В поисках пера Жар-птицы

  ср., 13.07.2011

Участник конкурса:

Исхакова Маулика Адиповна

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №45» г.Тобольска

 

Познавательно – интеллектуальное развлечение

«Тобольск – летний именинник» или  «В поисках пера Жар-птицы»

 

Цель

 Воспитывать у детей любовь к родному  городу  и вызвать чувство гордости за  него,  и  за известных  земляков через расширение представлений о древности и его красоте. Задачи

 1. Способствовать развитию мыслительных способностей ( освоения модели построек, модели герба города  и выборе карточек с достопримечательностями).

 2. Закреплять знания детей о своём городе, его достопримечательностях.

 3. Помочь детям ощутить себя сильными, ответственными, умеющими действовать в команде.

Материал

 1. Карточки с изображением памятников и памятных мест г.Тобольска  (15шт) и  5 карточек с видами других городов.

 2. Перо Жар-птицы.

 3. Два набора крупного строительного материала.

 4. Портреты знаменитых людей.

 5. Магнитные доски (4шт), магниты (20шт).

Предварительная работа

Чтение сказки П.П.Ершова «Конёк-горбунок», экскурсия по городу, знакомство с памятниками и памятными местами города Тобольска, знакомство со знаменитыми земляками, знакомство с гербом города, знакомство со словами «лапти», «лыко».

Ход   мероприятия

Под веселую песню «День рождения» (муз. В. Шаинского) дети заходят в музыкальный (см. в приложении) зал и садятся на стульчики.

Воспитатель.

День рожденья – веселье и радость,

В этот день соберутся друзья,

Угощенье, будут и сладости,

Шутки, песни, конечно, игра…

Ребята, у кого из вас день рожденья зимой? –дети: у меня!

У кого весной? – дети: у меня! (кричат)

У кого осенью? – дети: у меня!

А летом у кого? – дети: у меня! У меня!...

(Вдруг раздается стук в дверь, заходит Иван-дурак из сказки Конёк-горбунок)

Иван.

Что вы кричите: у меня, у меня?

Может жароптицево перо у тебя?

(показывает на ребенка произвольно)

А может у тебя? (указывает на детей) У тебя?

Воспитатель.

Здравствуйте, кто вы такой?

Иван.

Прости меня, пожалуйста, что я так ворвался, я был расстроен. Я Иван-дурак из сказки «Конёк-горбунок», знаете такую?

Дети. Да!

Иван.

А что вы все кричали: у меня, у меня!

Воспитатель.

А это я, Иванушка, спрашивала у детей, когда у них день рождения… У тебя, Иванушка, когда день рождения?

Иван.

Летом, матушка говорила: знойным было то лето…

Воспитатель.

А еще, Иванушка и дети, я хотела сказать о том, что летом есть еще один именинник – наш любимый город Тобольск. Садись, Иванушка, к детям и посмотри с ними, каким был наш город, когда только родился. /Слайд 1./

Ребенок 1.

Смотрите, было всего несколько домов, выстроенных казаками из тех судов, на которых они приплыли из Тюмени. Со временем город рос, увеличивался. /Слайд 2./

Иван.

Ой, это мой город. (Хватается за голову) Горе, мне горе! Как я его найду?

Воспитатель.

Что случилось, Иванушка? Чем ты так расстроен?

Иван.

Братья мои спрятали жароптицево перо, я никак его не могу найти. Вместо пера остался вот этот свиток (показывает) а я ведь читать не умею!

Воспитатель.

Не переживай, Иванушка, мы тебе поможем. Дай свой свиток, я тебе прочитаю… (читает)

«Чтобы найти жароптицево перо, нужно пройти шесть испытаний, связанных с историей города Тобольска – вашей малой Родиной»…

Иван.

Ребята, вы мне поможете?

Дети. Да!

Воспитатель.

Сейчас в Тобольске много красивых домов. Посмотрите, ребята и Иван. /Слайд 3./

Иван.

Да!... Высокие у вас дома!

Воспитатель.

А вот первым строителем нашего города был Семен Ремезов. По его чертежам был построен Кремль. /Слайд 4./

Первое испытание.

Из крупного строительного материала по этой модели /Слайд 5./  нужно построить дома. Каждый берет по одному кирпичу, бежит на стройку, возвращаясь, передает эстафету следующему. Итак, 1,2,3 – начали. (дети строят)

Иван.

Какие у вас хорошие дома получились! Жаль, в мое время таких не было!

Воспитатель.

         Не жалей, Иванушка, зато мы с детьми прошли первое испытание.

Второе испытание

Второе задание такое: «Кто больше назовет названий улиц города Тобольска?»

Иван.

Можно, я первый – Красная площадь!

Воспитатель.

           Ребята, а как вы считаете, прав ли Иванушка? ( Рассуждение детей)

Дети.  

Комсомольский проспект, Знаменского,  Семена Ремезова,   Трудовая, Первомайская, Северная, Ленина, Красноармейская, Ершова, Доронина и т.д.

Иван.

Как много у вас улиц, а у нас одна Красная площадь… Хорошо, что день рождения Тобольска летом. Летом я на лугу кошу траву, стерегу ржаное поле, деру лыко для лаптей…

Воспитатель.

Ой, что-то грустное у тебя лето, Иванушка. У наших детей лето-самая веселая пора. Сейчас они споют тебе об этом песенку. (Песня «Песенка о лете» Музыка Е.Крылатова) (песня прилагается).

 

Иван.

Мне очень понравилась ваша песня, но мне ведь нужно искать жароптицево перо. (спрашивает у воспитателя) Какое там дальше испытание нам предстоит, любезная?

Воспитатель.

Третье испытание

Следующее испытание такое, нужно разгадать кроссворд, угадаете, в выделенном столбике появится заветное слово. (разгадываем кроссворд, несколько слов «знает» и Иван) /Слайды 6-14/

 

1. От названия какой реки произошло имя города?

2. Как по-другому можно назвать главную церковь города?

3. Название первой гостиницы города.

4. Автор сказки «Конёк-горбунок».

5. Великий химик, родившийся в Тобольске.

6. Название центрального проспекта города.

7. Название отеля города.

8. Имя казака, в честь которого разбит парк недалеко от Кремля.

Иван.

         Какие вы умные, ребята, мы с вами прошли уже третье испытание.

Воспитатель.

          Да, Иванушка, ребята и мы - молодцы. Вы не устали сидеть? Вставайте на разминку.

Ребёнок 2

        ''Рассвет встает над Иртышом (поднимаем руки вверх)

Нам солнце шлет поклон (машем руками над головой)

Запели птицы за окном (машем руками)

И колокольный перезвон

Нам слышится кругом (имитируем движение колокольчиков)

( повторяем 2-3 раза)

Иван.

        Мне понравилась разминка!

Воспитатель.

       Пора переходить к следующему испытанию. Знаешь, Иванушка, дети наши знают, как и у нашей страны, у Тобольска есть герб, посмотрите, какой он. /Слайд 15/

Четвёртое испытание

Испытание ''Составь герб города Тобольска''.

Нужно разделиться на две команды. На столах у каждой команды лежат детали для составления герба. Будьте внимательны, образец на экране. Итак, 1, 2, 3 - начали!

Иван. (разглядывает работы)

          Молодцы, ребята, вы правильно составили герб.

Воспитатель.

          Да, Иванушка, дети справились с таким сложным заданием.

Тебе интересно узнать, Иван, знают ли наши дети памятные места и памятники нашего города?

Иван.

Да, очень! Это будет следующим испытанием?

Пятое испытание

Воспитатель.

          Да. Игра ''Найди, не ошибись!''

На ковре лежат карточки. Среди них нужно выбрать и поместить на магнитную доску:

а) первому - гостиницы нашего города

б) второму - памятники

в) третьему - музеи Тобольска

г) четвертому - все оставшиеся карточки.

Выходите, желающие! Итак, начали!

Иван.

          А почему вы взяли именно эти карточки? (дети объясняют свой выбор)

Да, много интересного я от вас узнал! Только я вижу одни дома. У вас что, интересных людей нет?

Воспитатель.

         Да ты что, Иванушка! Наш город Тобольск славится своими знаменитыми людьми. Пришло время последнему испытанию.

                                                   Шестое испытание  

Игра ''Узнай и назови''.

Посмотрите на экран и назовите, кто это?

1. Д.И. Менделеев - слайд 16

2. Ф.М. Достоевский - слайд 17

3. Ермак - слайд 18

4. П.П. Ершов - слайд 19

5. А. Алябьев - слайд 20

6. С.А. Соловьева - слайд 21

7. Перов - слайд 22

(Иван ''узнает'' своего создателя П.П. Ершова)

Иван.

         Славный город, замечательные люди!

Воспитатель.

         Да, Иванушка, все эти люди прославили наш город Тобольск на всю страну и на весь мир.

Ребенок 3.

Мы любим наш Тобольск,

Родной наш город!

За древность и за красоту,

За Кремль и за дома большие

И за историю великую его.

А главное - хорошие здесь люди:

И я, и ты, и все -

Мы любим вас!

Иван.

Спасибо вам, ребята, я так много сегодня узнал от вас, вы мне очень понравились. Скорее подрастайте и…

(Вдруг под звучание колокольчика «слетает» сверху жароптицево перо.)

(Дети хлопают, Иван радуется)

Иван.

Случилось чудо, я нашел перо. Спасибо, ребята, скорее вырастайте и сделайте всё для процветания нашего любимого города Тобольска! А мне пора в свою сказку. До свиданья!

(Прощается с детьми, уходит)

(Дети поздравляют любимый город  песней  о Тобольске на музыку их кинофильма «Незнайка  с нашего двора») (песня прилагается)

Приложение: фонограммы, ноты и тексты песен, презентация к развлечению, фото знаменитостей и достопримечательностей Тобольска.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2831
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.