«Солнце, ветер и вода - наши лучшие друзья!» |
пн., 11.07.2011 |
Участник конкурса: Усольцева Ольга Викторовна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория МАУ Бердюжского района дошкольного образования детский сад «Малышок» |
Сценарий летнего спортивно-экологического праздника
«Солнце, ветер и вода - наши лучшие друзья!»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.
Задачи:1.Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
2. Прививать навыки здорового образа жизни.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа с детьми: беседы в группе на экологические темы(что дарит земля, воздух, вода: какие растения растут в нашем крае, какие есть на участке детского сада); разучивание музыкально репертуара, стихов к празднику.
Костюмы для взрослых: Дракон; Земля (зеленая накидка, маска или головной убор с изображением пашни); Вода(голубая накидка, или головной убор с изображением реки); Воздух (белая накидка, шапочка с бахромой); Солнце (желтая накидка, головной убор с лучами).
Атрибуты: для танцующих детей маски с изображением цветов, искусственные цветы, «волшебный цветок»;
Сундучок (в нем открытки с загадками на экологическую тему);
Волшебные часы (на них красочные аппликации, 4 стрелки- желтая, белая, голубая, зеленая);
Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов и ягод;
Инвентарь для спортивных игр (веревка, скамейка, ворота, прутики, флажок, камешки).
Праздник проводиться на открытом воздухе.
Под звучание песен о лете дети старших групп входят на участок. Их встречает ведущая.
Ведущая: Сегодня на нашей большой планете Лету все рады:
взрослые, дети!
С радостью встречаем
И на праздник приглашаем!
Под фонограмму песни «Песенка теплого лета» музыка и слова В.Ударцева на участок входит Лето(взрослый). С ним девочки в масках цветов и с цветами в руках, исполняют импровизированный танец.
Лето: Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Шумит зеленая трава, пестреют цветы, зеленеет листва!
Вся природа теплом согрета.
У нас в гостях сегодня…
Дети отвечают хором: Лето!
Дети исполняют песню «Здравствуй лето», музыка и слова О.Боромыковой «Музыкальная палитра»№3 /2004 г, стр.22
Лето: А сейчас, чтоб не скучать,
Предлагаю поплясать!
Ну-ка, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
Дети и Лето исполняют танец- импровизация под «Песенка о лете» музыка В.Шаинского.
Ведущий: Все четыре времени года подарила нам природа,
Любим зиму мы и осень,
Нынче-лето в гости просим!
И сейчас о нем мы стихи прочтем
1 ребенок: Здравствуй, лето,
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежали,
На полянке мы играли!
2 ребенок: Что такое лео?-
Это много света!
Это тысяча чудес.
3 ребенок: Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Синь небесной высоты!
Лето: Три клада у природы есть: вода, земля и воздух-
Три ее основы.
Какая бы не грянула беда-коль есть они,
Все возродиться снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе- это сила и добро….
Указывает на «волшебные часы», которые висят на дереве
Лето: Часики волшебные, лето бережет,
Если ход замедлиться, беда произойдет:
Не вырастут цветочки, и солнце не взойдет, и темень непроглядная,
На землю вмиг придет.
Все стрелочки-указочки на часиках идут.
И с матушкой природою порядок берегут.
Берет часы и показывает всем.
Вот зеленая стрелка. К кому указывает дорожку и эта стрелка? К Земле. Земля – матушка – наша кормилица. А почему, как вы думаете?
Дети отвечают, что земля дает урожай, на ней все растет.
Лето: Верно, только вот беда недавно у меня приключилась…Посадило я в землю семечко, хотело к нашему празднику вырастить цветок необыкновенной красоты и волшебства, но как только стебелек стал расти, налетел тут вихрь огненный, подхватил стебелек и унес его за синие горы и голубые озера. И где теперь растет наш цветочек, мне не известно. Может, Земля- матушка- нам поможет.
Заходит Земля
Земля: Здравствуйте, ребята! Я-Земля – кормилица. А вы, наверно, не просто так меня звали? Вам что-то от меня нужно?
Лето: Беда у на приключилась матушка-Землля. Злой ветер унес волшебный стебелек, и мы незнаем, в каких краях он теперь растет. Тыпоможешь нам?
Земля: Конечно, помогу, даже дорожку укажу. Но для начала я хочу узнать, какие деревья и кустарники растут на вашем участке. Я буду называть дерево, а вы его глазками ищите и подбегайте к нему, только смотрите, веточки не заденьте. (называет деревья и кустарники ,дети выполняют задания). Молодцы! Справились с моим заданием! А теперь, буду показывать вам картинки с изображением ягод и грибов, а вы мне отвечайте, какие из них съедобные, а какие нет.
Проводиться игра «Съедобное -не съедобное»
Земля: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Лето: (с поклоном): Спасибо тебе, Земля!
А куда же нам идти дальше?
(смотрит на часы)
Земля: А дальше идите к воде.
Без нее цветку не вырасти,
А дорогу к ней вам укажет голубая стрелочка ваших волшебных часов.(Уходит).
Лето: Ребята! Как же мы попадем к воде? Какой она бывает, ведь нужно знать, что мы ищем?
Ведущая: Ну, какой вода бывает? Кто ответит на вопрос?
Ребенок: О водичке все мы знаем,
Мы утрем любому нос!
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка.
Каждый пусть запомнит и поймет!
(Появляется вода)
Вода: Я- волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить,
Без меня вам не прожить!
Лето: здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.
Вода: Сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?
Дети читают стихи
1 ребенок: В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед
Растает- и снова в поход.
2 ребенок : По горным вершинам, широким долинам,
Вдруг в небо взовьется, дождем обернется.
3 ребенок: Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Это волшебница- наша вода
Вода: Да, верно! Я и снег, я и речка, я и капельки дождя…Друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь!
Дети встают за Водой «ручейком», выполняют ритмические упражнения.
Вода:(приговаривает)
Побежали капельки, в синеньких сапожках, (легкий бег за водой «змейкой»)
Превратились капельки в ручейки- дорожки, бежал учей по камешкам, по камешкам бежал, потом в прозрачной лужице, лежал, лежал, лежал… (дети приседают, «засыпая»).
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал, (подскоки с перестроением в круг).
Увидел речку- прыг уда(прыжки вперед, в центр круга).
И сразу замолчал!
Вода: А вы любите играть с водой? А на вопросы ответить сможете? Тогда слушайте внимательно. Я буду говорить, а вы если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!».А если не согласны, то промолчите.
Кто из вас купается, спортом занимается? (Здесь и далее дети отвечают)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
И еще один вопрос: Кто себе не моет нос?
Вода: Молодцы! Умывайтесь, закаляйтесь, плаванием занимайтесь,
И поврете, что тогда,
Здоровы будете всегда!
А чтоб цветочки вам найти надо к воздуху идти!
Вода прощается и уходит.
Лето: Вот задачка, так задачка!
Как же к воздуху дойти?
Он ведь, воздух, неведимка.
Как дорожку нам найти?
А, может белая стрелочка укажет нам дорогу к ветру?
Влетает ветер
Ветер: Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу,
Налечу- деревья гну!
Засвищу- по речке дрожь.
Озорник я не уймешь.
Лето: Здравствуй, ветер!
Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе,
Знаешь все, ведь ты на воле!
Помоги нам отыскать волшебный цветок!
Ветер: у меня секретов нет, но прежде, чем я дам совет вас сначала испытаю.
Есть ли силы и сноровка,
Как играете, вы ловко?
Проводит подвижные игры: «Перепрыгни через овраг» (прыжки в длину с места), «Через ветки коряги (прыжки через веревку), «Перейди через реку по мостику» (по скамейке).
Ветер: Я люблю гулять наволе,
Полетать хочу я в поле
И совет вам свой дарю
Напоследок говорю:
К солнышку, друзья, идите,
И цветок свой берегите. (Улетает).
Лето: Конечно, надо идти к солнышку,
А желтая стрелока укажет нам к нему дорожку (глядя на волшебные часы произносит): Выйди, выйди, Солнышко,
Посвети щедрее, улыбнись нам ласково,
Сделай нас добрее
Дети исполняют песню «Нарядилось солнышко», слова и музыка С. Н.Хачко
Солнышко появляется: Я соткана из зноя
Несу тепло с собою, я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце и называюсь Солнце.
Что у вас случилось?
Лето: Помоги нам, Солнышко, отыскать волшебный цветок!
Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю! Только путь к цветку не прост.
Злой дракон- щепастый хвост- ваш цветочек утащил и в сундук его закрыл!
Появляется змей Горыныч :
Змей: А-а, попались, ребятишки!
Про меня читали книжки, от меня не убежите
Дуну- сразу задрожите!
Жару быстро напущу, никого не пощажу! (Вдыхает воздух)
Солнце: От злодея не уйдешь. Пришли мы с миром, а не драться,
Можем посоревноваться.
Змей (смеется): Вы со мной? Куда уж вам, расходитесь по домам.
Игра-соревнавание «На метле»
Змей: Вам меня не победить, можно только обхитрить.
Лето: Давай не будем хитрить,
Предлагаю всем дружить!
И в честь праздничного дня
Есть сюрприз у меня:
Лепесточек от цветка
Я по ветру пущу, заклинанье прошепчу, и тогда теплом мир наполнится!
И желания заветные исполнятся!
Змей: Да у меня этого тепла хоть отбавляй, а вот желание заветное имеется! Исполниться, говоришь. Ну, Лето если ты меня проведешь, будет все три летних месяца жара в вашем детском саду! Буду палить, что есть мочи
Лето: Говори, где цветок!
Змей: Пойдем, покажу! (Ведет детей к цветку).
Лето срывает цветок, «отрывает лепесток», звучит фонограмма песни «Лети, лепесток». Все танцуют (импровизация).
Лето: А сейчас закройте глаза и загадайте желание. Раз, два, три … угощенье принимайте, Лето в гости приглашайте!
Завершение праздника, общее чаепитие
Приложение: ноты и тексты песен
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: