Бесценная и всем необходимая вода

  пн., 11.07.2011

Участник конкурса:

Долинина Марина Евгеньевна.

Музыкальный руководитель.

Высшая категория.

АУДО «Детский сад Берёзка

Уватского муниципального района».

 Задачи:

1.                   Расширять и систематизировать знания детей о воде и природных явлениях.

2.                   Формировать познавательные интересы в процессе музыкальной деятельности.

3.                   Формировать положительный эмоциональный настрой, доставить  детям ощущение радости от общения друг с другом и     персонажами  развлечения.

4.                   Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные  произведения.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений,  проведение  опытов с водой, бесед о воде, водоёмах,  разучивание стихов, песен, танцев.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слов: гидроэлектростанция, водоём, колодезная вода.

 Материал:  магнитофон, фонограмма песни  «Песенка о лете», сл. Ю. Энтина,    

         муз. Е. Крылатова из м\ф «Дед мороз и солнце». Нотное приложение к  

         песням: «Дождик серебристый» (Слова В. Гудикова, муз. Н. Сушевой,),   

         «Облака»  из мультфильма «Трям- здравствуйте!» Слова С. Козлова, музыка  

         В. Шаинского, 2 кукольных сервиза, 10 носовых платочков, 20 бельевых  

         прищепок, бельевая верёвка, стаканчики с водой, бутафорское облако, 2  

         стола, 2 обруча, 2 лейки, 10 цветов.

Ход развлечения

(Дети собираются на территории спортивной площадки. Звучит «Песенка о лете», сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова из м\ф «Дед мороз и солнце»)

Ведущая: Дети, мы сегодня с вами собрались на праздник, в такой солнечный тёплый день приятно повеселиться!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

Ребята, а кого же можно пригласить сегодня к нам на праздник лета? Может быть Деда Мороза? Мне по секрету пропели птицы, что к нам на праздник приехала важная особа – царица. А вот какая царица мне тоже интересно узнать. Давайте потанцуем, может она услышит нас.

Танец:  «Песенка о лете», сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова из м\ф «Дед мороз и солнце»).

Ведущая: Ну что, не видно царицы, наверное она залюбовалась летними красками, мы с вами тоже любим наблюдать за тем, как зеленеет лужок, распускаются цветы, возятся в траве насекомые, а ещё мы про лето знаем много стихов:

Стихи:

1. «Ручей»         Е. Благинина.

Июльский день окончен,

Горяч он, даже сух.

Он плещет, по оврагу

Идёт медовый дух.

     И чем желанней свежесть,

     Тем солнце горячей…

     Захлёбываясь, нежась,

     Бежит вблизи ручей.

           Он плещет по оврагу,

           Прохладно – голубой,

           Светящуюся влагу

           Колебля над собой.

 

2.  «Фиалка»           Е. Серова.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперёд,

Не всякий ей поклонится

И бережно возьмёт.

 

3.   И. Суриков.

Ярко светит солнце,

В воздухе тепло.

И куда не взглянешь,

Всё кругом светло.

        По лугу пестреют

        Яркие цветы,

        Золотом облиты

        Тёмные листы.

                Дремлет лес – ни звука,

                Лист не шелестит,

                Только жаворонок

                 В воздухе звенит.

 

4.  «Лето»

Здравствуй речка голубая,

Здравствуй, здравствуй рожь густая.

Здравствуй белая ромашка,

Здравствуй розовая кашка.

Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо.

          Наступило лето, лето

          Не жалеет солнцне света,

          Дождик льётся на поля

          Всё живое веселя. 

                   Здравствуй лето!

                   Здравствуй лето!

                   Ярким солнцем всё согрето.

                   В лес зелёный побежим,

                   На полянке полежим!

                              Хорошо, привольно летом

                              Зеленеет тёмный лес.

                              Смотрит с ласковым приветом

                              Солнце яркое с небес.            

Под музыку появляется Царица Вода.

Царица вода: Здравствуйте, узнали меня, наверное нет. Я нужна на небе и на       

земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.  Одним, чтобы плыть, другим, чтобы жажду удалить, третьим, что-нибудь помыть. А хозяйкам, чтобы кушанья варить. Так кто же я?

Дети: Вода.

Ведущая: Вы отгадали - это Царица Вода. И сегодняшний наш праздник посвящен не только лету, но Царице воде, так как в жаркие, солнечные дни она нам больше всего необходима.

Царица вода: Вы слыхали о воде?

                         Говорят она везде!

                         В луже, в море, в океане

                         И в водопроводном кране.

                         Как сосулька замерзает,

                         В дом туманом к нам вползает,

                         На плите у нас кипит,

                         Паром чайника шипит,

                         Растворяет сахар в чае

                         Мы её не замечаем,

                         Мы привыкли, что вода –

                         Наша спутница всегда!

                         Без неё нам не умыться.

                         Не наесться, не напиться!

                         Смею вам я доложить –

                         Без воды нам не прожить.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. Вас ждут вопросы, задания, загадки о воде.

 

 Ведущая: Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. 

Матушка Царица, ты много путешествуешь, много знаешь. Послушай, правильно ли дети будут отвечать на вопросы викторины о воде.

Вопросы:

1.                   Кому нужна вода? (животным, людям, птицам, млекопитающим и т.д.)

2.                   Какая вода на вкус и запах? (чистая без цвета и запаха)

3.                   Что призойдёт с водой если её вскипятить? (превратится в пар)

4.                   Когда вода бывает колючей? (когда превратится в снег или иней)

5.                   Зачем вода нужна растениям и животным? (чтобы жить и расти)

6.                   Что люди делают с водой? (готовят из нее пищу, стирают, моются, закаляются и т.д.)

7.                   Кто без воды совсем не может жить? (рыба, растения, люди, животные и.т.д.)

8.                   Как вода помогает людям? (работает на мельницах, гидроэлектростанциях)

9.                   Какие виды водоемов вы знаете? (озеро, пруд, река, море, океан, ручей, лужа)

10.               Какая река протекает в нашей местности? (Иртыш)

11.               Какая рыба водится в нашей реке? (Щука, стерлядь, осетр, налим, язь,  лещ)

Царица вода: Молодцы, ребята все правильно рассказали, людям нужна вода постоянно: чтобы пить, мыть, стирать, готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без меня. Вот поэтому я – Царица на земле и на небе. Вы даже знаете теперь, где я встречаюсь.

Ведущая: Да, ребята вода бывает разная: речная, родниковая, талая, болотная, ключевая, колодезная, дождевая, вода из ручья. А ещё вода бывает полезная и опасная. Почему?

Дети: Потому что вода бывает грязная, в ней живут микробы и пить такую воду нельзя, можно заболеть.

Ведущая: Молодцы ребята! Давайте мы с вами тоже станем водой - ручейком и поиграем в игру «Ручеек».

Игра: «Ручеек».  Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом, парой берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора новая пара становится в «хвост». Оставшийся без пары игрок выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет «течь» ручеёк, тем веселее.

Ведущая: Ребята вода бывает не только на земле и над землей, но и на небе.

Стихотворение «Знойный день».

В поле солнечно и тихо,

Сушит землю знойный день

Призадумалась гречиха,

Свесил голову ячмень,

И не видят что над бором

Туча вздыбилась горой

Что печаль их очень скоро

Дождь разве озорной.

Песня: «Дождик серебристый» (Слова В. Гудикова, муз. Н. Сушевой)

Появляется Федора, чумазая в грязном фартуке и причитает.

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Вы пойдите – кА немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Царица вода: Ой, что это за женщина! Такая вся чумазая, неопрятная.

Ведущая: Дети, это же Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», что же с ней случилось.

Федора: Ой, от меня сбежала посуда и вся домашняя утварь, я плохо за ней ухаживала, ленилась, развела в доме грязь и сырость.

Царица вода: Успокойся Федора, оставайся с нами, ребята покажут тебе, как надо умываться. Мы приведем тебя в порядок, если ты изменишься, подружишься с водой, посуда к тебе вернется.

Конкурсы в которых принимает участие и Федора:

1.                   «Мойдодыр»  - кто быстрей развесит на бельевую веревку постиранные платочки.

2.                   «Посадка клумбы» - у всех участников в руках по одному цветку, надо добежать до финиша, где лежит обруч «клумба», «посадить цветок», бегом вернуться назад. Последний участник с лейкой поливает клумбу.

3.                   «Накрой стол» - в общей емкости смешаны два кукольных сервиза разного цвета, участники или команды бегут и сервируют стол сервизом одного цвета.

4.                   Пройти со стаканом в руке, полным воды, по определённому маршруту,  не расплескав её.

Федора: Спасибо вам ребята, что помогли мне навести порядок, научили быть аккуратной, подружили с водой, а теперь мне пора, у меня ещё очень много работы. (Федора уходит).

Ведущая: А знаете у Царицы воды очень много близких родственников, Хотите узнать кто они?

     Царица вода: Если хотите узнать, кто они, угадайте загадки.

Загадки:

1.                   Без пути, без дороги ходит самый длинноногий,

     В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. (Дождик).

2.                   Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)

3.                   Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали

     А пошли искать  их днём, ищем, ищем не найдем. (Роса)

4.                   Сели детки на карниз и растут все время вниз. (Сосульки)

5.                   Молоко над речкой плыло, ничего не видно было

Растворилось молоко – стало видно далеко. (Туман)

6.                   На дворе переполох, с неба сыплется горох. (Град).

7.                   Сначала – блеск, за блеском – треск,

За треском – треск. (Гром, молния, дождь, гроза)

Ведущая: А после дождя при солнышке  бывает красивая радуга.

Стихотворение «Радуга» П. Образцов.

Прояснилось небо,

Засияла даль,

Дождик словно не был,

Речка как хрусталь

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе повисла

Радуга-дуга.

Царица вода: Дети, кто знает,сколько цветов у радуги? (7 цветов).

И с кем она дружит? ( Дождиков и солнышком).

А ведь радуга – это настоящее чудо, а чудеса умеют делать только волшебники, я тоже училась в школе магов и волшебников и кое-что умею: умею воду превращать в пар и лёд, снег и дождь, хотите и вас научу.

Опыты с водой:

1.                   Превращение воды в пар и обратно в воду.

Вносится чайник с кипящей водой, из носика чайника выходит пар. Над паром держится тарелка на которой появляются капли воды. Сверху на тарелку кладётся лёд, охлаждённая вода капает со дна тарелки вниз.

Обобщение: 1. При нагревании вода превращается в пар, при охлаждении пар превращается в воду и идёт дождь.

                         2. При нагревании лёд превращается в воду, при охлаждении он замерзает

Царица вода: Ребята, а вы любите дождик, а знаете откуда он появляется? Отгадайте загадку.

Пушистая вата, плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Дети:  Тучка.

Ведущая: Ребята, мы с вами и песенку знаем про облака, давайте подарим её нашей гостье, за то что она нас сегодня многому научила.

Песня  «Облака»  из мультфильма «Трям- здравствуйте!»

Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского.

Царица Вода: Ребята, мне сегодня очень понравились у вас в гостях и так как я немного волшебница в моём царстве есть волшебное «хрустальное»  облачко с чистой родниковой водой, которое я хочу вам сегодня подарить

( Царица Вода дарит детям бутафорское облачко  под которым  находятся стаканчики с чистой родниковой водой.)  

Ведущая: Ребята, давайте скажем царице воды за то, что мы узнали сегодня очень много нового и интересного  о воде  и её свойствах, порадовались тёплому летнему дню, поиграли, а так же помогли Федориному горю.

А сейчас нам пора  прощаться с Царицей Водой, благодарим её за угощение и ждём ещё в гости, до свидания.

(Дети прощаются и уходят).

Библиографический список

1.     А.И.Буренина. Ритмическая мозаика. Прогамма по ритмической пластике для детей. Издание второе, исправленное и дополненное. Санкт-Петербург 2000г.

2.     Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. «Хрестоматия» к программе   

    «Гармония» для детей 5-го года жизни часть 2. Москва 2000 г.   

3.     Сборник: Самые популярные детские песенки +ноты.

4.     Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». №7 2010г.

5.     Интернет: сайт «Солнышко», «Матвейка», «Детский сад».

6.     Методическое пособие: Т.Н.Зенина «Циклы наблюдений за объектами природы старший дошкольный возраст». Центр педагогического образования. Москва 2009г.

Приложение: ноты на 4 листах,текст песни, 1 фонограмма.


Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4178
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.