Сценарий летнего праздника на воде " День Нептуна" |
чт., 14.07.2011 |
Участник конкурса:
Клюкова Снажана Валентиновна
Старший воспитатель 1 категории
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №48»
г. Тобольска
Сценарий летнего праздника на воде для детей подготовительной группы
День Нептуна
Цели:
- Формирование здорового образа жизни детей;
- Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
- Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
- Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника;
- Совершенствовать технику скольжения на груди и спине, ныряния, плавания кролем.
Персонажи: Нептун – морской царь, Царевна морей, русалочки – девочки подготовительной группы.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенный и радостный день, мы собрались здесь, чтобы встретиться с нашим добрым знакомым и отметить тех ребят, кто научился хорошо плавать. Для того, чтобы узнать, кто сегодня будет гостем на нашем празднике, вам надо отгадать загадку:
Он из морских глубин явился к нам,
Он – гордый царь морей и океанов!
Он любит тех, кто по морским волнам
Стремится вдаль к мечте, в другие страны!
Скажите, как его зовут?
Дети: Нептун.
Раздаётся торжественная музыка. Входит Нептун с Царицей морей и русалочками. Дети выстраиваются в две шеренги, образуя живой коридор, ведущий к трону Нептуна. Нептун со свитой приближается к трону.
Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарём! Прежде чем, открыть наш праздник, я хочу проверить ваши знания о морских животных. Царица морей загадает вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Царица морей:
Вильнёт хвостом туда – сюда,
вильнёт – и нет её следа.
(Рыбка)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?
(Осьминог)
Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
(Каракатица)
Вот так рыба - просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела.
Эта рыба ….
(Камбала)
Нептун: Молодцы ребята! Тогда сегодняшний праздник объявляю открытым. А помогут в этом мне мои маленькие дочки – русалочки.
Танец русалочек (музыка полька Штрауса)
Упражнение 1
И.п. стоя в воде.
На счёт:
- 1-4 – чётные номера делают упражнения «стрела на груди», нечётные номера стоят на месте, поднимая поочерёдно то правую, то левую руку вверх;
- 5-8 – чётные номера делают упражнение «стрела на спине», нечётные – «стрела на груди».
Упражнение 2
И.п. стоя в воде, правая рука вверх.
На счёт:
- 1-8 – левой рукой хлопнуть по воде, покружиться;
- 9-16 – левая рука вверх, правой хлопнуть по воде, покружиться в другую сторону.
Упражнение 3 (повторяется два раза)
И.п. стоя в воде, руки согнуты перед грудью.
- Приставной шаг влево (для нечётных номеров), вправо (для чётных), руки в стороны, пальцы врозь.
- Присесть, руки согнуты перед грудью.
- Приставной шаг влево (для нечётных номеров), вправо (для чётных), руки в стороны, пальцы врозь.
- Присесть, руки согнуты перед грудью.
Упражнение 4 (повторяется четыре раза)
И.п. стоя в воде в колонну по одному.
- Чётные номера делают выпад вправо, нечётные – влево, руки в стороны.
- Занять и.п.
- Чётные номера делают выпад влево, нечётные – вправо, руки в стороны.
- Занять и.п.
Упражнение 5
И.п. стоя в воде в колонну по одному.
На счёт:
- 1-8 – маленькими шагами перестроиться по одному из колонны в круг.
Упражнение 6
И.п. стоя в воде в кругу.
На счёт:
- 1-8 – выполнение упражнения «поплавок»;
- 9-16 – стоя, поднимать поочерёдно то правую, то левую руку вверх;
- 1-8 – выполнение упражнения «звезда на спине»;
- 9-16 – стоя, поднимать поочерёдно то правую, то левую руку вверх;
- 1-8 – выполнение упражнения «звезда на груди»;
- 9-16 – стоя, поднимать поочерёдно то правую, то левую руку вверх.
Упражнение 7
И.п. стоя в воде в кругу.
На счёт:
- 1-8 – двигаться вперёд шагами, работа руками «кроль на груди».
Упражнение 8 (повторить четыре раза, меняя ноги)
И.п. сидя в воде на мелкой части бассейна, руки сзади в упоре.
На счёт:
- 1-4 – поднять правую прямую ногу вверх;
- 5-8 – опустить ногу.
Упражнение 9 (повторить четыре раза)
И.п. сидя в воде на мелкой части бассейна, руки прямые вытянуты вперёд, наклон вперёд.
На счёт:
- 1-4 – медленно поднять прямые руки вверх;
- 5-8 – медленно опустить.
Упражнение 10
В положении «крокодильчики» двигаться к лесенке.
Упражнение 11
Чётные номера стоят в воде, подняв руки вверх. Нечётные номера стоят на коленях впереди чётных, также подняв руки вверх (руки держать поднятыми до окончания музыки).
Нептун: Игрища друзья начнём,
Победителей качнём!
Все в воде перебывают,
Мою щедрость все узнают…
Брызги вверх взлетят дождём,
Мы играть сейчас начнём!
Проводиться эстафета «Дельфины и медузы».
В эстафете принимают участие две команды по 6 человек от каждой группы. Дети перевозят на плавательных досках игрушки с одной стороны бассейна на другую, изображая торпеду (скольжение на животе, работа ногами стилем кроль).
Царица морей: Нептун, я нечаянно порвала свои жемчужные бусы, и теперь жемчужины от них лежат на дне моря.
Нептун: Не огорчайся Царица морей. Эти ребята ловкие и легко смогут найти пропажу.
Проводиться игра «Кто больше соберёт бусин со дна морского»
В игре принимают участие по 5 детей от каждой группы. Они собирают тяжёлые шарики со дна бассейна, несут их на ракетке от бадминтона и кладут в чашу своей группы. Нептун и царица в итоге игры подсчитывают бусины.
Нептун:
А сейчас другая картина:
Объявляю вам викторину!
Кто всех лучше воду знает,
глубже в знания ныряет,
побеждает он и вот
сам Нептун к нему придёт
1 задание: узнай рыб по фотографии (скат, акула, мурена, морской конёк)
2 задание: перечислите, в каких произведениях персонажами были жители подводного царства.
(былина «Садко», русская народная сказка «По щучьему веленью», сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Циферова «Как лягушонок искал папу», Е Шварца «Две лягушки»; рассказы С.В.Сахарнова из книг «Кто в море живёт?», «Самый лучший пароход» - «город осьминогов, «Пиранья» и др.)
3 задание: Какая капуста не растёт на грядках? (Морская)
Нептун: Молодцы! Ребята, я не раз замечал, что людям иногда надо переправиться на другой берег реки, и беда, если они не умеют плавать. Покажите, как вы научились поддерживать друг друга. Помогите вашим друзьям переправиться на другой берег.
Соревнование «Переправа на круге». Участники объединяются в пары внутри команды. Каждой команде выдаётся по одному кругу. Один участник садиться на круг, а другой проводит его до конца бассейна и обратно, передать круг следующей паре.
Нептун: Вижу я ребята, что вы умеете нырять и плавать и дружить, и о морях и океанах много знаете, а сможете ли вы проплыть под водой через морскую пещеру, не испугаетесь?
Соревнование «Проплыви через пещеру». Дети из каждой команды друг за другом ныряют и проплывают через обручи в воде. Кто быстрее доберётся до «берега» - красной ленты.
Нептун: Молодцы ребята! А сейчас я награжу самых активных и умелых детей.
Награждает детей медалями в виде морских животных.
Нептун: Совсем незаметно пролетело время. Мне было очень приятно увидеться с вами и играть вместе в интересные игры. Но мне пора сниматься с якоря.
До свиданья, друзья! До свиданья!
Отплывает весёлый Нептун,
Подарил я вам бодрость и знания,
И друзей и моря и мечту.
Постарайтесь дружбу свою сберечь,
До свиданья, до новых встреч!
Нептун, Царица Морей и русалочки уходят, дети плавают в бассейне под песню «Дельфины» из мультфильма «В порту» (сл. О. Анофриева, муз. М.Минкова)
Приложение: 1 фонограмма
Фотогалерея:
Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: