь, скажи, что же случилось?
Боня: Лелик пропал! Я зашла за ним в башню космический наблюдений, чтобы позвать в гости к ребятам, а его нет, нигде, вот только эта записка осталась.
Биби: Не кричи, давайте лучше прочитаем, что в ней написано: « Вы больше никогда не увидите вашего Лелика, я превратила его в игрушку и отправила в загадочное королевство. А вы никогда не пройдете все испытания, и не выполните правильно сложные задания! Баронесса Злюка» Какой ужас, что же делать? Надо спасать Лелика! Ребята, вы поможете нам? Тогда нам ничего не страшно и у нас все получиться!
Вместе: Мы славные Барбарики, где мы, всегда светлей,
Мы светим, как фонарики, и с нами мир добрей!
Баз: Ребята, начинаем спасательную операцию! В записке есть загадка, значит, сначала нужно ее отгадать: «Красный, синий, яркий, круглый, он красивый и упругий, прыгает, несется вскачь. Угадали? …Это мяч!» Молодцы, значит все дело в волшебных мячах! Будем разбираться. Ага, а вот и мячи, и задания тоже здесь. Начнем?
Эстафета: Носильщики (фото 7)
Соревнуются две команды. 2 игрока становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Эстафета: Перенеси мячи
На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.
Эстафета: Забей гол!
Играют две команды. Возле каждой команды – корзина с мячами по количеству человек. На другой стороне площадки – ворота.. Участники по одному клюшкой гонят мяч и забивают его в ворота, затем быстро возвращаются и передают клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее забьет мячи.
Биби ( достает игрушечного Лелика): Смотрите, а вот и Лелик, он в корзине для мячей, он и правда игрушка, а-а-а (плачет). Ничего теперь не сделать! (фото 8)
Баз: Как это ничего, мы же волшебники, и ребята нам помогают! Нужно просто вспомнить какие - нибудь волшебные слова. Ребята, вы знаете волшебные слова? ( предложения детей, выбирают волшебные слова, садят игрушку на пенек, за которым в накинутой ткани прячется Лелик, колдуют, Лелик встает, накидывая ткань на игрушку).
Лелик: Спасибо вам, ребята, что вы выручили меня. А теперь пора продолжать праздник, никакая баронесса Злюка не сможет нам помешать! Спасибо вам, ребята, за посылку, мы очень были рады так много узнать про планету Земля, про ваш детский сад и ваши увлечения. (фото 9)
Биби: Приглашение на праздник от вас мы получили,
На волшебном барбалете в гости поспешили!
Баз: Как здесь у вас красиво, как и на нашей планете!
Боня: Скорее на танец вставайте, пора веселиться, дети!
Танец «Барбарики» - приложение (фото 10)
Боня: Дорогие ребята, нам очень понравилось на вашей планете Земля, в вашем городе Тобольске, у вас в детском саду. Мы будем ждать, когда вы немного подрастете и прилетите на нашу планету Барбареллу.
Баз: Давайте все вместе споем еще одну добрую песню «Разноцветные шары»
Биби: Раз – и мы запели сами, два – друзья запели с нами,
Три, четыре, шире круг, вся земля поет вокруг!
Ведущая: С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Нужно такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить! ( В. Кайданов)
Песня: «Разноцветные шары» ( Барбарики раздают детям воздушные шарики) – приложение (фото 11)
Барбарики вместе: Мы желаем вам веселья, счастья, радости, добра,
Расставаться нам пора, до свидания, детвора! До новых встреч!
(уходят)
Ведущая: Вот и закончился наш праздник! Но мы не будем грустить, ведь впереди у нас еще столько нового и интересного. А сейчас давайте поиграем с нашими чудесными разноцветными шарами.
( свободные игры на участке детского сада)
Приложение: 3 фонограммы, нотное приложение на 3 листах, презентация.
Фотогалерея:
Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: