Сценарий летнего праздника на воде " День Нептуна"

  чт., 14.07.2011

Участник конкурса:

Клюкова Снажана Валентиновна

Старший воспитатель 1 категории

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №48»

г. Тобольска

Сценарий летнего праздника на воде для детей подготовительной группы

День Нептуна

Цели:

  • Формирование здорового образа жизни детей;
  • Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Задачи:

  • Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
  • Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника;
  • Совершенствовать технику скольжения на груди и спине, ныряния, плавания кролем.

Персонажи:  Нептун – морской царь, Царевна морей, русалочки – девочки подготовительной группы.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенный и радостный день, мы собрались здесь, чтобы встретиться с нашим добрым знакомым и отметить тех ребят, кто научился хорошо плавать. Для того, чтобы узнать, кто сегодня будет гостем на нашем празднике, вам надо отгадать загадку:

Он из морских глубин явился к нам,

Он – гордый царь морей и океанов!

Он любит тех, кто по морским волнам

Стремится вдаль к мечте, в другие страны!

Скажите, как его зовут?

Дети: Нептун.

Раздаётся торжественная музыка. Входит Нептун с Царицей морей и русалочками. Дети выстраиваются в две шеренги, образуя живой коридор, ведущий к трону Нептуна. Нептун со свитой приближается к трону.

Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарём! Прежде чем, открыть наш праздник, я хочу проверить ваши знания о морских животных. Царица морей загадает вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Царица морей:

Вильнёт хвостом туда – сюда,

вильнёт – и нет её следа.

                                                                 (Рыбка)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног…

Кто же это?

                                                                 (Осьминог)

Под водой она плывёт

Вечно задом наперёд,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает.

                                                                      (Каракатица)

Вот так рыба -  просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень странные дела.

Эта рыба ….

                                                                     (Камбала)

Нептун: Молодцы ребята! Тогда сегодняшний праздник объявляю открытым. А помогут в этом мне мои маленькие дочки – русалочки.

Танец русалочек (музыка полька Штрауса)

Упражнение 1

И.п. стоя в воде.

На счёт:

  • 1-4 – чётные номера делают упражнения «стрела на груди», нечётные номера стоят на месте, поднимая поочерёдно то правую, то левую руку вверх;
  • 5-8 – чётные номера делают упражнение «стрела на спине», нечётные – «стрела на груди».

Упражнение 2

И.п. стоя в воде, правая рука вверх.

На счёт:

  • 1-8 – левой рукой хлопнуть по воде, покружиться;
  • 9-16 – левая рука вверх, правой хлопнуть по воде, покружиться в другую сторону.

Упражнение 3 (повторяется два раза)

И.п. стоя в воде, руки согнуты перед грудью.

  • Приставной шаг влево (для нечётных номеров), вправо (для чётных), руки в стороны, пальцы врозь.
  • Присесть, руки согнуты перед грудью.
  • Приставной шаг влево (для нечётных номеров), вправо (для чётных), руки в стороны, пальцы врозь.
  • Присесть, руки согнуты перед грудью.

Упражнение 4 (повторяется четыре раза)

И.п. стоя в воде в колонну по одному.

  • Чётные номера делают выпад вправо, нечётные – влево, руки в стороны.
  • Занять и.п.
  • Чётные номера делают выпад влево, нечётные – вправо, руки в стороны.
  • Занять и.п.

Упражнение 5

И.п. стоя в воде в колонну по одному.

На счёт:

  • 1-8 – маленькими шагами перестроиться по одному из колонны в круг.

Упражнение 6

И.п. стоя в воде в кругу.

На счёт:

  • 1-8 – выполнение упражнения «поплавок»;
  • 9-16 – стоя, поднимать поочерёдно то правую, то левую руку вверх;
  • 1-8 – выполнение упражнения «звезда на спине»;
  • 9-16 – стоя, поднимать поочерёдно то правую, то левую руку вверх;
  • 1-8 – выполнение упражнения «звезда на груди»;
  • 9-16 – стоя, поднимать поочерёдно то правую, то левую руку вверх.

Упражнение 7

И.п. стоя в воде в кругу.

На счёт:

  • 1-8 – двигаться вперёд шагами, работа руками «кроль на груди».

Упражнение 8 (повторить четыре раза, меняя ноги)

И.п. сидя в воде на мелкой части бассейна, руки сзади в упоре.

На счёт:

  • 1-4 –  поднять правую прямую ногу вверх;
  • 5-8 –  опустить ногу.

 Упражнение 9 (повторить четыре раза)

И.п. сидя в воде на мелкой части бассейна, руки прямые вытянуты вперёд, наклон вперёд.

На счёт:

  • 1-4 – медленно поднять прямые руки вверх;
  • 5-8 – медленно опустить.

Упражнение 10

В положении «крокодильчики» двигаться к лесенке.

Упражнение 11

Чётные номера стоят в воде, подняв руки вверх. Нечётные номера стоят на коленях впереди чётных, также подняв руки вверх (руки держать поднятыми до окончания музыки).

Нептун: Игрища друзья начнём,

                Победителей качнём!

                Все в воде перебывают,

                Мою щедрость все узнают…

               Брызги вверх взлетят дождём,

               Мы играть сейчас начнём!

Проводиться эстафета «Дельфины  и медузы».

В эстафете принимают участие две команды по 6 человек от каждой группы. Дети перевозят на плавательных досках игрушки с одной стороны бассейна на другую, изображая торпеду (скольжение на животе, работа ногами стилем кроль).

Царица морей: Нептун, я нечаянно порвала свои жемчужные бусы, и теперь жемчужины от них лежат на дне моря.

Нептун: Не огорчайся Царица морей. Эти ребята ловкие и легко смогут найти пропажу.

Проводиться игра «Кто больше соберёт бусин со дна морского»

В игре принимают участие по 5 детей от каждой группы. Они собирают тяжёлые шарики со дна бассейна, несут их на ракетке от бадминтона и кладут в чашу своей группы. Нептун и царица в итоге игры подсчитывают бусины.

Нептун:

А сейчас другая картина:

Объявляю вам викторину!

Кто всех лучше воду знает,

глубже в знания ныряет,

побеждает он и вот

сам Нептун к нему придёт

1 задание: узнай рыб по фотографии (скат, акула, мурена, морской конёк)

2 задание: перечислите, в каких произведениях персонажами были жители подводного царства.

(былина «Садко», русская народная сказка «По щучьему веленью», сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Циферова «Как лягушонок искал папу», Е Шварца «Две лягушки»; рассказы С.В.Сахарнова из книг «Кто в море живёт?», «Самый лучший пароход» - «город осьминогов, «Пиранья» и др.)

3 задание: Какая капуста не растёт на грядках? (Морская)

Нептун: Молодцы! Ребята, я не раз замечал, что людям иногда надо переправиться на другой берег реки, и беда, если они не умеют плавать. Покажите, как вы научились поддерживать друг друга. Помогите вашим друзьям переправиться на другой берег.

Соревнование «Переправа на круге». Участники объединяются в пары внутри команды. Каждой команде выдаётся по одному кругу. Один участник садиться на круг, а другой проводит его до конца бассейна и обратно, передать круг следующей паре.

Нептун: Вижу я ребята, что вы умеете нырять и плавать и дружить, и о морях и океанах много знаете, а сможете ли вы проплыть под водой через морскую пещеру, не испугаетесь?

Соревнование «Проплыви через пещеру». Дети из каждой команды друг за другом ныряют и проплывают через обручи в воде. Кто быстрее доберётся до «берега» - красной ленты.

Нептун: Молодцы ребята! А сейчас я награжу самых активных и умелых детей.

Награждает детей медалями в виде морских животных.

Нептун: Совсем незаметно пролетело время. Мне было очень приятно увидеться с вами и играть вместе в интересные игры. Но мне пора сниматься с якоря.

До свиданья, друзья! До свиданья!

Отплывает весёлый Нептун,

Подарил я вам бодрость и знания,

И друзей и моря и мечту.

Постарайтесь дружбу свою сберечь,

До свиданья, до новых встреч!

Нептун, Царица Морей и русалочки уходят, дети плавают в бассейне под песню «Дельфины» из мультфильма «В порту» (сл. О. Анофриева, муз. М.Минкова)

Приложение: 1 фонограмма

Фотогалерея:

 

Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий


Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 11928
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.