Лесные приключения

  ср., 13.07.2011

Участник конкурса:

Блинова Капитолина Алексеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ «Тюневский детский сад

«Ладушки»

Нижнетавдинский район

Лесные приключения

Тема деятельности:

Праздник лета для всех детей в малокомплектном детском саду дошкольниками старшего возраста на участке.

Цель:

 Подготовка и исполнение задуманного музыкального образа, умений комбинировать и создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев в процессе совместной деятельности педагога и детей на празднике Иванова дня.

Задачи:

1.    формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

2.    охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья;

3.    формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);

4.    освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

5.    воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

6.    развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития

7.    овладения коммукативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

8.    приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

9.     развитие музыкально-художественной деятельности.

Место проведения:

территория прогулочной площадки

Оборудование для праздника:

костюмы взрослых и детей, спортивное оборудование, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран.

Содержание совместной деятельности:

Ход праздника

Дети под веселую музыку выходят на игровую площадку

Фонограмма « Песенка о лете»             

Ведущий:      (на фоне фонограммы лесных звуков)

Мы встречаем праздник лета,

 праздник солнца, праздник света,

приходите в гости к нам,

рады мы всегда гостям.

Мы встречаем праздник лета,

 праздник солнца, праздник света,

солнце, солнце, ярче грей,

будет праздник веселей.

1 ребенок:

Как мы долго ждали,

Как мы долго звали

Лето наше красное
звонкое и ясное.

Наконец оно пришло

Сколько счастья принесло

Нам тепла и света

Хватит на всё лето.

2-й ребенок:
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки –
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки, наступило лето,
И ромашек белых соберем букеты!
(С. Александрова.)

3-й ребенок:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он – большого солнца маленький портрет.
(Е. Маленькая.)

4-й ребенок:
Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
(Е. Маленькая.)

5-й ребенок:
Маленькая яблонька у меня в саду,
Белая-пребелая вся стоит в цвету.
Я надела платьице с белою каймой.
Маленькая яблонька, подружись со мной.
(Е. Маленькая.)

Под фонограмму входит девочка Ириска, одетая в яркий летний костюм, бейсболку, под которой торчат косички

Ириска:

Здравствуйте, мои друзья,

как рада встрече с вами я,

вы подросли, большими стали,

скажите, вы меня узнали?

Давайте знакомиться. Меня зовут девочка Ириска, а вас как зовут?

……..

Очень приятно, а вы умеете отгадывать загадки?

……..

Тогда слушайте –

«Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну так скажите, кто я?

……..лето

Я очень люблю солнышко, тепло. Ещё я люблю петь, танцевать, заниматься физкультурой, ходить в гости. Вот поэтому  пришла сегодня к вам. А вы любите физкультуру? А зарядку все делаете? Вот сейчас все вместе и позанимаемся.

Зарядка  под музыку    (Видеопрезентация  капитошка.ppt (1.17 МБ) )

Я к вам пришла в гости не с пустыми руками, у меня для вас есть гостинцы…

( ищет в карманах, оглядывается по сторонам, не находит)

Ой, я наверное их потеряла. (плачет)

Ведущий:

Не расстраивайся, Ириска, мы тебе поможем. Давайте, ребята, развеселим Ириску, тоже загадаем ей загадку:

-он длиннющий, он большущий,

он  от тучи до земли,

пусть идёт он пуще, пуще,

 чтоб грибы скорей росли?    Что это?
Ириска:

это … (отвечает  невпопад)

Ведущий:

Послушай, Ириска, нашу песенку, может тогда отгадаешь загадку

( дети исполняют песню «Дождик»)

Ириска:

-Это дождик, ой, наверное, мои гостинцы вымокли под дождём, потому что я их потеряла (плачет)

Ведущий: давайте, ребята, пройдём по тому пути, по которому шла Ириска к нам, возможно, мы найдём утерянный ею сюрприз.

( под музыку все идут вдоль детского сада, выходят на полянку, на которой в траве спрятаны игрушечные кузнечики,  жуки, бабочки, лягушки, муравьи, собачка, ёжик)

Ведущий:

Ребята, поищите на этой полянке, может Ириска здесь потеряла гостинцы

(дети приносят найденных насекомых, кладут в корзиночку Ириске)

Ириска:

Нет, ребята, это не мои гостинцы (плачет)

Ведущий:

Не плачь, пожалуйста, мы тебе споём весёлую песенку про жука

(исполняется песня «Жук» и сразу дети отправляются дальше, подходят к тому месту, где сооружена полоса препятствий из предметов физкультурного оборудования)

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

….. в лес!

Лесовичок                                                                                    

Здесь я проживаю

В лес никого не пускаю,

Ягоды, грибы сам я собираю
А может? …лесные загадки отгадаете-

По лесу погуляете:

1.     Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами,

Черна, сладка, мала,

И ребятам всем мила.

2.     Огонёк с ноготок

Утром сел на стебелёк,

На огонёчке

Чёрные точки

3.     У неё четыре крыла,

Тело тонкое, будто стрела,

И большие, большие глаза

Называют её    …….

4.     Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как петрушка
ядовитый…..

Лесовичок:                                                                                     

Ваш путь дальше будет очень трудным. Вы должны пройти через лес, в котором недавно бушевал ураган. Он поломал деревья и кусты. В этом лесу протекает глубокая река, растут огромные деревья и колючий кустарник. Все эти препятствия нужно преодолеть. Не испугаетесь? Все готовы к новым приключениям и трудностям? Взгляните, на мосту нас поджидает огромный серый волк (ребёнок в костюме волка), он, кажется, не собирается нас пускать в лес, что делать?  Может нам поможет козлик, ведь у него есть рожки? (ребёнок в костюме козлика)

(Дети инсценируют песню «На мосточке»)                              

Преодолев все препятствия, подходим к кусту, за которым спрятался заяц .

Ириска:

Здравствуй, Зайка! Ты случайно не находил сюрприз, который я несла нашим детям, но потеряла?

Заяц:

А вы мне спойте песенку, тогда поговорим.

(дети поют песню «С каждым днём заметнее»)

Заяц:

Спасибо вам, ребятишки, мне было очень весело с вами. К сожалению, Ириска я не видел твоего сюрприза. Возьмите меня с собой, может быть я вам пригожусь.

(все отправляются дальше под весёлую музыку, встречают среди кустов лису.)                                                                             

Ириска:

Здравствуй, лисичка, ты случайно не находила сюрприз, который я несла детям, но по дороге потеряла его?

Лиса:

 А вы поиграйте со мной, отгадайте загадки, тогда поговорим!

-прыгает пружинка - зелёная спинка,

С травки на былинку, с ветки на тропинку

……кузнечик

Ребёнок:

Только разведи рукой травинки,

Под листочком дремлет светлячок,

А вот кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка – паучок

Ведущий:

Лиса, дети хотят  спеть для тебя песенку про кузнечика

(Песня «Кузнечик»)

Лиса:

У меня есть ещё одна загадка:

- вот иголки и булавки

Выползают из- под лавки

…..ёжик!

Ведущий:

Лисичка, с нами путешествует маленький ёжик, попробуй его догнать

( игра «Догони ежа», в которой дети образуют круг, из рук в руки передают игрушку-ежа, лиса пытается безуспешно поймать его, после чего ежа кладут  в корзинку Ириски.)

Лиса:

Да, развеселили вы меня. К сожалению, я не видела твой сюрприз. Возьмите меня с собой, может я пригожусь.

(все отправляются дальше под весёлую музыку, встречают среди кустов медвежонка, который ест мёд.)

Ириска:

Здравствуй, медвежонок, ты случайно не находил сюрприз, который я несла детям, но по дороге потеряла его?

Медвежонок:

А вы поиграйте со мной, тогда скажу!

( игра «Ребята и медведь»)                                         

Медведь:

Нет, ребята, сюрприза я не видел. Возьмите меня с собой, а то мне скучно.

Ведущий:

Хорошо возьмём, но сначала мы проверим твою силу и ловкость

(игра-соревнование «перетяни канат)

(Звучит резкая рок-музыка, выбегают дети разбрасывают мусор, рвут цветы, ломают  деревья, звери разбегаются)

Ведущий:

Что за шум? Что такое?

Испугались звери все,

Побежали кто куда,

Закрыв уши и глаза.

Это люди в лес пришли:

Беспорядок  навели,

 цветы все поломали,

мусор накидали,

домой с криком убежали

(дети убегают)

Тишина кругом, ни звука,

И не видно никого…

Пчёлка несмело решила летать,

На лес затаившийся, чтоб посмотреть,

Зверюшек проведать, узнать,

Всё ли в порядке? Можно ль играть?

(пчёлка летает вокруг цветов, ищет зверят)                    

Пчёлка:

Лисичка, где ты, зайчик ау!

И мишки больного не видно в лесу,

Цветочки завяли и птицы молчат,

Кто же обидел наших зверят?

Мишка:

Ой, ой, как больно мне,

Лапку я обжог в костре,

(с другой стороны выходит заяц)

А мой домик сломали,

Норку мою растоптали

На поляне находят домик

(выходит Лисичка)

Лисичка:

Я от страха так упала,

О банки и склянки шкуру порвала.

Ведущий:

Что же делать нам, друзья?

Надо дом лесной спасать,

Лесных соседей выручать,

Если случилась с кем-то беда,
кто первым на помощь приходит, друзья?

( выходит Спасатель в форме МЧС и Доктор Айболит)            

Пчёлка:

Спасатель посмотрите!

И зайчонку помогите!

Его домик разломали,

И мы бедняжку потеряли

Спасатель:

Здравствуйте, ребята! В лесу может случиться непредвиденная ситуация, например, кто-то может потеряться, чем же мы можем помочь зайчику?

….. ответы детей

Прежде всего, не надо бояться, нужно дать о себе знать, кричать «ау!». Давайте дружно позовём зайчика (….зовут). видимо не слышит зайчик, значит надо идти по заячьим следам (идут по следу и находят зайца)

Пчела:

Доктор, помогите,

Зверей лесных вы осмотрите,

Костёр обжог Мишутке лапу,

Лисичка упала и шкурку порвала

Доктор:

Здравствуйте, мои больные, звери лесные! Часто в лесу и с людьми встречаются неприятности: ушибы, укусы, ожоги, царапины, а кто может оказать помощь лесными лекарствами? (лопухи для ушибов, подорожник для ран) находят травы для больных  зверят и перевязывают.

Есть ещё одно лекарственное растение-одуванчик, он поможет от укусов насекомых. Оторвите шапочку одуванчика и смажьте млечным соком укушенное место

 Спасатель:

 вы, ребята, молодцы,

настоящие храбрецы

в лесу вы не теряйтесь…

Доктор:

и болезней всех остерегайся,

ну а нам уже пора,

до свиданья детвора!

1 ребёнок:

Извините  нас, зверята,

Не со злом пришли ребята

В лес зелёный отдыхать,

Мы хотели поиграть

2 ребёнок:

Больше делать так не будем,

А мусор весь мы соберём

И на свалку увезём

собирают

Ведущий:

Что же это за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Я, думаю,  это сказочный теремок

Ириска:

Ой, так это же мой домик, в нём я живу.  Мы шли-шли  и пришли ко мне домой.

Ведущий:

Вот и хорошо, теперь мы у тебя в гостях.

дети и звери стали  друзьями,

и солнышко снова играет лучами,

и птицы запели,

цветы расцвели,

и нет во вселенной

прекрасней земли!

Песня

Ириска:

Пойду,  посмотрю, не в своём ли домике я забыла я гостинцы для детей.

(Выносит из домика сундучок, угощает сладостями, благодарит за помощь)

Ну что ж, друзья, теперь вы узнали путь к моему домику, приходите ко мне в гости, будем веселиться

 

Общий танец-пляска 

Приложение: нотное приложение на 4 листах, тексты песен, презентация

Фотогалерея:

Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий


Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3567
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.