«Солнце, воздух и вода…»

  чт., 14.07.2011

Участник конкурса:

Бескровных Вера Анатольевна

Музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад «Ёлочка»

комбинированного вида с. Абатское

«Солнце, воздух и вода…»

Летнее развлечение на участке с детьми в возрасте с 4 до 7 лет

Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей музыкой, словом, движением на свежем воздухе.

Задачи:

- Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой, осознавая свою «самость».

- Продолжать учить детей рефлексировать на все виды деятельности через собственное понимание здоровьеукрепляющих процедур.

- Побуждать детей выступать друг перед другом, петь соло, подгруппами и хором, под фонограммы и без музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Разучивание песен, стихов, изготовление игрушек-самоделок для игр с ветерком, водой.

Оборудование: Природные модули: Солнце – Воздух (облако) – Вода (капля), бумажные солнышки для индивидуального награждения, «поезд-лента», шеркунки, желтые шарики из сухого бассейна, сочки, рыбки-игрушки, тазы с водой, вожжи, султанчики, «кораблики», дудочка для гудка, фонозаписи, магнитофон.

Ход мероприятия

(Праздник проводится на участке детского сада. Заранее оформляются зоны: «Гостиная солнышка», «Гостиная Облачка», «Водичка, водичка, освежи моё личико» «В гостях у капельки». Звучит весёлая песня «Мы в поезде» Фонограмма №1. Слышится гудок паровоза – дудочка, дети «садятся» в игровой поезд и отправляются на участок).

Муз. Рук.  – Паровозик отъезжая

                 От вокзала не спешит.

                 А потом быстрее едет,

                 Машинист в рожок трубит.

                 А потом, потом, как птица,

                 Паровозик быстро мчится.

                 Постепенно ход замедлит

                 И совсем затормозит.

Вот мы и приехали на свой любимый участок, где много зелени, цветов; можно поиграть с песком и водой, позагорать на солнышке и побегать наперегонки с шаловливым ветерком, попросту говоря поиграть на свежем воздухе: Ведь Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (дети повторяют хором: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»). Смотрите, как светится от солнышка наша веранда. Вы сами её украшали самодельными солнышками, превратив её в солнечную гостиную. Пойдём в гости к солнышку. 

(Солнечная гостиная /дети заходят на веранду, рассаживаются по местам, читают стихи, исполняют песни о солнышке/) Фонограмма №2

Стихи о солнышке, о Лете:

1-й реб.  – Вот оно, какое лето,

               Жарким солнышком согрето,

               Яркой зеленью одето,

               Дышит лето ветерком…

2-й реб.  – Всё теплым солнышком согрето.

               Цветут цветы,

               Настало лето!

3-й реб.  «Здравствуй лето!» ст. Н. Найдёнова

4-й реб.  «Здравствуй лето!» ст. К.Ибряева

(Песни о лете и солнышке (сольное, подгрупповое и хоровое исполнение песен о солнышке, о лете. Использовать по желанию детские музыкальные инструменты и игрушки, опираясь на одарённых детей-лидеров).

На выбор, фрагментами:

«Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева сб. «Праздник нашей мамы»; Москва, «Музыка» 1985 год. Приложение 1 и 2

«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой, сб. «Музыка в детском саду» Н. Ветлугиной, 1989 год II младшая группа. Приложение 3.4.5

«Где ты солнышко?» муз и сл. Д. Кострабы, ж. «Музыкальный руководитель»  № 6-2010г стр. 46-48. Приложение 6

Слышится гудок дудочки

Муз. рук.  – Машинист в рожок трубит

                 Отправляться нам велит.

Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон» Фонограмма №3, ребята «садятся» в вагончики и едут на полянку, в центр участка, где они замечают сказочный модуль «Облако»  

Муз. рук.:  - В гости к облачку заглянем,

                  Поиграем с ветерком,

                  Здоровее станем.

Подвижные игры на полянке:

«Сорви одуванчик»

     Одуванчик жёлтый кто в траве найдёт?

     Одуванчик жёлтый первым кто сорвёт?

 

(Дети играют в парах: один ребёнок – лошадка, он надевает вожжи, другой – ездовой, который должен «сорвать» одуванчик – желтый шарик из сухого бассейна, привезти его на «лошадке» и положить в корзинку/ Кто нарвёт больше «одуванчиков»).

«Весёлый ветерок»

     Ветер, ветер, ветерок,

     Догоняй меня дружок: (бегут)

(Маленькая эстафета. Ребёнок бежит с султанчиком до бубна, ударяет в него, возвращается обратно, отдаёт свой «ветерок – султанчик» другу. Так бегают все дети)


«Поймай бабочку»

(Подгруппа детей – 4-5 человек бегают по полянке с бабочками из бумаги, привязанными к ниточке. Другие 4-5 детей ловят их сочками).

Слышится гудок паровозика. Дети садятся в «поезд», отправляются в гости к водяной «Капельке» - зона на участке для игр с водой. Вода может быть налита в тазы, надувные бассейны.

Муз. рук.:  - Здравствуй капля Водяная

                      Голубая, озорная…

Ребёнок:  - Буль, Буль водичка

                   Нужна слону и птичке,

                    И рыбке и котёнку,

                    И каждому ребёнку.

                    (И маленькой Алёнке) – другой вариант

Детям предлагаются игры с водой.

«Кораблики»

Слова:  Ты плыви кораблик мой,

             А потом вернись домой.

/Кораблики – скорлупки от грецких орехов. Дети – 3-4 ребёнка дуют на свой кораблик. Чей кораблик быстрее причалит к другому борту водоёма/.

«Поймай рыбку» на фоне песни «Любитель-Рыбалов» Фонограмма №4

Слова:  рыбка, рыбка, озорница.

            Мы хотим тебя поймать (ловят)

/2 бассейна (тазика) с водой, в одном рыбки – игрушки. Дети 2-3 ребёнка ловят сачком одну рыбку, не помогая руками и несут её в ведро. Кто проворнее, больше поймает рыбы/.

Муз. рук.:  - Паровозик наш гудит

                   Возвращаться нам велит.

Дети возвращаются на «поезде» в группу и замечают «Золотистый сундучок» ведущая открывает сундучок там бумажные солнышки для индивидуального награждения и апельсины.

- Солнышко нас угощает

Здоровья всем завещает.

Всем хочу напомнить я:

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Приложение: 4 фонограммы, нотное приложение на 6 листах, тексты песен,

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 20465
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.