Волшебная музыка лета

  ср., 13.07.2011

Участник конкурса:

Савченкова Татьяна Николаевна,

музыкальный руководитель,

1 квалификационная категория

МАДОУ «Сказка»

Сладковский район

Праздник

Волшебная музыка лета

(на свежем воздухе)

Цель праздника:

Создание атмосферы волшебства и добра

Задачи:

  1. Заинтересовать, увлечь, приобщить детей
  2. Раскрыть детские таланты

Оформление: Улица украшена шарами, флажками, смешными «рожицами».

Действующие лица:

Ведущий, Баба-Яга, Солнце, Лягушка, Березка — взрослые.

Собака,  Ежик, Одуванчик, Пион, Крапивята – дети группы.

(Звучит музыка «Голоса птиц»)

 

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня мы здесь собрались, чтобы встретиться с волшебной музыкой Лета! И поможет нам в этом чудесный колокольчик! Стоит ему зазвенеть, и его услышат все друзья природы и подарят вам прекрасную, самую лучшую свою музыку.

(звенит колокольчик)

Слышен летний перезвон.

Он звенит со всех сторон.

Лета музыка слышна-

Радует сердца она

Звоном дождика, ручьев,

Трелью птичьих голосов,

Музыкой травы, цветов,

И ребячьих голосов!

В лучах тепла и света,

Поет и пляшет лето!

Пусть сегодня солнце светит,

Радость пусть приходит к детям,

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо!

Представьте, дети, лето,

Какого оно цвета?

 (Звучит песня «Оранжевая песня» Д.Майданова). Вбегает Баба Яга и тащит за собой "слоненка " - игрушку, за ним плетется "собачка" - ребенок в шапочке собачки.   

БАБА ЯГА:      

Я колдунья Бабка - Ешка,

Злая, злая хромоножка.

Зло хочу я совершить,

Летний звон весь погубить:

Всю природу уничтожить, 

Все живое загубить.

Не люблю цветные краски,

Обожаю черные, страшные.

Хочу, чтоб жили мы одни –

Бабки - Ешки - в царстве тьмы!

Я сегодня понарошку

Превратилась в злую кошку!

И обидела щенка,                                    

 Содрала ему бока!

 Долго плакался барбос,

В лапы свой запрятав нос. 

(Песня "От носика до хвостика" Сл.П.Синявского, Муз. М. Парцхаладзе-индивидуальное исполнение).

Пока дети слушают песню, Бабка - Ешка забирает колокольчик и скрывается.  

 ВЕДУЩИЙ: Не бойся, собачка, мы тебя в обиду не дадим, оставайся с нами.

Ой, а где же наш колокольчик?

Наверно это Баба Яга забрала!

 ВЕДУЩИЙ: Где же колокольчик теперь искать? Ведь без него мы не услышим музыку лета!

Заходит Солнце (взрослый в костюме)

ВЕДУЩИЙ: Солнышко проснулось! 

Солнышко, помоги

Колокольчик наш найти!

 СОЛНЦЕ:

Высоко я хожу,

Далеко я гляжу!

Спойте песню про меня,

Помогу тогда Вам я!

(Дети поют народные заклички про солнце).

 СОЛНЦЕ: (появляется солнечный зайчик – игра с зеркальцем) 

Посылаю зайчика солнечного Вам,

Пусть зайчишка солнечный

Поможет всем друзьям.                                     

Песня "Солнечный зайчик", ел. Г.Лагздынь, муз. В.Голикова

СОЛНЦЕ:  

Если с другом вышел в путь

Не страшна дорога.                          

Без друзей меня чуть-чуть,  

А с друзьями много!

В путь дорогу все пойдем,

Колокольчик мы найдем!

(Песня "Песенка друзей" сл. Я.Акима, муз. В.Герчик). 

(Выходит березка)    

ВЕДУЩИЙ: Какая красивая береза на пути! Но почему она такая грустная?

БЕРЕЗКА:    Бабка - Ешка пролетала,

Мои веточки сломала.

А без них засохну я,

Помогите мне, друзья!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как же можно помочь березке?

 (Дети подвязывают ветку).

ВЕДУЩИЙ: Мы тебя, березка, повеселим, про Березку стихи почитаем

 (Дети читают стихотворение про березу)

БЕРЕЗКА:    Спасибо за добрые дела,                                                                       

                      Помогу Вам и я!

За болото вы идите

Бабку-Ешку там ищите!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как бы нам в болоте не увязнуть. Разделимся на 3 команды и

попробуем перейти болото с помощью двух обручей.  

(Аттракцион "Перейди болото").

ВЕДУЩИЙ: Ну вот и на сухое место выбрались. Кто же здесь живет?

                       В тишине прохладных кочек                                                    

                       Лягушонка просит мать:

ЛЯГУШКА: Ты уже большой, сыночек, должен "ква-ква-ква" сказать,

Ну, открой-ка рот, упрямец, повторяй за мной слова.

А за это новый танец покажу тебе, "ква-ква".

Хочешь вкусную букашку и большого комара?

Ну скажи "ква-ква"- дурашка, говорить тебе пора!

ЛЯГУШОНОК (радостно): Ква-ква.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, лягушки. Вы не поможете нам Бабу Ягу найти?

ЛЯГУШКА: Поможем, если вы поиграете, правильно слова отгадаете.

(Отдает ведущему карточки с заданием).

ВЕДУЩИЙ(читает): Задание вот какое: если в слове есть "ква"- нужно руку поднять, если "стукающие" слова - молоточком постучать (т.е кулачком о ладошку).

Игра «Нужные слова»

Используются слова: квартира, тыква, простокваша, квартет, Москва, квас, молоток, дятел, барабан, часы, пианино.

ВЕДУЩИЙ: Мы справились с заданием. Покажите нам дорогу к Бабе Яге!

ЛЯГУШКА: Вы по тропочке идите и ежика под елочкой найдите. Он все знает. Идите к нему.

 (Все  идут к елочке. Возле нее, свернувшись клубочком, лежит ежик и спит. Дети пытаются его разбудить, но он колется.)     

ВЕДУЩИЙ: Почему колючий еж,       

                       Иглы острые, как нож?     

ЕЖ: Потому, что от волчат

        Защищаю я ежат!                                                        

                                           - Почему колючий еж,

                                          На репейник ты похож?       

- Потому, что на шипы

 Нацепляю я грибы!                                                                  

                                            - Почему, колючий еж,

                                            Всех иголок не сочтешь?                         

- Потому, что в листопад

Я из листьев шью наряд!                                            

                                           - Почему колючий еж?

                                           И к тебе не подойдешь?                 

- Я в колючках для того,

 Чтоб не съел меня никто!

 

ВЕДУЩИЙ: Ежик, ты не знаешь, как нам Бабу Ягу найти?

ЕЖИК: Нет, не знаю!

Но за лесочком есть лужок,

Царство трав там и цветов.

Растет волшебный там цветок,

Может, он бы Вам помог?

А дорогу найти

Помогут треугольные лепестки

Дети ищут лепестки треугольной формы, разбросанные по территории.. 

Проводится аттракцион – эстафета. (2 корзинки. Задача: перенести шишки и грибы из «леса»  в корзинку)

 ТРАВНИК:   Да здравствуют цветы всех видов, всех расцветок.          

                        И яркой красоты, и скрытые меж веток.

                         Да здравствуют цветы!  

                         Они всегда прекрасны!     

                         Да здравствуют цветы!   

                         Они для вас так важны!

БАБА ЯГА:   Фу-фу-фу! Какой противный цветочный запах! И кто это тут цветы

расхваливает?

ТРАВНИК:   Я - профессор лечебных трав, а зовут меня Травник. А ты кто такая?

ЯГА(в сторону): Обману -ка я всех! Я бабушка-знахарка. Я тоже, как и ты, цветы, травы соби­раю и людей от болезней спасаю. Можно мне у вас остаться?

ТРАВНИК:    Ну, если ты от болезней спасаешь, то на нашем празднике будешь почетной гостьей. А я продолжу знакомить гостей с важными цветами и травами.

                               Перед Вами одуванчик, на нем желтый сарафанчик!

ОДУВАНЧИК: Знает девочка и мальчик -                 

Всем полезен одуванчик.                                                                

Лечат мною бородавки,

Вкусный делают салат.

Мед, варенье и салат           

Полезны очень для ребят.

ТРАВНИК:   Представляю Вам пион.

Как красив и важен он!

Расскажи-ка нам, дружок,

Чем полезен твой цветок?

ПИОН: Семена мои целебны и полезен мой настой.

Корни убивают яд и снимают в почках боль.

У меня одна беда - зацветаю я когда,

Всех цветов моя краса всем бросается в глаза!

Я прошу Вас, пощадите, и пионы зря не рвите!

ТРАВНИК: Обещаем, что не будем обижать пионы.

                     Подорожник, дорогой, рады встрече мы с тобой

                     Чем полезен для людей, расскажи-ка нам скорей!

ПОДОРОЖНИК: Люди лечат раны мной,

                               Витаминный мой настой

                               Заживляет, укрепляет,

                               Стать здоровым помогает!

 ТРАВНИК:    Вот весенние ребята, молодые крапивята!

                         Так похожи друг на дружку!

                         Ну-ка, спойте нам частушки!

 КРАПИВЯТА (поют на мотив любой частушки):

                           Из крапивных из листочков

                           Делают салаты

 ЯГА:              Только к ним добавить нужно;                                                                  

                        Лук, яйцо, томаты.

 КРАПИВЯТА: А в салате из крапивы;

                            Много витамина "С".

 ЯГА:               Те, кого им угощают,

                         Изменяются в лице.

КРАПИВЯТА: Мы с ребятами все дружим

                           И ребятам мы послужим.

 ЯГА:               Будем деток всех щипать

                         Да за пяточки кусать.

ТРАВНИК: Ты, почему крапивят обижаешь, насмехаешься над ними? Кто же ты на самом деле?

ДЕТИ:   Это Баба Яга!

ВЕДУЩИЙ: Она забрала наш волшебный колокольчик. Окружайте ее, крапивята, щипайте за пятки!

БАБА ЯГА:   Забирайте Ваш колокольчик! Он мне все уши прожужжал! Вот настанет зима, я еще к вам прилечу на метле, попугаю, повредничаю!

ТРАВНИК:  Ну вот и прогнали хитрую Бабу Ягу! А знаете, почему этот колокольчик волшебный? Вот садитесь на полянку и послушайте.

                      Растет в царстве трав и цветов волшебный чудо-цветок. Всю зиму, осень и              

                      даже весну этот цветок крепко спит, волшебную силу набирает. И только

                      летом, когда звенит волшебный колокольчик, расцветает этот цветок и  

                      исполняет все желания!

 ТРАВНИК:   Зайчик, попробуй, позвони в колокольчик!

Раздается вступление песни "Волшебный цветок ". Сл. М.Пляцковского, муз. Ю. Чичкова. Дети поют и импровизируют движения в соответствии с содержанием песни.

ВЕДУЩИЙ: Рассыпался волшебный цветок и полетел по всей земле. Пойдите на улицу. 

                       Кто  волшебный цветок найдет, у того все желания сбудутся.

                       Ищите цветок и в рисунках облаков, и в узоре песчинок на земле, и на песке,  

                        и , в воде, и в лужице, и в солнечных бликах, ведь волшебный цветок растет 

                       только в волшебном мире.

(Дети показывают друг другу свои находки и рассказывают о своих желаниях.

Песня «Я умею рисовать» Муз. И сл.Л.Абелян

Проводится конкурс рисунков на асфальте «В волшебном мире»).

Приложение: Нотное приложение на 5 листах, тексты песен, 2 фонограммы

 Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4461
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.