«Солнце, воздух и вода…» |
чт., 14.07.2011 |
Участник конкурса: Бескровных Вера Анатольевна Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Ёлочка» комбинированного вида с. Абатское |
«Солнце, воздух и вода…»
Летнее развлечение на участке с детьми в возрасте с 4 до 7 лет
Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей музыкой, словом, движением на свежем воздухе.
Задачи:
- Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой, осознавая свою «самость».
- Продолжать учить детей рефлексировать на все виды деятельности через собственное понимание здоровьеукрепляющих процедур.
- Побуждать детей выступать друг перед другом, петь соло, подгруппами и хором, под фонограммы и без музыкального сопровождения.
Предварительная работа: Разучивание песен, стихов, изготовление игрушек-самоделок для игр с ветерком, водой.
Оборудование: Природные модули: Солнце – Воздух (облако) – Вода (капля), бумажные солнышки для индивидуального награждения, «поезд-лента», шеркунки, желтые шарики из сухого бассейна, сочки, рыбки-игрушки, тазы с водой, вожжи, султанчики, «кораблики», дудочка для гудка, фонозаписи, магнитофон.
Ход мероприятия
(Праздник проводится на участке детского сада. Заранее оформляются зоны: «Гостиная солнышка», «Гостиная Облачка», «Водичка, водичка, освежи моё личико» «В гостях у капельки». Звучит весёлая песня «Мы в поезде» Фонограмма №1. Слышится гудок паровоза – дудочка, дети «садятся» в игровой поезд и отправляются на участок).
Муз. Рук. – Паровозик отъезжая
От вокзала не спешит.
А потом быстрее едет,
Машинист в рожок трубит.
А потом, потом, как птица,
Паровозик быстро мчится.
Постепенно ход замедлит
И совсем затормозит.
Вот мы и приехали на свой любимый участок, где много зелени, цветов; можно поиграть с песком и водой, позагорать на солнышке и побегать наперегонки с шаловливым ветерком, попросту говоря поиграть на свежем воздухе: Ведь Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (дети повторяют хором: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»). Смотрите, как светится от солнышка наша веранда. Вы сами её украшали самодельными солнышками, превратив её в солнечную гостиную. Пойдём в гости к солнышку.
(Солнечная гостиная /дети заходят на веранду, рассаживаются по местам, читают стихи, исполняют песни о солнышке/) Фонограмма №2
Стихи о солнышке, о Лете:
1-й реб. – Вот оно, какое лето,
Жарким солнышком согрето,
Яркой зеленью одето,
Дышит лето ветерком…
2-й реб. – Всё теплым солнышком согрето.
Цветут цветы,
Настало лето!
3-й реб. «Здравствуй лето!» ст. Н. Найдёнова
4-й реб. «Здравствуй лето!» ст. К.Ибряева
(Песни о лете и солнышке (сольное, подгрупповое и хоровое исполнение песен о солнышке, о лете. Использовать по желанию детские музыкальные инструменты и игрушки, опираясь на одарённых детей-лидеров).
На выбор, фрагментами:
«Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева сб. «Праздник нашей мамы»; Москва, «Музыка» 1985 год. Приложение 1 и 2
«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой, сб. «Музыка в детском саду» Н. Ветлугиной, 1989 год II младшая группа. Приложение 3.4.5
«Где ты солнышко?» муз и сл. Д. Кострабы, ж. «Музыкальный руководитель» № 6-2010г стр. 46-48. Приложение 6
Слышится гудок дудочки
Муз. рук. – Машинист в рожок трубит
Отправляться нам велит.
Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон» Фонограмма №3, ребята «садятся» в вагончики и едут на полянку, в центр участка, где они замечают сказочный модуль «Облако»
Муз. рук.: - В гости к облачку заглянем,
Поиграем с ветерком,
Здоровее станем.
Подвижные игры на полянке:
«Сорви одуванчик» Одуванчик жёлтый кто в траве найдёт? Одуванчик жёлтый первым кто сорвёт? (Дети играют в парах: один ребёнок – лошадка, он надевает вожжи, другой – ездовой, который должен «сорвать» одуванчик – желтый шарик из сухого бассейна, привезти его на «лошадке» и положить в корзинку/ Кто нарвёт больше «одуванчиков»). «Весёлый ветерок» Ветер, ветер, ветерок, Догоняй меня дружок: (бегут) (Маленькая эстафета. Ребёнок бежит с султанчиком до бубна, ударяет в него, возвращается обратно, отдаёт свой «ветерок – султанчик» другу. Так бегают все дети) |
«Поймай бабочку»
(Подгруппа детей – 4-5 человек бегают по полянке с бабочками из бумаги, привязанными к ниточке. Другие 4-5 детей ловят их сочками).
Слышится гудок паровозика. Дети садятся в «поезд», отправляются в гости к водяной «Капельке» - зона на участке для игр с водой. Вода может быть налита в тазы, надувные бассейны.
Муз. рук.: - Здравствуй капля Водяная
Голубая, озорная…
Ребёнок: - Буль, Буль водичка
Нужна слону и птичке,
И рыбке и котёнку,
И каждому ребёнку.
(И маленькой Алёнке) – другой вариант
Детям предлагаются игры с водой. «Кораблики» Слова: Ты плыви кораблик мой, А потом вернись домой. /Кораблики – скорлупки от грецких орехов. Дети – 3-4 ребёнка дуют на свой кораблик. Чей кораблик быстрее причалит к другому борту водоёма/. «Поймай рыбку» на фоне песни «Любитель-Рыбалов» Фонограмма №4 Слова: рыбка, рыбка, озорница. Мы хотим тебя поймать (ловят) /2 бассейна (тазика) с водой, в одном рыбки – игрушки. Дети 2-3 ребёнка ловят сачком одну рыбку, не помогая руками и несут её в ведро. Кто проворнее, больше поймает рыбы/. |
Муз. рук.: - Паровозик наш гудит
Возвращаться нам велит.
Дети возвращаются на «поезде» в группу и замечают «Золотистый сундучок» ведущая открывает сундучок там бумажные солнышки для индивидуального награждения и апельсины.
- Солнышко нас угощает
Здоровья всем завещает.
Всем хочу напомнить я:
«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Приложение: 4 фонограммы, нотное приложение на 6 листах, тексты песен,
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: