Грибное царство

  ср., 13.07.2011

Участник конкурса:

Важенина Нина Ивановна

Воспитатель старшей группы «Подсолнушки»,

1 квалификационная категория

МАДОУ Тюменского муниципального района

Винзилинский детский сад «Солнышко»

Координатор проекта:

Морозова Людмила Юрьевна,

замю заедующей по ВР.

Творческий мини проект на летний период по теме:

«Грибное царство».

Проект рассчитан на первый летний  месяц с 6 – 20 июня. Планирование мероприятий познавательного характера, в нашем детском соду ведется в соответствии с недельной тематикой.

Темы недель на июнь: «Наш друг природа»,«Мастера затейники».

Цель: вызвать интерес к теме; настроить на предстоящую деятельность, совместно спланировать основные этапы тематического проекта.

Задачи:

Физкультура - развивать физическое качество (выносливость), через физическую нагрузку посредством продолжительной прогулки – экскурсии. Обогащать двигательный опыт  детей, развивать игровую деятельность.

Здоровье - знать какую  пользу и вред  организму могут принести грибы.

Безопасность – формировать у детей представления об опасном сборе неизвестных грибов, знать названия съедобных и несъедобных грибов.

Труд – дать представление об обработке и заготовке грибов.

Социализация – формировать представления о родном крае (посёлке), о его богатых грибами лесах и борах.

Познание – знать зависимость расположения грибов от растений, знать названия растущих в нашей местности грибов, их внешние отличительные признаки.

Упражнять в счёте, ориентироваться в пространстве.

Коммуникация – в игровых заданиях использовать знания и активный словарь, накопленный при изучении темы.

Художественное слово – использовать загадки. Учить выделять в загадке характерные признаки грибов; логически мыслить, объяснять, как отгадал загадку.

Художественное творчество – знать цвета грибов нашей местности, уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков. Упражнять в вырезывании ножницами по контуру. Составлять коллективную работу. Содействовать возникновению у ребёнка уверенности, что продукт его творческой деятельности интересен другим. Упражнять в развитии мелкой моторики.

Музыка – уметь синхронно с текстом выполнять движения, двигаться ритмично.

 

Ожидаемый результат изучения темы:

 

Дети должны знать:

- о том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы.

- какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

- основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки  и заготовки грибов.

 

Дети должны уметь:

- отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространённые в нашей местности), называть их, рассказывать об отличительных особенностях,

-обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особенности, выделять основные части;

- использовать активный словарь (названия, признаки, действия), накопленный при изучении темы.

Материал:

Картинки и картины с изображением леса и грибов, муляжи грибов, книги о грибах, сделанные совместно с детьми деревца берёзы, осины, ели, сосны, трава, пенёк, мох, персонаж старичка - лесовичка.

Используемая литература:

1.Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».Книга №1.

2.И.Каплунова «Праздник каждый день». Дополнительный материал.

3.Журнал «Музыкальный руководитель» №6/ 2010г.

Вторая неделя июня прошла под названием «Наш друг природа». В течение всей недели ребята знакомились с различными природными явлениями, с красотой природы нашего края. Много интересного узнали ребята, а для закрепления знаний полученных в стенах детского сада была организованна экскурсия в детскую школу искусств «Мечта». На экскурсии ребята смогли посмотреть природу нашего поселка, наши белоствольные березки, красавицы рябины, величавые тополя. Вот только грибы нам увидеть не удалось, но в школе искусств совместно с педагогом ДШИ для ребят был проведен мастер-класс и дети сами, своими руками смастерили чудесные грибы из глины, о которых мы так много говорили, которые они не раз видели на картинках. (Архивная папка -«Фото». Приложение №1, №2, №3).

Третья неделя июня в нашем детском саду называлась «Мастера - затейники» и снова мы вспомнили про свои работы, вновь повторяли то, что уже узнали, опять рассматривали иллюстрации грибов. А наши грибочки к этому времени уже высохли, и закипела работа теперь уже в детском саду, в своей группе ребята принялись украшать грибочки, опять став мастерами. Вы сами можете убедиться, какие замечательные мастера наши детки! Посмотрите, есть здесь и гриб - боровик есть и подосиновик, и красавец мухомор, и малыш масленок.

 

Для родителей нашего сада мы с ребятами оформили отчетную выставку наших творческих работ, где в мини – газете рассказали о проведенном мастер - классе.

(Архивная папка -«Фото». Приложение №6).

Также  я познакомила ребят с различными произведениями художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», Т.Прокопьева «Едем за грибами», очень много мы отгадывали загадок.

(Архивная папка -«Фото». Приложение №7).

Итоговым мероприятием нашего мини - проекта стало развлечение, которое я подготовила для закрепления знаний ребят. И конспект которого предлагаю вашему вниманию.

Конспект развлечения для детей старшей группы.

«Грибное царство».

Цель:

- закрепить и систематизировать знание детей, полученных в период работы над проектом.

-доставить детям радость, создать веселое настроение.

Задачи:

-формировать умение выделять в загадке характерные признаки грибов, логически мыслить;

- продолжать развивать умение внимательно слушать зарифмованный текст, выделять из него и запоминать названия грибов;

- уметь объяснять происхождение названия грибов;

-расширять и закреплять знания названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности, уметь быстро реагировать на команду педагога;

- упражнять в умение синхронно с текстом выполнять различные движения, двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.

 

Действующие лица:

Старик – Лесовик. (взрослый).

Машенька . (ребенок).

Грибы. (дети).

Ёжик. (ребенок).

Комплексное занятие


Звучит веселая музыка. Дети входят в украшенный зал, встают в круг.

Их встречает старик – лесовик. (Архивная папка «Фото».Приложение №8, №9).

Лесовик:

Здравствуйте дети! Вы пришли ко мне в гости в мой необычный лес?

В лесных моих кладовках –

И ягод, и грибов!

Кто будет из вас ловким

Наполнит кузовок?

 

Старик – лесовик загадывает загадки.

Детям предлагается корзинка. За правильный ответ дает «грибок – отгадку».

Под кочкой крошка, только шляпка да ножка. (Гриб).
Я стою  на  ножке  толстой, я  стою  на  ножке   гладкой,  под  коричневою  шапкой, с  бархатной подкладкой. ( Боровик).
Что  за  гриб стоит  на  кочке  в  красном  бархатном  платочке?  (подосиновик.).
Этот  гриб  красивый,  красный. Но   поверти,-  он  опасный.  (Мухомор.).
Возле  пня  и  на  лужайке  мы  всегда  гуляем   стойкой. Очень  дружные  ребята,  называют  нас … (опята).
В  шляпках   серебристых  и  слегка   волнистых  прячутся  подружки ,  зовут  их…(волнушки).
Словно  маслицем  покрыты  наши  шляпки.  Под  сосной   растут  открыто  крепкие  …(маслята).
В  рыжих  шапочках  сестрички,  называют  их…(лисички).
Очень  к  дождику  привык  пухлый  круглый…(дождевик).
Семейка  крепышей  в  дубраве  живет, грибников  в  гости  ждет.  (Боровик).
Как  вам  с  нами  повезло! Пень  Один-Грибов  ведро. (Опята)
Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно волны, шапки край, ты скорей нас собирай.
Я, как светофор в лесу, всех людей предупрежу: « рвать и есть меня нельзя. Стоп.  Сигналю всем не зря. Мухомор.
Я,скромней, чем мухомор, шляпка бледная совсем. Но обходят стороною меня в чаще люди все. Бледная поганка.

Лесовик:

Молодцы, мои друзья –

Постарались вы не зря!

Урожай ваш очень вкусен,

Нынче славный будет ужин!

Но, смотрите, ведь грибы

И не все уж хороши!

Чтоб сварить из них нам суп

Надо разобраться

Где грибок съедобный тут,

А какой опасный.

 

Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов».

Грибы (дети в шапочках) сидят на поляне. Под легкую музыку радостно вбегает Маша с корзинкой, она ищет грибы. Останавливается перед первым грибом – Белым.

Маша.

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой-

Вызывает аппетит!

 

Белый гриб.

Гриб я самый – самый лучший

И полезен я к тому же.

Всем на радость на столе-

Забирай меня к себе!

(Маша берет гриб за руку, идут дальше, встречают Подберезовик.)

 

Маша.

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с серой ножкой-

Вызывает аппетит!

 

Подберезовик.

Подберезовик мне имя,

Я с братишками моими

Под березами расту,

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

и в корзинке унесешь.

Маша забирает гриб, Подберезовик берет за руку Белый гриб, так они цепочкой идут за Машей.

Маша.

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут много – как похожи-

Вызывает аппетит!

 

Маслята. (по очереди).

Мы – задорные маслята,

В липких шапочках, с листочком.

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже, мы с тобой пойдем!

(Присоединяются к остальным грибам). Подходят к Мухомору.

 

Маша.

Ой, какой грибок хороший,

Но… съедобен ли на вид?

В красной шапке в белых крошках -

Как фонарь в лесу горит!

 

Грибы (хором).

Маша! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

 

Мухомор.

Мой костюм, как флаг парадный,

Красный цвет заметишь ты.

Я приманка для незнаек

И храню в запасе яд,

Но грибник, меня встречая,

Почему – то мне не рад.

 

Грибы (хором).

Маша! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

 

Маша.

Мне грибы нужны без яда,

Лишь съедобным буду рада.

Ну, а ты, злой Мухомор,

Уходи подальше в бор! (Грозит пальцем, Мухомор убегает).

 

Маша.

Вот грибы хорошие!

И полезны, и вкусны

В супе и солёные.

Детям, взрослым так нужны…

Ведь, грибы съедобные!

 

Все грибочки, взявшись за руки, кланяются и уходят. Выходят Грибы Мухоморы.

 

Мухоморы.

Нас прогнали, но опять

К вам спешим мы в гости

И хотим мы поиграть

Ваши знания узнать.

 

По тропинке в лес пойдёте

 Много там грибов найдёте.

Дайте нам скорей ответ

Гриб съедобен или нет?

Если, знаешь  нас, срезай,

а не знаешь, оставляй.

 

Игра «Кто больше соберет грибов?».

Два игрока с корзинами по команде грибов – Мухоморов, начинают собирать расположенные по залу грибы ( бутафорские). Победителем становится тот, кто собрал больше съедобных грибов.

 

Лесовик.

Все вы ,вижу, грибники,

А плясать – то мастаки?

Где же музыка у вас?

Начинайте перепляс!

 

Хоровод  «за  грибами  в  лес  пойдем».

Используется  мелодия   хоровода  «По  малину  в сад пойдем». (Музыкальное приложение №1).

Дети поют  и  танцуют, вместе с Мухоморами. (Архивная папка «Фото».Приложение №10)

 

Хоровод  «За  грибами  в  лес  пойдем».

Используется  мелодия   хоровода  «По  малину  в сад пойдем». Дети поют  и  танцуют.

За  грибами  в  лес   пойдем,

Плясовую  заведем.

Припев: солнышко   во  дворе,

А  в  саду  тропинка.

Вкусная  из  грибов

В  пироге  начинка.

Ты,  грибочек, не  ленись

И  ребяткам  покажись.

Припев:

Мы  грибочки  соберем,

Пирогов  мы  напечем.

Припев:

 

Выбегает ежик, в лапах держит яблоко (шкатулка с угощением для ребят), и альбомные листы с нарисованными грибами. (Архивная папка -«Фото». Приложение №11).

 

Ежик.

Вот спасибо вам, ребята,

Целый день сижу под елкой,

И смотрю на праздник ваш.

Как я много тут узнал!

Я теперь умнее стал.

Знаю, как грибы искать,

И что все не надо брать.

Буду брать –съедобные,

Для еды -пригодные.

Вас хочу я угостить

и подарки подарить!

(угощает ребят печеньем и дарит изображение грибов на альбомных листах, прощается и убегает).

 

Лесовик.

Молодцы, мои друзья –

Постарались вы не зря!

Урожай грибов собрали

И несколько не устали.

Но теперь домой пора,

До свиданья, детвора!(Лесовик кланяется, машет рукой, уходит).

Звучит музыка, праздник закончен.

 

Итоговым результатом данного проекта стала коллективная работа ребят, которую они  оформили, опираясь на ранее полученные знания о царстве грибов. Здесь вы уже не увидите гриб с черной или зеленой шляпкой, ведь ребята знают, как выглядят настоящие съедобные грибы.

(Архивная папка -«Фото». Приложение №12).

Фотогалерея:

Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий


Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 10137
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.