В гости к Нептуну |
вс., 10.07.2011 |
Участник конкурса: Киви Римма Алексеевна, музыкальный руководитель, 2 квалификационная категория; МАОУ «Велижанская СОШ» отделение дошкольного образования; Нижнетавдинский р-он, |
«В ГОСТИ К НЕПТУНУ»
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе
Праздник проходит на территории детского сада. Звучит детская веселая музыка, дети собираются на игровом участке.
Цель:
создать у детей радостное, веселое настроение;
Задачи:
- развивать творческие и музыкальные способности в процессе эмоционально-значимой художественно-творческой деятельности;
- развитие творческих способностей детей в создании художественного образа;
- взаимодействие сотрудничества со взрослыми.
- развивать у детей навыки коммуникативного общения друг с другом и воспитание уважительного отношения к участникам игры;
- развитие эмоциональности детей.
Предварительная работа: разучивание и повторение знакомых песен, разгадывание загадок, украшения игрового участка, подготовка атрибутов для игр и сюрпризного момента.
Оборудование: костюмы для взрослых- персонажей (Кикиморы, лягушек, Водяного, Русалки, Нептуна , оборудование для игр, конверт , сюрпризная коробка, воздушные шары, флажки, 2 бассейна с водой, рыбацкая сеть.)
Действующие лица: Ведущий, Кикимора, Лягушки-квакушки, Водяной, Русалка, Нептун.
Ход:
Ведущий:
Лето красное пришло,
Стало сухо и тепло!
Больше всех на свете
Радуются дети!
Можно босиком скакать
И на травке загорать!
Ребята, а вы любите лето?... А за что?....
Тогда я думаю вы легко отгадаете мои загадки.
Оно за весною к нам идет,
С собою приносит немало забот.
Горячие долгие дарит деньки.
Чтоб зрели скорей на полях колоски. ( Лето.)
Люди ждут меня. зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь.)
Золотое яблочко по небу катается.
С утра улыбается. (Солнце.)
Нашумела, нагремела.
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды.
Все округи полила. (Гроза.)
Ведущий: Ой, ребята, вот так чудо!
Нам пришло письмо.
Дети: Откуда?
Ведущий. И сама пока не знаю.
Подождите прочитаю.(читает письмо.)
«Ребята! Направляйтесь в сторону игровой площадки. А оттуда по неведомым тропам вы доберетесь до озера, где я буду вас ждать. На пути вы встретите различные препятствия. Но не сворачивайте с пути, и вы сможете найти клад. С нетерпением жду вас! Нептун».
Ведущий: Озеро мы найдем без труда,
А вы побывать там хотели бы?
Дети. Да!
Ведущий: Ну, тогда скорее в путь,
Только песню не забудь.
С песней «Здравствуй. Лето!» музыка и стихи С. Захаровой., дети идут за ведущим .
Ведущий: Ребята. Перед нами лес.
Он полон сказочных чудес.
Ребят встречает Кикимора.
Кикимора. Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Уходите все отсюда, а иначе будет худо!
Дети. Мы в гости к Нептуну идем,
С ним вместе старый клад найдем.
А ты, Кикимора, не ругайся.
Лучше с нами отправляйся!
Кикимора: Мне с вами некогда гулять,
Мне нужно заводь охранять.
А пропустить я вас смогу.
Как только проведу игру.
Дети. Мы согласны.
Игра «Волшебная метла»
Ведущий: По тропиночке пойдем
Песню весело споем.
Дети с песней «Здравствуй лето» идут дальше.
Ребят встречают подружки – лягушки-квакушки.
1-я Лягушка. Мы веселые лягушки,
Мы подружки – веселушки,
Любим прыгать, и играть,
И по лужицам скакать.
2-я лягушка .Зачем вы пришли?
Отвечайте скорей.
А не то всех прогоним-
Нам не нужно гостей.
Дети. Мы в гости к Нептуну идем,
С ним вместе старый клад найдем,
А вы, лягушки, не шумите.
И нам, ребятам, помогите.
Лягушки (вместе).Ребятам помочь мы рады всегда!
Да только у нас приключилась беда:
В лужицах вся вода пересохла.
Танец- обряд, пожалуй, помог бы….
Дети поют песню «Песенка дождя», музыка и стихи С. Захаровой.
Дети идут дальше с песней «Здравствуй лето»
Детей встречает Водяной:
Я- Водяной, Я- Водяной,
Вечно мокрый и сырой.
Водяному без воды и ни туды и ни сюды.
Уходите все отсюда ,а иначе будет худо!
Дети. Водяной, Водяной, отчего такой ты злой?
Не гони нас!
Может быть, нам тебя развеселить?
Водяной .Я веселью рад всегда:
Помогает мне игра.
Игра «Чехарда»
Ведущий : Ох и жаркий день-денечек.
А давайте-ка в тенечек
Сядем, отдохнем немного.
Нелегка у нас дорога.
А какое наслаждение
Здесь послушать птичек пение.
Дети поют «Лесную песенку», музыка В Витлина, стихи П. Когановой.
Ребят встречает Русалка: Я самая зеленая.
Я самая веселая.
Но, резвясь попала в сети-
Нет терпенья в них сидеть мне.
Игра «Распутай сети».
Ведущий: Ну, а нам опять в дорогу.
Проголодались мы немного.
Если чуть вперед пойдем,
Там малины наберем.
Дети водят хоровод «По малину в сад пойдем», Музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной.
Ведущий: Ну что ж, вот мы и добрались до пункта назначения. А сейчас давайте мы все дружно позовем Нептуна.
Дети: О великий и могущественный Нептун. Во имя всего водного на свете приди к нам.
Нептун: Приветствую вас, дети мои . Вы проделали очень трудный путь. Встретились с различными препятствиями. Но все же добрались до моего озера.
Всем спасибо за старанье! Теперь я рад указать вам место нахождения клада.
Дети находят клад ( сладкие призы)
Ведущий: Давайте будем дружить друг с другом….
Кикимора: Как птица с небом….
Лягушки: Как поле с плугом….
Водяной; Как ветер с морем…..
Русалка; Трава с дождями……
Нептун: Как дружит солнце
Со всеми нами.
Звучит песня «Выглянуло солнышко»
Дети с призами остаются на игровом участке , где начинается игровая самостоятельная деятельность детей.
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: