«По морям, по волнам»

  вс., 10.07.2011

Участник  конкурса:

Филатова Надежда Анатольевна

музыкальный руководитель

Квалификационная категория – вторая;

МАУДО «Детский сад № 4» 

г. Ялуторовска.

Летний праздник

«По морям, по волнам»

 

Зал украшен: волны, парусник, чайки, облака, дельфин, островок с пальмами.

Дети входят в зал, делятся на две команды  и садятся  с двух сторон зала. 

1 реб. Подарило лето

           Лес зеленый детям:

           В чащах землянику,

           По буграм – клубнику,

           Небо голубое,

           Утром луг с росою.

2 реб. Подарило трели,

           Птичьи карусели,

           Добрую подружку

           Речку-хохотушку,

           С пляжем золотистым,

           С солнышком лучистым.

Вед. Мы все очень ждем лета, и вот оно в самом разгаре. Солнышко дарит нам свой свет и тепло. И я хочу, чтобы у нас появилась одна замечательная традиция. Нужно всем встать в большой круг, чтобы передать друг другу искорку тепла и дружбы (приглашает всех детей в круг). Смотрите, я пожимаю руку тому, кто стоит рядом со мной (поднимает руку стоящего рядом с ней ребенка и пожимает ее). А тот, в свою очередь, передает рукопожатие-искорку своему соседу и т.д. Эта искорка должна обойти круг и вернуться вновь ко мне.

                            Песня «Настоящий друг» (приложение № 1)

Вед. Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети: - Цветут цветы.

           - Можно купаться и загорать!

           - Можно увидеть разных насекомых: бабочек, стрекоз, пчел,

              муравьев.

           - Можно путешествовать.

Вед. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. А почему именно по воде? Потому что море – это много простора, оно интересно своими обитателями – морскими животными, рыбами, растениями и даже необитаемыми островами. И мы обязательно побываем на одном из таких островов.

         А вы знаете, ребята, чем еще прославились моря? Конечно, знаменитыми путешественниками и храбрыми капитанами, а еще легендами и кладами. (Показывает глобус) Смотрите, если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета – голубого. А все потому, что воды на земном шаре в два раза больше, чем суши.

         А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было опуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 5 этажа дома всего полминуты. Видите, как интересно!

         Итак, представьте, что наш корабль готов, и мы отправляемся в путешествие! А кто, ребята, из вас мечтает стать моряком, выходите!

 Песня «Морской капитан» (приложение № 2)

(исполняет подгруппа мальчиков)

Вед. Вот мы и в открытом  море. Но тот не моряк, кто не прошел ритуал посвящения. Вы знаете, какой головной убор носят моряки? Правильно, бескозырку. Нужно обязательно ее примерить, чтобы стать настоящим моряком.

Игра «Посвящение в моряки»

(Все дети встают в две команды. Каждой команде дают бескозырку и участники, примеряя, передают ее друг другу.)

Вед. Самое время для уборки! Тот не моряк, кто хоть раз не драил палубу!

Игра «Уборка»

 Дети встают в круг и повторяют за ведущим движения.

Вед.   Будем вместе прибирать,

          Драить палубу опять.

          И за нами все движенья

          Вас попросим повторять.

          Дружно моем окна,

          Белим потолки,

          В каюте капитана подметем полы.

          Вычистим кастрюли,

          Боцман, посмотри!

          Мы – классные ребята,

          Мы – просто молодцы! 

Вед. Впереди по курсу необитаемый остров. Я предлагаю поселить на нем наших друзей.

Конкурс «Необитаемый остров»

(Каждая команда должна надуть воздушный шарик и нарисовать на нем как можно больше человечков.Конкурс проходит, пока играет музыка.)

Вед. Шлюпки на воду. Командам приготовиться к высадке на остров. Посмотрим, кто первым достигнет берега.

Игра «Шлюпки»

(Два мяча-прыгуна. Прыгать до финиша на мяче, обратно – бегом.)        

Вед. Человеку, чтобы жить, нужно питаться. А чем можно питаться на необитаемом острове? Правильно, рыбой. И мы с вами отправляемся на рыбалку.

Конкурс «Рыбалка»

(Каждому участнику команды привязывают к ноге рыбку из   бумаги. Рыбки двух цветов. Задача игроков – сорвать ногами   как можно больше рыбок соперника. Конкурс проводится на время.)

Вед. Вместе с рыбой мы поймали рака. Следующая эстафета у нас называется «Раки-забияки».

                   Про меня говорят, будто пячусь я назад.

                   Не назад, а вперед, только задом наперед!

Эстафета «Раки-забияки»

(Две команды. До финиша дети передвигаются на  четвереньках задом наперед. Обратно – бегом.)

Вед. (Пока дети играют, ведущий незаметно раскладывает следы.)

         Смотрите, здесь следы! Если мы пойдем по этим следам, то они обязательно нас куда-нибудь приведут.

Игра «Следы»

(Две команды. У каждой два следа из картона или  другого материала. Дойти до финиша, перекладывая следы и   ступая по ним. Обратно – бегом.)

Под звуки барабана выходит Робинзон.

Робинзон. Вы кто? Вы не пираты?

Вед. Нет, мы не пираты. Мы – путешественники и очень захотели побывать на необитаемом острове. А вы кто?

Робинзон. Да это же я – Робинзон! Как я рад вас видеть! Мой корабль разбился во время страшного шторма. Я очень хочу, чтобы вы меня взяли с собой. А за это я научу вас веселому танцу. Вставайте все в круг!

Танец «Если нравится тебе» (приложение № 3)

Робинзон. Какие молодцы! За то, что вы так хорошо танцевали, такие дружные, смелые и не испугались отправиться на необитаемый остров, я подарю вам вот этот сундучок, который нашел на этом острове. Возьмите его! (Отдает ведущей.)

Вед. Спасибо, Робинзон! (Открывает сундук с угощением.) А сейчас пора возвращаться домой. Приглашает тебя, Робинзон отправиться с нами. А с этими конфетами мы дома все вместе попьем чай.

Робинзон. А я знаю, как сделать так,  чтобы дорога домой была короче? Очень просто – загадывать загадки.

Вед. А мы с удовольствием их отгадаем.              

Загадки Робинзона.

Есть море, плавать нельзя.

Дороги есть – ездить нельзя.

Земля есть – пахать нельзя.

Луга есть – косить нельзя. (Географическая карта.)

От ветра он не прячется,

А грудь подставив, пятится. (Парус.)

 

Не пловец! А плывущему плыть помогает,

Не хитрец, а мигает, мигает, мигает! (Маяк.)

 

Когда нужны, то их бросают,

А не нужны – их поднимают.

Не угадать? Ну, это зря!

Ведь это… (Якоря.)

 

Вед. Спасибо тебе, Робинзон. Вот мы и прибыли домой. Путешествие прошло отлично, а вы, ребята, стали настоящими моряками. Так держать! Молодцы! А сейчас идем пить чай!

Приложение: ноты, тексты песен и танцев.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Поделиться
Комментарии 1
светлана 20.08.2019 20:04 #
очень интересно искала долго ,но нашла
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5123
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.