Школа светофорных наук |
чт., 30.06.2011 |
Участники конкурса -
творческий коллектив:
Жигулина Нина Степановна,
музыкальный руководитель,
высшая категория
Белякова Вера Алексеевна,
старший воспитатель,
высшая категория
Цель: создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах села.
Задачи:
! Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
! Использовать возможности МАДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения
! Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый)
! Развивать зрительное восприятие детей
! Развивать речевую и двигательную активность
! Учить планировать маршрут движения в соответствии с дорожными знаками
Предварительная работа:
1. Прочитать литературные произведения: сказку С.Михалкова «Бездельник светофор», стихотворения Я. Пашумова «Машина моя», «Машины», В.Кожевникова «Светофор»
2. Провести целевые прогулки по улицам села
3. Организовать выставку совместных рисунков детей и родителей «Моя безопасная дорога»
Реквизиты:
книга «Азбука», корзина, модули транспорта, жилеты со знаками, дорожные знаки, коляски детские, велосипеды детские, закладки «Безопасность на дороге»
Музыкальный репертуар:
♫ - фонограмма № 1 - «Буратино», муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина
♫ - фонограмма № 2 - из кинофильма «Приключения Электроника» песня Сыроежкина «Это что же Такое» муз. Е.Крылатова
♫ - фонограмма №3 - городских шумов – гудки машин, шум моторов.
♫ - фонограмма № 4 Визг тормозов
♫ - фонограмма № 5 «Зеленый свет» муз. Р. Паулса, сл. Н. Зиновьева
♫- Ноты песни «Мы правила движения не будем нарушать» музыка и слова О. Крайниковой (журнал «Музыкальный руководитель» №4. 2011 год, стр. 58)
Действующие лица:
Учитель, Буратино, Мальвина, Милиционер – регулировщик дорожного движения, Кот Базилио, Лиса Алиса (взрослые); куклы театра Карабаса – Барабаса – дети.
Ход праздника:
Звучит фонограмма № 1 «Буратино». На её мелодию взрослый исполняет «песню – загадку».
Он с детства каждому знаком,
На перекрёстке его дом.
Лишь глазом он своим мигнёт –
И всё в движение придёт.
Другим мигнёт - и все замрут…
Скажите, как его зовут?
Дети: Све – то – фо – рик!
Входят ЛИСА и КОТ.
Кот: Ты слышала новость, Алиса?
Лиса: Да что там случилось опять?
Кот: В школу идёт Буратино,
Чтоб знания там получать!
Он грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить,
А главное, что не удастся
В Страну дураков заманить.
Лиса: Давай-ка ему помешаем На свет светофора пройти! Кот: А как же нам это проделать? Лиса: Слушай меня и молчи! Все огоньки светофора возьмем, В корзину тихонечко их уберём. Без света дорогу не перейти, Машины собьют его по пути. Кот: Отлично, Алиса! Как ты умна! Все огоньки кладём мы сюда. Снимают цветные фонари со светофора. Кладут в корзину, уходят. |
Звучит фонограмма № 1 «Буратино». Вбегает БУРАТИНО с «Азбукой» под мышкой.
Буратино: Ура! Наконец – то я один в школу иду!
Звучит фонограмма № 2. (песня Сыроежкина) выбегают дорожные знаки, окружают Буратино, дразнят его, исполняя танец импровизацию.
Буратино падает. Входит МАЛЬВИНА.
Мальвина: Буратино, ты чего расселся прямо на дороге? Буратино: Я сегодня самостоятельно пошёл в школу, но почему – то закружилась голова. Мальвина: Я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты ещё не знаком с ними. Буратино, пойдём вместе. По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения. |
Буратино: Ну, вот ещё! Какая – то девчонка будет меня учить! Сам дорогу найду!
Мальвина: Мальчишки такие гордецы! Буратино, ну, пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты попал в беду!
Буратино: Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина! (Уходят)
Фонограмма № 3 городских шумов – гудки машин, шум моторов.
Буратино: Мальвина, как дорогу перейти? Честно говоря, я боюсь!
Мальвина: Как дорогу перейти?
Ты с дорогой не шути!
Чтобы эту переправу,
Не волнуясь, одолеть –
Нам налево и направо
Сперва надо посмотреть.
Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.
Буратино: Это что за столб трёхглазый?
Мальвина: Отвечаю тебе сразу:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Что – то свет его погас.
Нам дороги нет сейчас!
Буратино: Светофор не «светофорит»?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет?
Может в нем и толку нет?
Побежим, и поскорей!
Мы успеем, будь смелей!
Фонограмма № 4 Гудки, визг тормозов. Входит МИЛИЦИОНЕР.
Милиционер: Кто нарушил в этот час
Правила движения – Наказанью подлежит он И без промедления! Выбегают Арлекино, Пьеро и другие Куклы. Арлекин: Кот с Лисой здесь побывали, Светофор они сломали. Куклы: Огоньки его украли! Пьеро: Без огней дороги нет, Не избавишься от бед! |
Милиционер: Ах, негодники какие,
Очень хитрые и злые.
Мы проучим их сейчас,
Светофор зажжем для вас.
Есть палочка волшебная,
Ребята, у меня,
Порядок на дороге наведёт она.
Чтобы свет зажёгся снова
У большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно
Скажем громко, скажем дружно:
Раз, два, три –
Светофорчик наш, гори! (Машет жезлом).
Звучит музыкальная фонограмма № 5, загораются огни светофора.
Светофор: (фонограмма голоса).
Мы с милицией – друзья,
За прядок - он и я!
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, желтый, красный!
На сигналы погляди, а потом переходи!
Красный – стой! (загорается красный свет).
Желтый – жди! (загорается желтый свет).
А зелёный - проходи! (загорается зелёный свет).
Буратино хочет перейти, замечает дорожную разметку – «зебру» перехода.
Буратино: Мальвина, а для чего там, на асфальте, белые полоски, будто на матроске?
Мальвина: (указывает на знак «Пешеходный переход»).
Видишь, пешеход шагает?
Транспорт он предупреждает:
Это - место перехода,
Берегите пешехода!
Буратино с Мальвиной переходят дорогу по зелёному сигналу светофора.
Буратино: Как легко мы перешли дорогу!
Появляется МИЛИЦИОНЕР.
Мальвина: Буратино, милиционер – самый главный знаток правил дорожного движения. Что бы ты хотел у него спросить?
Буратино: Пожалуйста, познакомьте нас с этими дорожными знаками.
Милиционер: С большим удовольствием!
Знаки, знаки, отзовитесь,
Перед нами появитесь!
Под музыку появляются Куклы с изображениями дорожных знаков.
Арлекин: (со знаком «Прочие опасности»)
Я всем людям – добрый друг,
Я их охраняю.
Где – то рядом Карабас,
Я предупреждаю!
Пьеро: (со знаком «Проход запрещён»). Самый строгий этот знак! Если он висит – Стой! Страна дураков, Для всех проход закрыт! Пудель Артемон: (со знаком «Пункт первой медицинской помощи») Не смотрите грустным взглядом, Помощь близко, помощь рядом. Вам её окажут тут Фельдшер, знахарь и хирург. |
Кукла: (со знаком «Пункт питания»)
Знак дорожный – нож и вилка –
Знай харчевня у развилки.
Смело там садись обедать,
Хлебных корочек отведать.
Милиционер: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Учитель встречает Буратино и Мальвину у школы.
Буратино: Дорогой, учитель, я сегодня по дороге в школу узнал правила дорожного движения!
Учитель: Молодец, Буратино!
Помните и млад и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходам…
Дети: Тротуар!
Учитель: Транспорту...
Дети: Дорога!
Учитель: Чтобы улицу большую,
Не волнуясь одолеть –
Нам налево и направо
Надо быстро…
Дети: Посмотреть!
Учитель: Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся…
Дети: Стой!
Учитель: Желтый скажет пешеходу:
Приготовься…
Дети: К переходу!
Учитель: А зелёный впереди –
Говорит он всем…
Дети: Иди!
Мальвина: Если правила движения выполняют все вокруг…
Буратино: Ни к чему тогда волнения!
Вместе: Помни это, юный друг!
Появляются КОТ и ЛИСА, возвращают фонари в светофор.
Кот и Лиса: Куклы, милые, простите!
В сказку нас к себе возьмите.
Огоньки – то мы забрали,
Ну. А нас - оштрафовали!
Нам сказали – так нельзя!
Учитель: Что, простим мы их, друзья? Дети: Да! Учитель: Что ж на первый раз прощаем, А шалить вам – запрещаем! Просим правила все знать, Пешеходам не мешать! Песня «МЫ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НЕ БУДЕМ НАРУШАТЬ» Музыка и слова О. Крайниковой. ( Журнал «Музыкальный руководитель» №4 / 2011 год, стр. 58). (Приложение 1) |
Учитель: чтобы легче было запомнить сигналы светофора, огоньки поиграют сейчас с вами
Игра «Светофор» (Приложение 2)
(Фото 11)
Учитель: А сейчас Светофор и Милиционер проверят, насколько вы внимательны и быстры.
Игра «Дорожные знаки» (Приложение 2)
Учитель: А теперь посмотрим, как вы знаете дорожные знаки
Игра «»Кто быстрей?» (Приложение 2)
Учитель: Наше занятие в школе светофорных наук подошло к концу, сегодня вы узнали много нового и закрепили свои знания по безопасному поведению на улице и на дороге.
Милиционер вручил всем детям закладки «Безопасность на дороге». (Приложение № 3)
Рисунки с выставки в приложении (Приложение 4)
Приложение: 5 фонограмм, детские рисунки по ПДД, нотное приложение на 2 листах, описание игр, текст песни.
Список используемой и рекомендуемой литературы
1. Журнал «Музыкальный руководитель» №4 / 2011 год, стр. 58).
2. Волкова С.Ю. По правилам дорожного движения. М., 2006
3. Добрая дорога детства: Науч.- метод. Журнал. 2005; №№ 1-12 2006
4. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. М., 2005
5. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 -5 лет. М., 2005
6. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М., 2005
7. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М., 2007
8. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. М., 2005
9. Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах: Учеб.-метод.комплект. М., 2006
10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Под ред.Е.Л. Романовой, А. Б Малюшкина. М., 2005
11. Садовская Л. Дорожная азбука в картинках. М., 2005
12. Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М., 2006
13. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М., 2008.
14. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга/ Сост. Т.Ф. Саулина. М., 1989.
15. Чего на свете не бывает/Под ред. О.М.Дьяченко. М., 1991
16. Шорыгина Т.А. Основы безопасности детей 5-8 лет. М.,2007
17. Шорыгина Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М., 2005
18. Шорыгина Т.А. о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., 2009
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: