"Летним радостным деньком в гости к гномикам идём."

  вт., 05.07.2011

Участник конкурса:

Чусовитина Татьяна Валентиновна

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №35»

г. Тобольска

высшая квалификационная категория

Летним радостным деньком в гости к гномикам идём.

(Музыкально-эстетическая игра для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:     Развитие детской креативности в процессе эмоционально- значимой  художественно-творческой деятельности.

Задачи: 

1.      Игровое обучение осознанному музыкальному движению и элементарной театральной импровизации.

2.      Развитие эмоциональности дошкольников.

3.      Развитие творческих способностей детей в создании художественного образа.

4.      Воспитание уважительного отношения к участникам игры.

Оборудование: Колпачки по количеству, глобус, фонарики, сундук с сокровищами,  музыкальные инструменты (металлофон, бубен, барабан, трещотки, арфа, муз. треугольник, гусли), шоколадные медальки, мелки.

Муз. рук.:

Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить путешествие в удивительный мир музыкальных сказочных героев. 

А поможет вам в этом …

Дети:  Глобус!

Муз. рук.:

На первый взгляд это самый обыкновенный глобус.

Но стоит только сказать волшебные слова:

  Ну-ка, глобус, покрутись,

Ну-ка, глобус, повернись,

Ну-ка, глобус, 1-2-3

Всю планету освети!

(гаснет свет, освещается глобус)

Муз. рук.: Как много разных стран на глобусе. А вот и Россия - наша Родина. Здесь родились и жили гениальные люди, замечательные композиторы.

Муз. рук.: Дети, дайте найдём на глобусе страну Норвегию. В этой стране жил композитор Э. Григ, автор пьесы «Шествие гномов». Ребята, а вы знаете что-нибудь о сказочных героях – гномах?

(Дети рассказывают сказку, вспоминают мультфильм)

Муз. рук.: Многие композиторы писали пьесы о гномах, и эту музыку мы обязательно послушаем. А не хотели бы вы сами превратиться в гномиков?

Дети: Да!

Муз. рук.: А как бы нам это сделать?

(Дети предлагают сказать волшебные слова, покрутить глобус, надеть колпачки)

Муз. рук.: Замечательные получились гномики! Дайте споём весёлую песенку про гномиков! А потом будем ждать Белоснежку, я уверена, она расскажет сегодня нам новую сказку.

(Исполняется песенка гномиков)

 Слова Т.В. Чусовитиной

1.Смешные человечки

   С забавным колпачком

   Мы никогда не тужим,

   Танцуем и поём.

ПРИПЕВ:

Мы гномики, мы гномики

Живём в волшебном домике.

И грустными – прегрустными

Не видел нас никто.

Мы гномик, мы гномики

У нас уютно в домике,

И нам живётся весло

 И дышится легко!

2. Мы любим Белоснежку,

    Мы очень с ней дружны.

    Сегодня на полянке

    С ней встретиться должны.

ПРИПЕВ.

Муз. рук.: Нет Белоснежки. Как же нам её позвать?

Дети: Колокольчиками.

(входит Белоснежка)

Белоснежка: Здравствуйте, мои милые гномики! Какие вы нарядные, весёлые! Сегодня я принесла вам в подарок эти волшебные фонарики, чтобы по вечерам, когда мы рассказываем сказки, было уютно и светло.

Муз. рук.: Белоснежка, а какую сказку ты расскажешь нам?

Белоснежка: Для этого нам надо попасть в северную страну Норвегию.

Муз. рук.: Конечно, мы продолжим наше музыкальное сказочное путешествие.

(Волшебные слова у глобуса)

Вот она, суровая, северная страна Норвегия. Давным–давно жил там один замечательный человек Эдвард Григ. Он очень любил свой народ, его сказания, предания, но больше всего на свете он любил сочинять музыку. Он создал множество прекрасных пьес, опер. И был он кем?

Дети: композитором!

Муз. рук.: И вот однажды он услышал такую сказку… А расскажет её Белоснежка

(Зажигаются фонарики, дети садятся вокруг Белоснежки)

Белоснежка: В одной маленькой сказочной стране жили маленькие фантастические существа – гномы. Это были некрасивые, уродливые карлики. Весь день они добывали сокровища – алмазы.

Они высекали их молоточками в пещерах, а потом прятали в сундуках. Каждое утро уходили они на работу, а вечером возвращались в свой дом – большую пещеру.

Муз. рук.: Ребята, сейчас мы послушаем первую часть пьесы «Шествие гномов».

 (Звучит запись I части пьесы)

Муз. рук.: Как вам кажется, про каких гномов рассказывает музыка? А почему вы так решили? (музыка страшная, злая, колючая). Ребята, а эти гномы похожи на нас? Почему? А вы бы хотели быть такими, как они? Слушая музыку, можно представить их лица. Подойдите к зеркалу, попробуйте их изобразить. Ребята, а почему пьеса Э. Грига названа «Шествие гномов»? Что такое шествие?

Дети: ходьба, марш …

Муз. рук.: да, марш. Но не обычный. Сказочный. Внезапные удары, прыжки, ужимки, будто гномы ковыляют, прихрамывают. А может быть они пустились в свой фантастический танец?! Попробуйте изобразить?

(Дети изображают гномов)

Муз. рук.: Ребята, а кому из вас было бы интересно побывать в пещере, где работают гномы, посмотреть, как они добывают алмазы? Не бойтесь?

Дети: Нет!

(зажигаются фонарики)

Белоснежка: Я поведу вас, я знаю, где это место.

(дети с педагогом выходят из одной двери зала, заходят в другую, идут к пещере)

Муз. рук.: А вот и пещера. Как здесь необычно!

Дети: Таинственно, сказочно, немного страшно.

Муз. рук.: Какие музыкальные инструменты вы здесь видите? Интересно, почему их здесь так много?

Всё-таки интересно было бы посмотреть на сокровища гномов. А вот и сундук! Давайте попробуем его открыть. Не открывается, нужен ключ. Поищем в пещере. Нет ключа. Дети, раз гномы такие музыкальные, то и ключ должен быть музыкальным. Попробуем спеть: «Сундучок, откройся!»

Проводятся игры:

  1. «Музыкальное эхо» - повтори фразу
  2. «Придумай сам мелодию на эту фразу»
  3. «Отстучи на металлофоне»

(Сундук открывается, дети рассматривают сокровища)

Муз. рук.: Ребята, садитесь вокруг сундука. Теперь мы послушаем II часть пьесы Э. Грига «Шествие гномов».

(Звучит II часть пьесы)

Муз. рук.: Какая музыка? (звучит светло, заворожено, будто гномы, как и мы с вами, затаив дыхание, любуются сокровищами. Сокровища переливаются и музыка вместе с ними начинает искриться, сверкать)

Муз. рук.: Как вы считаете, вторая часть пьесы похожа на первую? Почему? Сейчас подберем инструменты, звуки которых подходят к первой, а затем ко второй части пьесы.

(Дети подбирают: 1. барабан, тарелки, трещотка, бубны и т.д.

2. арфа, муз. треугольник, металлофон, колокольчик, гусли и т.д.)


Муз. рук.: Ребята, кажется нам пора. Вдруг сюда вернуться гномы. Дети. А вам не хотелось бы сделать что-нибудь доброе для этих гномов.

Дети: давайте оставим свои разноцветные колпачки.

Муз. рук.: А теперь в путь! Смотрите, на тропинке золотые денежки (шоколадные медальки). Откуда они, как вы думаете? А может это гномы подарили их нам? Скажем спасибо.

(Дети возвращаются из пещеры в зал)

Муз. рук.: Вот мы и вернулись!

Наше сказочное путешествие в страну музыкальных героев закончилось.

Что вам запомнилось больше всего? Я предлагаю нарисовать рисунки к пьесе Э. Грига «Шествие гномов».

Вспомните наше путешествие и изобразите, кто что пожелает.

(Дети рисуют, проводиться беседа по детским рисункам).

   

Приложение: фонограмма

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3489
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.