Лесные приключения |
ср., 13.07.2011 |
Участник конкурса: Блинова Капитолина Алексеевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Тюневский детский сад «Ладушки» Нижнетавдинский район |
Лесные приключения
Тема деятельности:
Праздник лета для всех детей в малокомплектном детском саду дошкольниками старшего возраста на участке.
Цель:
Подготовка и исполнение задуманного музыкального образа, умений комбинировать и создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев в процессе совместной деятельности педагога и детей на празднике Иванова дня.
Задачи:
1. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
2. охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья;
3. формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);
4. освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;
5. воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
6. развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития
7. овладения коммукативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
8. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
9. развитие музыкально-художественной деятельности.
Место проведения:
территория прогулочной площадки
Оборудование для праздника:
костюмы взрослых и детей, спортивное оборудование, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран.
Содержание совместной деятельности:
Ход праздника
Дети под веселую музыку выходят на игровую площадку
Фонограмма « Песенка о лете»
Ведущий: (на фоне фонограммы лесных звуков)
Мы встречаем праздник лета,
праздник солнца, праздник света,
приходите в гости к нам,
рады мы всегда гостям.
Мы встречаем праздник лета,
праздник солнца, праздник света,
солнце, солнце, ярче грей,
будет праздник веселей.
1 ребенок:
Как мы долго ждали,
Как мы долго звали
Лето наше красное
звонкое и ясное.
Наконец оно пришло
Сколько счастья принесло
Нам тепла и света
Хватит на всё лето.
2-й ребенок:
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки –
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки, наступило лето,
И ромашек белых соберем букеты!
(С. Александрова.)
3-й ребенок:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он – большого солнца маленький портрет.
(Е. Маленькая.)
4-й ребенок:
Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
(Е. Маленькая.)
5-й ребенок:
Маленькая яблонька у меня в саду,
Белая-пребелая вся стоит в цвету.
Я надела платьице с белою каймой.
Маленькая яблонька, подружись со мной.
(Е. Маленькая.)
Под фонограмму входит девочка Ириска, одетая в яркий летний костюм, бейсболку, под которой торчат косички
Ириска:
Здравствуйте, мои друзья,
как рада встрече с вами я,
вы подросли, большими стали,
скажите, вы меня узнали?
Давайте знакомиться. Меня зовут девочка Ириска, а вас как зовут?
……..
Очень приятно, а вы умеете отгадывать загадки?
……..
Тогда слушайте –
«Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это,
Ну так скажите, кто я?
……..лето
Я очень люблю солнышко, тепло. Ещё я люблю петь, танцевать, заниматься физкультурой, ходить в гости. Вот поэтому пришла сегодня к вам. А вы любите физкультуру? А зарядку все делаете? Вот сейчас все вместе и позанимаемся.
Зарядка под музыку (Видеопрезентация капитошка.ppt (1.17 МБ) )
Я к вам пришла в гости не с пустыми руками, у меня для вас есть гостинцы…
( ищет в карманах, оглядывается по сторонам, не находит)
Ой, я наверное их потеряла. (плачет)
Ведущий:
Не расстраивайся, Ириска, мы тебе поможем. Давайте, ребята, развеселим Ириску, тоже загадаем ей загадку:
-он длиннющий, он большущий,
он от тучи до земли,
пусть идёт он пуще, пуще,
чтоб грибы скорей росли? Что это?
Ириска:
это … (отвечает невпопад)
Ведущий:
Послушай, Ириска, нашу песенку, может тогда отгадаешь загадку
( дети исполняют песню «Дождик»)
Ириска:
-Это дождик, ой, наверное, мои гостинцы вымокли под дождём, потому что я их потеряла (плачет)
Ведущий: давайте, ребята, пройдём по тому пути, по которому шла Ириска к нам, возможно, мы найдём утерянный ею сюрприз.
( под музыку все идут вдоль детского сада, выходят на полянку, на которой в траве спрятаны игрушечные кузнечики, жуки, бабочки, лягушки, муравьи, собачка, ёжик)
Ведущий:
Ребята, поищите на этой полянке, может Ириска здесь потеряла гостинцы
(дети приносят найденных насекомых, кладут в корзиночку Ириске)
Ириска:
Нет, ребята, это не мои гостинцы (плачет)
Ведущий:
Не плачь, пожалуйста, мы тебе споём весёлую песенку про жука
(исполняется песня «Жук» и сразу дети отправляются дальше, подходят к тому месту, где сооружена полоса препятствий из предметов физкультурного оборудования)
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
….. в лес!
Лесовичок
Здесь я проживаю
В лес никого не пускаю,
Ягоды, грибы сам я собираю
А может? …лесные загадки отгадаете-
По лесу погуляете:
1. Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами,
Черна, сладка, мала,
И ребятам всем мила.
2. Огонёк с ноготок
Утром сел на стебелёк,
На огонёчке
Чёрные точки
3. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза
Называют её …….
4. Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый как петрушка
ядовитый…..
Лесовичок:
Ваш путь дальше будет очень трудным. Вы должны пройти через лес, в котором недавно бушевал ураган. Он поломал деревья и кусты. В этом лесу протекает глубокая река, растут огромные деревья и колючий кустарник. Все эти препятствия нужно преодолеть. Не испугаетесь? Все готовы к новым приключениям и трудностям? Взгляните, на мосту нас поджидает огромный серый волк (ребёнок в костюме волка), он, кажется, не собирается нас пускать в лес, что делать? Может нам поможет козлик, ведь у него есть рожки? (ребёнок в костюме козлика)
(Дети инсценируют песню «На мосточке»)
Преодолев все препятствия, подходим к кусту, за которым спрятался заяц .
Ириска:
Здравствуй, Зайка! Ты случайно не находил сюрприз, который я несла нашим детям, но потеряла?
Заяц:
А вы мне спойте песенку, тогда поговорим.
(дети поют песню «С каждым днём заметнее»)
Заяц:
Спасибо вам, ребятишки, мне было очень весело с вами. К сожалению, Ириска я не видел твоего сюрприза. Возьмите меня с собой, может быть я вам пригожусь.
(все отправляются дальше под весёлую музыку, встречают среди кустов лису.)
Ириска:
Здравствуй, лисичка, ты случайно не находила сюрприз, который я несла детям, но по дороге потеряла его?
Лиса:
А вы поиграйте со мной, отгадайте загадки, тогда поговорим!
-прыгает пружинка - зелёная спинка,
С травки на былинку, с ветки на тропинку
……кузнечик
Ребёнок:
Только разведи рукой травинки,
Под листочком дремлет светлячок,
А вот кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка – паучок
Ведущий:
Лиса, дети хотят спеть для тебя песенку про кузнечика
(Песня «Кузнечик»)
Лиса:
У меня есть ещё одна загадка:
- вот иголки и булавки
Выползают из- под лавки
…..ёжик!
Ведущий:
Лисичка, с нами путешествует маленький ёжик, попробуй его догнать
( игра «Догони ежа», в которой дети образуют круг, из рук в руки передают игрушку-ежа, лиса пытается безуспешно поймать его, после чего ежа кладут в корзинку Ириски.)
Лиса:
Да, развеселили вы меня. К сожалению, я не видела твой сюрприз. Возьмите меня с собой, может я пригожусь.
(все отправляются дальше под весёлую музыку, встречают среди кустов медвежонка, который ест мёд.)
Ириска:
Здравствуй, медвежонок, ты случайно не находил сюрприз, который я несла детям, но по дороге потеряла его?
Медвежонок:
А вы поиграйте со мной, тогда скажу!
( игра «Ребята и медведь»)
Медведь:
Нет, ребята, сюрприза я не видел. Возьмите меня с собой, а то мне скучно.
Ведущий:
Хорошо возьмём, но сначала мы проверим твою силу и ловкость
(игра-соревнование «перетяни канат)
(Звучит резкая рок-музыка, выбегают дети разбрасывают мусор, рвут цветы, ломают деревья, звери разбегаются)
Ведущий:
Что за шум? Что такое?
Испугались звери все,
Побежали кто куда,
Закрыв уши и глаза.
Это люди в лес пришли:
Беспорядок навели,
цветы все поломали,
мусор накидали,
домой с криком убежали
(дети убегают)
Тишина кругом, ни звука,
И не видно никого…
Пчёлка несмело решила летать,
На лес затаившийся, чтоб посмотреть,
Зверюшек проведать, узнать,
Всё ли в порядке? Можно ль играть?
(пчёлка летает вокруг цветов, ищет зверят)
Пчёлка:
Лисичка, где ты, зайчик ау!
И мишки больного не видно в лесу,
Цветочки завяли и птицы молчат,
Кто же обидел наших зверят?
Мишка:
Ой, ой, как больно мне,
Лапку я обжог в костре,
(с другой стороны выходит заяц)
А мой домик сломали,
Норку мою растоптали
На поляне находят домик
(выходит Лисичка)
Лисичка:
Я от страха так упала,
О банки и склянки шкуру порвала.
Ведущий:
Что же делать нам, друзья?
Надо дом лесной спасать,
Лесных соседей выручать,
Если случилась с кем-то беда,
кто первым на помощь приходит, друзья?
( выходит Спасатель в форме МЧС и Доктор Айболит)
Пчёлка:
Спасатель посмотрите!
И зайчонку помогите!
Его домик разломали,
И мы бедняжку потеряли
Спасатель:
Здравствуйте, ребята! В лесу может случиться непредвиденная ситуация, например, кто-то может потеряться, чем же мы можем помочь зайчику?
….. ответы детей
Прежде всего, не надо бояться, нужно дать о себе знать, кричать «ау!». Давайте дружно позовём зайчика (….зовут). видимо не слышит зайчик, значит надо идти по заячьим следам (идут по следу и находят зайца)
Пчела:
Доктор, помогите,
Зверей лесных вы осмотрите,
Костёр обжог Мишутке лапу,
Лисичка упала и шкурку порвала
Доктор:
Здравствуйте, мои больные, звери лесные! Часто в лесу и с людьми встречаются неприятности: ушибы, укусы, ожоги, царапины, а кто может оказать помощь лесными лекарствами? (лопухи для ушибов, подорожник для ран) находят травы для больных зверят и перевязывают.
Есть ещё одно лекарственное растение-одуванчик, он поможет от укусов насекомых. Оторвите шапочку одуванчика и смажьте млечным соком укушенное место
Спасатель:
вы, ребята, молодцы,
настоящие храбрецы
в лесу вы не теряйтесь…
Доктор:
и болезней всех остерегайся,
ну а нам уже пора,
до свиданья детвора!
1 ребёнок:
Извините нас, зверята,
Не со злом пришли ребята
В лес зелёный отдыхать,
Мы хотели поиграть
2 ребёнок:
Больше делать так не будем,
А мусор весь мы соберём
И на свалку увезём
собирают
Ведущий:
Что же это за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Я, думаю, это сказочный теремок
Ириска:
Ой, так это же мой домик, в нём я живу. Мы шли-шли и пришли ко мне домой.
Ведущий:
Вот и хорошо, теперь мы у тебя в гостях.
дети и звери стали друзьями,
и солнышко снова играет лучами,
и птицы запели,
цветы расцвели,
и нет во вселенной
прекрасней земли!
Песня
Ириска:
Пойду, посмотрю, не в своём ли домике я забыла я гостинцы для детей.
(Выносит из домика сундучок, угощает сладостями, благодарит за помощь)
Ну что ж, друзья, теперь вы узнали путь к моему домику, приходите ко мне в гости, будем веселиться
Общий танец-пляска
Приложение: нотное приложение на 4 листах, тексты песен, презентация
Фотогалерея:
Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: