«Солнце, ветер и вода - наши лучшие друзья!»

  пн., 11.07.2011

Участник конкурса:

Усольцева Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория

МАУ Бердюжского района

дошкольного образования

детский сад «Малышок»

Сценарий летнего спортивно-экологического праздника

«Солнце, ветер и вода - наши лучшие друзья!»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.

Задачи:1.Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

2. Прививать навыки здорового образа жизни.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа с детьми: беседы в группе на экологические темы(что дарит земля, воздух, вода: какие растения растут в нашем крае, какие есть на участке детского сада); разучивание музыкально репертуара, стихов к празднику.

Костюмы для взрослых: Дракон; Земля (зеленая накидка, маска или головной убор с изображением пашни); Вода(голубая накидка, или головной убор с изображением реки); Воздух (белая накидка, шапочка с бахромой); Солнце (желтая накидка, головной убор с лучами).

Атрибуты: для танцующих детей маски с изображением цветов, искусственные цветы, «волшебный цветок»;

Сундучок (в нем открытки с загадками на экологическую тему);

Волшебные часы (на них красочные аппликации, 4 стрелки- желтая, белая, голубая, зеленая);

Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов и ягод;

Инвентарь для спортивных игр (веревка, скамейка, ворота, прутики, флажок, камешки).

Праздник проводиться на открытом воздухе.

Под звучание песен о лете дети старших групп входят на участок. Их встречает ведущая.

Ведущая: Сегодня на нашей большой планете Лету все рады:

взрослые,  дети!

С радостью встречаем

И на праздник приглашаем!

Под фонограмму песни «Песенка теплого лета» музыка и слова В.Ударцева  на участок входит Лето(взрослый). С ним девочки в масках цветов и с цветами в руках, исполняют импровизированный танец.

Лето: Светит солнце нам  с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава, пестреют цветы, зеленеет листва!

Вся природа теплом согрета.

У нас в гостях сегодня…

Дети отвечают хором: Лето!

Дети исполняют песню «Здравствуй лето», музыка и слова О.Боромыковой «Музыкальная палитра»№3 /2004 г, стр.22

 

Лето: А сейчас, чтоб не скучать,

Предлагаю поплясать!

Ну-ка, за руки беритесь,

В круг скорее становитесь!

Дети и Лето исполняют танец- импровизация под «Песенка о лете» музыка В.Шаинского.

Ведущий: Все четыре времени года подарила нам природа,

Любим зиму мы и осень,

Нынче-лето в гости просим!

И сейчас о нем мы стихи прочтем

1 ребенок: Здравствуй, лето,

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежали,

На полянке мы играли!

2 ребенок: Что такое лео?-

Это много света!

Это тысяча чудес.

3 ребенок: Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты!

Лето: Три клада у природы есть: вода, земля и воздух-

Три ее основы.

Какая бы не грянула беда-коль есть они,

Все возродиться снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе- это сила и добро….

Указывает на «волшебные часы», которые висят на дереве

Лето: Часики волшебные, лето бережет,

Если ход замедлиться, беда произойдет:

Не вырастут цветочки, и солнце не взойдет, и темень непроглядная,

На землю вмиг придет.

Все стрелочки-указочки на часиках идут.

И с матушкой природою порядок берегут.

Берет часы и показывает всем.

Вот зеленая стрелка. К кому  указывает дорожку и эта стрелка? К Земле. Земля – матушка – наша кормилица. А почему, как вы думаете?

Дети отвечают, что земля дает урожай, на ней все растет.

Лето: Верно, только вот беда недавно у меня приключилась…Посадило я в землю семечко, хотело к нашему празднику вырастить цветок необыкновенной красоты и волшебства, но как только стебелек стал расти, налетел тут вихрь огненный, подхватил стебелек и унес его за синие горы и голубые озера. И где теперь растет наш цветочек, мне не известно. Может, Земля- матушка- нам поможет.

Заходит Земля

Земля: Здравствуйте, ребята! Я-Земля – кормилица. А вы, наверно, не просто так меня звали? Вам что-то от меня нужно?

Лето: Беда у на приключилась матушка-Землля. Злой ветер унес волшебный стебелек, и мы незнаем,  в каких краях он теперь растет. Тыпоможешь нам?

Земля: Конечно, помогу, даже дорожку укажу. Но  для начала я хочу узнать, какие деревья и кустарники растут на вашем участке. Я буду называть дерево, а вы его глазками ищите и подбегайте к нему, только смотрите, веточки не заденьте. (называет деревья и кустарники ,дети выполняют задания). Молодцы! Справились с моим заданием! А теперь, буду показывать вам картинки с изображением ягод и грибов, а вы мне отвечайте, какие из них съедобные, а какие нет.

Проводиться игра «Съедобное -не съедобное»

Земля: Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Лето: (с поклоном): Спасибо тебе, Земля!

А куда же нам идти дальше?

(смотрит на часы)

Земля: А дальше идите к воде.

Без нее цветку не вырасти,

А дорогу  к ней вам укажет голубая стрелочка ваших волшебных часов.(Уходит).

Лето: Ребята! Как же мы попадем к воде? Какой она бывает, ведь нужно знать, что мы ищем?

Ведущая: Ну, какой вода бывает? Кто ответит на вопрос?

Ребенок: О водичке все мы знаем,

Мы утрем любому нос!

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка.

Каждый пусть запомнит и поймет!

(Появляется вода)

Вода: Я- волшебница Водица,

Без меня вам не умыться,

Смею я вам доложить,

Без меня вам не прожить!

Лето: здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.

Вода: Сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

Дети читают стихи

1 ребенок: В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед

Растает- и снова в поход.

2 ребенок : По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взовьется, дождем обернется.

3 ребенок: Вокруг  оглянитесь, в природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Это волшебница- наша вода

Вода: Да, верно! Я и снег, я и речка, я и капельки дождя…Друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь!

Дети встают за Водой «ручейком», выполняют ритмические упражнения.

Вода:(приговаривает)

Побежали капельки, в синеньких сапожках, (легкий бег за водой «змейкой»)

Превратились капельки в ручейки- дорожки, бежал учей по камешкам, по камешкам бежал, потом в прозрачной лужице, лежал, лежал, лежал… (дети приседают, «засыпая»).

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал, (подскоки с перестроением в круг).

Увидел речку- прыг уда(прыжки вперед, в центр круга).

И сразу замолчал!

Вода: А вы любите играть с водой? А на вопросы ответить сможете? Тогда слушайте внимательно. Я буду говорить, а вы если  со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!».А если не согласны, то промолчите.

Кто из вас купается, спортом занимается? (Здесь и далее дети отвечают)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

И еще один вопрос: Кто себе не моет нос?

Вода: Молодцы! Умывайтесь, закаляйтесь, плаванием занимайтесь,

И поврете, что тогда,

Здоровы будете всегда!

А чтоб цветочки вам найти надо к воздуху идти!

Вода прощается и уходит.

Лето: Вот задачка, так задачка!

Как же к воздуху дойти?

Он ведь, воздух, неведимка.

Как дорожку нам найти?

А, может белая стрелочка укажет нам дорогу к ветру?

Влетает ветер

Ветер: Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу,

Налечу- деревья гну!

Засвищу- по речке дрожь.

Озорник я не уймешь.

Лето: Здравствуй, ветер!

Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Всюду веешь на просторе,

Знаешь все, ведь ты на воле!

Помоги нам отыскать волшебный цветок!

Ветер: у меня секретов нет, но прежде, чем я дам совет вас сначала испытаю.

Есть ли силы и сноровка,

Как играете, вы ловко?

Проводит подвижные игры: «Перепрыгни через овраг» (прыжки в длину с места), «Через ветки коряги (прыжки через веревку), «Перейди через реку по мостику» (по скамейке).

Ветер: Я люблю гулять наволе,

Полетать хочу я в поле

И совет вам свой дарю

Напоследок говорю:

К солнышку, друзья, идите,

И цветок свой берегите. (Улетает).

Лето: Конечно, надо идти к солнышку,

А желтая стрелока укажет нам к нему дорожку (глядя на волшебные часы произносит): Выйди, выйди, Солнышко,

Посвети щедрее, улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее

Дети исполняют песню «Нарядилось солнышко», слова и музыка С. Н.Хачко

Солнышко  появляется: Я соткана из зноя

Несу тепло с собою, я реки согреваю, природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце и называюсь Солнце.

Что у вас случилось?

Лето: Помоги нам, Солнышко, отыскать волшебный цветок!

Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю! Только путь к цветку не прост.

Злой дракон- щепастый хвост- ваш цветочек утащил и в сундук его закрыл!

Появляется змей Горыныч :

Змей: А-а, попались,  ребятишки!

Про меня читали книжки, от меня не убежите

Дуну- сразу задрожите!

Жару быстро напущу, никого не пощажу! (Вдыхает воздух)

Солнце: От злодея не уйдешь. Пришли мы с миром, а не драться,

Можем  посоревноваться.

Змей (смеется): Вы со мной? Куда уж вам, расходитесь по домам.

Игра-соревнавание «На метле»

Змей: Вам меня не победить, можно только обхитрить.

Лето: Давай не будем хитрить,

Предлагаю всем дружить!

И в честь праздничного дня

Есть сюрприз у меня:

Лепесточек от цветка

Я по ветру пущу, заклинанье прошепчу, и тогда теплом мир наполнится!

И  желания заветные исполнятся!

Змей: Да у меня этого тепла хоть отбавляй, а вот желание заветное имеется! Исполниться, говоришь. Ну, Лето если ты меня проведешь, будет все три летних месяца жара в вашем детском саду! Буду палить, что есть мочи

Лето: Говори, где цветок!

Змей: Пойдем, покажу! (Ведет детей к цветку).

Лето срывает цветок, «отрывает лепесток», звучит фонограмма песни             «Лети, лепесток». Все танцуют (импровизация).

Лето: А сейчас закройте глаза и загадайте желание. Раз, два, три … угощенье принимайте, Лето в гости приглашайте!

Завершение праздника, общее чаепитие

Приложение: ноты  и тексты песен

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6613
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.