Мы – друзья природы |
ср., 13.07.2011 |
Участник конкурса: Евсеенко Татьяна Егоровна Воспитатель старшей разновозрастной группы, I квалификационная категория МАДОУ детский сад «Солнышко» п. Ленинка |
Мы – друзья природы
( эколого – оздоровительный поход в лес)
Цели:
- Формировать у детей умения наблюдать за изменениями в природе в летний период;
- Совершенствовать двигательные навыки детей, умения и навыки в прыжках, ползании через игру, используя объекты природы;
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.
Оснащение похода: рюкзаки с туристическим снаряжением, ленты, свисток, костюм Лесовичка, корзинка с карточками с изображением грибов, аптечка.
Ход похода
- Сбор в группе, беседа о правилах поведения во время похода.
- Конкурс «На весёлой полянке».
Воспитатель. Мы, ребята, подошли к весёлой полянке. Только без особого пропуска войти сюда невозможно. А пропуском будут сегодня служить загадочные ленточки. Чтобы получить ленточку, нужно пройти через препятствия «Зелёные ворота» - проползти под «кустиками» так, чтобы не задеть веточек, а потом подпрыгнуть и достать себе одну ленточку, висящую на веточке дерева.
- Игра «Ловишка, бери ленту» - считалкой выбирается ловишка : «Раз, два, три. Ловишкой будешь ты».
Дети бегают жужжат по сигналу:
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – ловишь ты.
Бегают, а ловишка догоняет, дети – пчёлы приседают, ловит только тех, кто не успел присесть.
- Отдых на полянке.
Воспитатель. Посмотрите, какое солнышко, а какой воздух и ласковый ветерок. Подставьте ладошки к солнышку, выше руки, вытяните шейки, погрейте носики. Поднимите ножки назад, согнув в коленях, покажите пяточки (поочерёдно), повернитесь к солнышку грудью (спинками). Подышите свежим летним воздухом. Чем пахнет воздух?
Отгадайте загадку:
Серебристый, длинноногий,
Как горошины слезинки,
Побежал он по дороге –
И не стало ни пылинки. (дождь)
- Молодцы! Догадались. Лето красное пришло, тёплый дождик принесло.
Игра «Дождик»: по сигналу «дождь» дети разбегаются и прячутся под кусты, деревья. По сигналу «солнышко» возвращаются на полянку.
- Правила поведения в природе.
Из – за деревьев выходит Лесовичок с корзинкой. Здоровается с детьми. Рассказывает, что обходит свои владения, везде ли порядок. Дети вспоминают правила поведения в природе.
Лесовичок предлагает детям сесть отдохнуть и послушать стихотворение о грибах (показывает картинки)
Топ – топ – пять шагов,
В туесочке пять грибов:
Мухомор красный –
гриб опасный.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
ешь его смело.
- Беседа о грибах.
Вопросы:
- Какие грибы вы знаете?
- Где растут грибы?
- Все ли грибы можно употреблять в пищу?
- Как правильно собирать грибы?
- Кто из лесных жителей запасает грибы впрок? Как они это делают?
- Игра «по грибы».
Воспитатель. Всем известно, что осень – это грибная пора. Многие отправляются в лес за грибами, но не каждый может назвать себя грибником, ведь для этого надо хорошо знать грибы и уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Вот сейчас мы и проверим, какие вы грибники. Отправляемся в лес!
По грибы.
Мы по-ельничку, по осеннику,
По намёточкам, по зарубочкам,
перелесками, моховинками,
по грибным местам, по малиннику,
с кузовочками, с берестянками,
«ох» лесной будить звонкой песнею,
всполошить в кустах зайца робкого,
стаю галочью – в частом ельнике. И.А.Бунин
Напали мы на грибную полянку, грибов на ней видимо – невидимо. Один грибник все подряд собирает, уже полную корзину набрал, а другой ещё и половины кузовка не собрал, берёт только какие то особенные грибы. А как поступите вы?
Обведите грибы, нарисованные на картинках (карточки с изображением грибов разложены на коврике), которые положите себе в корзину. А может быть, кто- то из вас знает названия этих грибов?
- Дети вместе с Лесовичком играют в игру «Кто дальше метнёт?» (Шишки приносит Лесовичок).
- Игра «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - дети прогуливаются по полянке и на каждое слово, произнесённое воспитателем, - солнце, воздух, вода – самостоятельно придумывают движения и выполняют их (загорают, плавают, прагают, подставляют солнцу ладошки, кружатся и т.п.).
- Релаксация «Постоим у берёзки».
Лесовичок приглашает детей к берёзе.
Лесовичок. Это удивительное дерево. Вам не приходилось задумываться, почему так легко дышится в берёзовой роще. Ученые установили, что от берёзовых листьев выделяется много летучих веществ (фитонцидов), которые губительно действуют на бактерии.
- Подышите глубоко.
- Посмотрите ласково на это целебное дерево.
- Рассмотрите и потрогайте листочки. На что они похожи?
- Кто знает стихи о берёзе, расскажите.
- Обнимите ствол берёзы, прижмитесь к ней, закройте глаза и помечтайте. Пусть целебная сила берёзоньки даст вам много энергии, щедрости, доброты, ощущения радости жизни.
11. Дети собирают разнообразный материал для поделок в группе, рассматривают его, обсуждают, что на что похоже, что можно сделать из собранного природного материала.
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: