Приходите к нам на праздник, лето на календаре! |
вс., 10.07.2011 |
Участник конкурса:
Игнатенко Марина Борисовна,
музыкальный руководитель
Детский сад «Березка»
с. Емуртла Упоровский район
Приходите к нам на праздник, лето на календаре!
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
Цели:
Создать праздничную атмосферу,
Заинтересовать детей, чтобы они все вместе старались решить поставленную задачу: помогли Календарю попасть в лето. А заодно сплотить их участием в общих играх, конкурсах.
Убедить, что вместе можно преодолеть любые трудности.
Действующие лица:
Ведущая, календарь – главный персонаж,
Мышонок – помощник Ведущей.
Звучит фонограмма любой ( на выбор муз.рук) детской песни. Входит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы знаете, какой сегодня праздник! (Дети отвечают.) Правильно! Посмотрите, как красиво кругом. У меня к вам есть очень интересное предложение: сделать наш садик еще красивее. Каждый из вас нарисует на асфальте все, что захочет. Договорились? Тогда начинаем!
Звучат детские песни в записи. Воспитатели раздают мелки детям. Конкурс длится пять минут.
Как у нас сразу стало ярко и празднично! Посмотрите, сколько солнышка и цветов! Кажется мне, что в этом конкурсе победителей нет – победила дружба! А теперь пора и первый летний праздник начинать.
Входит мальчик Календарь. Листы плотной бумаги с названиями времен года и месяцев крепятся на двух веревочках, Верхний лист разрисован снежинками, на нем – слово «Зима».
Календарь: Какой такой летний праздник? О чем это вы разговариваете? И на асфальте накалякали зачем-то.
Ведущая: Здравствуйте! А кто вы такой?
Календарь: Здрасьте, пожалуйста! Как это кто? Я – Календарь. Кстати, о празднике… Убежал из магазина…(Читает надпись на своем верхнем листе.) Зи – ма. Ой, как я вовремя прибежал-то! Вы тут Новый год отмечаете и Деда Мороза ждете?
Ведущая: Бедный – бедный Календарик! У нас уже лето началось, а ты про Новый год вспомнил. Дети когда мы празднуем Новый год?
(Ребята отвечают.) Правильно зимой.
Календарь: Говорите сейчас лето? Нет уж, давайте жить по моему календарю. Детишки, будем Новый год отмечать? Тогда нужно звать Деда Мороза. Он подарки принесет.
Ведущая: Послушайте, детки, с Каледариком творится что-то неладное. Разве сможет Дед Мороз приехать к нам сейчас на санках? Нет, потому, что не хватает … (Каледарик в это время оглядывается по сторонам.)
Дети: Снега!
Ведущая: Как же помочь нашему Календарику? ( Вбегает Мышонок, что-то шепчет Ведущей). Какой умный мышонок! Он предложил нам с вами веселиться и играть, рассказывая Календарю о временах года, что-бы он понял свою ошибку. А те, кто победит в играх, будут отрывать от Календаря по одному листочку. Согласны? Ну тогда начинаем:
1) Перечислите зимние месяцы. (дети перечисляют).
2) Какой художник рисует зимой на оконных стеклах?(Мороз).
3) Назовите самый веселый зимний праздник? (Новый год).
Календарь: А у меня тоже есть загадки. Вам, дети, нужно только назвать последнее слово.
Жил – был маленький щенок,
Он подрос, однако,
А теперь он не щенок,
А взрослая… (собака)
В это время Мышонок отрывает лист с Календаря с надписью «Зима», открывая тем самым другой – «Январь».
Бык, могучий великан,
В детстве был…(теленком).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал…(конем).
А отважный петушок
Кро-о-о-хотным…..(цыпленком).
Мышонок сдергивает с Календаря еще один лист. Открывается надпись «Весна».
Ведущая: Смотрите, ребята, на листочке Календаря уже весна нарисована!
Календарь: Давайте, друзья, встретим приход весны танцами.
Дети исполняют танец ( по выбору воспитателя).
Ведущая: Молодцы, ребята! Дошли мы до весны. А нам нужно…( ответы детей). Правильно, лето. Что же теперь делать?
Мышонок: Играть дальше! Вот у меня есть игра, которая называется « Солнышко и дождик». Пока звучит музыка – вы, дети, играете, танцуете, бегаете. Но как только музыка умолкает – вы приседаете и замираете, не двигаетесь. Кто не справится, тот – проиграл.
Проводится игра. Проигравших ребят Мышонок выводит к Календарю.
Календарь: Здорово вы играете, малыши. Вот только есть у нас и проигравшие. Придется им справляться. Может вы мне стишок расскажите?
Самый выразительный чтец снимает очередной листок с Календаря, открывая страницу «Март».
Ведущая: На Календаре уже март. А какой самый главный праздник в марте? (Дети отвечают). Молодцы. Знаю я, что вы к этому празднику учили красивую песенку. Давайте споем ее.
Дети исполняют песню, посвященную маме ( песенный материал на эту тему вы можете найти в «Нотном приложении» журнала «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». № 1. 2002 Г.)
Календарь: Вот, оказывается, какой он красивый - Мамин праздник. Теперь буду знать. А что дальше?
Мышонок: (сдергивает следующий лист) А дальше апрель – на дворе капель.
Календарь: Что такое капель?
Ведущая: Это когда растаявший снег стекает с крыш, с веток деревьев.
Мышонок: Я знаю замечательную игру «Веселые водоносы». Ты, Календарь, и ты, Ведущая, набирайте себе команды по десять человек. А я пока все приготовлю ( 2 стула, на которых стоят ведерки с водой, и 2 стула, на которых стоят 2 пустых стакана. Между ними расстояние 10 – 16 метров). Команды получают по ложке, которыми должны зачерпнуть воду в ведерках – каждая команда из своего и донести в ложке до стакана, вылить в него воду, а затем бегом вернуться в свою команду и передать ложку следующему игроку. Понятно? Тогда начинаем. Раз, два, три!
Календарь: ( пока дети играют, снимает лит с апрелем. Появляется лист с надписью «Май») : Какие замечательные водоносы!
Ведущая: Ой, ребята, на Календаре уже « Май»! А что происходит с природой в этом месяце? ( Ответы детей). Правильно, все вокруг расцветает. Кстати, какие цветы вы знаете? Давайте проведем «Цветочный аукцион»! Называйте по очереди названия цветов, а тот, кто назовет цветок последним, - получит право открыть на Календарике следующий месяц!
После игры победитель сдергивает верхний лист, и на Календаре открывается яркая надпись «Лето». Приложение №1
Мышонок: Ребята! Посмотрите! Вот и лето наступило!
Календарь: Спасибо, детки, ведь это вы мне помогли. Я живу первый год, и что такое лето – не знал! Какие вы молодцы и умнички! Давайте сами себе похлопаем и прокричим «Ура»…
(Дети хором кричат.)
Календарь: А как же осень? Вы забыли про нее?
Дети: Нет!
Ведущая: Хорошо, что ты напомнил, Календарик, об этом прекрасном времени года. Ребята, давайте встретим его выставкой ваших рисунков. У вас впереди целое лето, пофантазируем и нарисуйте осень, хлебосольную, запасливую хозяйку, так, как вы ее себе представляете.
Календарь: Ребята, я для вас приготовил сюрприз! Но его нужно у меня выиграть. Готовы ли вы напоследок со мной сыграть. ( Дети отвечают).
Ведущая: Молодец Календарик, очень интресно ты придумал про приз! Но я думаю, прежде чем с тобой соревноваться, надо провести разминку. (Проводится ритмическая разминка «Кузнечики» ( под мелодию «Марш оловянных солдатиков»)
Поднимайте плечики,(Поднимают плечики.)
Прыгайте, кузнечики, (Прыжки.)
Прыг – скок, прыг-скок,
Прыгнем прямо, прыгнем вбок.
Травушку покушаем, (Садятся.)
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко. (Прыжки.)
Прыг – скок, прыг- скок,
Прыгнем прямо, прыгнем в бок.
Игра « Чей приз»?
Календарь и два ребенка стоят перед стулом, на котором лежит бутафорский ключ. Ведущая читает текст: « Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери.
«Однажды Щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых…семь», - и т.д. Календарик провоцирует детей схватить ключ.
Но в результате должен выиграть Календарь, чтобы в заключение праздника подарить всем детям ключ от сундука (раскрашенная коробка), в котором находится главный приз – конфеты и яблоки для каждого ребенка.
Стихи о лете
(дополнительный материал)
Лето
Теплым лучиком, смеясь,
Солнышко щекочет,
Тащит ежик, торопясь,
На обед грибочек.
Золотисто – черный шмель
Прячется в ромашках,
Раздается в роще трель
Незнакомой пташки.
Спит речушка средь полей,
В изумруд одетых
Потому, что жарко ей,
Потому, что лето!!!
Спасибо лету
Спасибо, спасибо, хорошая пора!
За все цветы спасибо,
За птичий свист с утра…
И роще – спасибо и звонкой воде,
И чаще спасибо – там сойка в гнезде…
Там тропка глухая, там белкин домок,
Там рыжик, там ежик – колючий бочок!!
А эти стихи помогут детям, запомнить цвета.
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела,
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер…Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
М. Ивенсен
Синий- синий василек,
Ты любимый мой цветок!
У шумящей желтой ржи
Ты смеешься у межи,
И букашки над тобой
Пляшут радостной гурьбой.
С. Черный
Зеленеют все опушки.
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
С.Черный
Летний дождик
Летний дождик мягкой лапкой
Гладит овощи на грядке.
Лишь к капусте прикоснется,
Как капуста встрепенется:
Листья белы и сочны
Завивает в кочаны.
Струйки весело журчат,
И сверкает мокрый сад,
Оживает город –
Все в нем бурно в рост идет!
На речке
Шумно и весело, брызги летят,
Дети как стайка дружных утят,
С берега в воду – только держись!
Радуги в брызгах сразу зажглись.
Смех и веселье день напролет,
Как тут услышишь, что мама зовет?
Мчимся от речки - ох, ноженьки наши!
А мама с крылечка, рукою нам машет!
Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: