Школа светофорных наук

  чт., 30.06.2011

Участники конкурса -

творческий коллектив:

Жигулина Нина Степановна,
музыкальный руководитель,
высшая категория

Белякова Вера Алексеевна,
старший воспитатель,
высшая категория

МАДОУ  «Теремок» с. Абатское

Цель:    создать условия для   формирования у дошкольников устойчивых навыков  безопасного поведения на улицах и дорогах села.

Задачи:  

!         Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

!         Использовать возможности МАДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения

!         Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый)

!         Развивать зрительное восприятие детей

!         Развивать речевую и двигательную активность

!         Учить планировать маршрут движения в соответствии с дорожными знаками

Предварительная работа:

1.   Прочитать литературные произведения: сказку  С.Михалкова «Бездельник светофор», стихотворения Я. Пашумова «Машина моя», «Машины», В.Кожевникова «Светофор»

2.   Провести целевые прогулки по улицам села

3.   Организовать выставку совместных рисунков детей и родителей «Моя безопасная дорога»

Реквизиты:

книга «Азбука», корзина, модули транспорта, жилеты со знаками,  дорожные знаки,  коляски детские,  велосипеды детские, закладки «Безопасность на дороге»

Музыкальный репертуар:

♫ - фонограмма № 1   -  «Буратино», муз. А.Рыбникова, сл.  Ю.Энтина

♫ - фонограмма  № 2  - из кинофильма «Приключения  Электроника» песня Сыроежкина «Это что же Такое»  муз.  Е.Крылатова

♫ - фонограмма №3  - городских шумов – гудки машин, шум моторов.

♫  - фонограмма  № 4  Визг тормозов

♫ - фонограмма  № 5 «Зеленый свет» муз. Р. Паулса,  сл. Н. Зиновьева

♫- Ноты песни «Мы правила движения не будем нарушать» музыка и слова О. Крайниковой (журнал «Музыкальный руководитель» №4. 2011 год, стр. 58)

Действующие лица:

Учитель, Буратино, Мальвина, Милиционер – регулировщик дорожного движения, Кот Базилио, Лиса Алиса (взрослые);  куклы театра Карабаса – Барабаса – дети.

Ход праздника:

Звучит фонограмма № 1  «Буратино». На её мелодию взрослый исполняет «песню – загадку».

                             Он с детства каждому знаком,

                             На перекрёстке его дом.

                             Лишь глазом он своим мигнёт –

                             И всё в движение придёт.

                             Другим мигнёт -  и все замрут…

                             Скажите, как его зовут?

Дети:    Све – то  –  фо – рик!

 Входят ЛИСА и КОТ.

Кот:       Ты слышала новость, Алиса?

Лиса:     Да что там случилось опять?

Кот:       В школу идёт Буратино,

             Чтоб знания там получать!

             Он грамотным будет и умным,

             Тогда его не обхитрить,

              А главное, что не удастся

              В Страну дураков заманить.

Лиса:      Давай-ка ему помешаем

              На свет светофора пройти!

Кот:          А как же нам это проделать?

Лиса:       Слушай меня и молчи!

             Все огоньки светофора возьмем,

             В корзину тихонечко их уберём.

             Без света дорогу не перейти,

             Машины собьют его по пути.

Кот:       Отлично, Алиса! Как ты умна!

             Все огоньки кладём мы сюда.   

Снимают цветные фонари  со светофора. Кладут в корзину, уходят.

Звучит фонограмма № 1  «Буратино». Вбегает БУРАТИНО с «Азбукой» под мышкой.

Буратино:     Ура!  Наконец – то я один в школу иду!

Звучит фонограмма № 2. (песня Сыроежкина)   выбегают  дорожные знаки, окружают Буратино, дразнят его, исполняя танец импровизацию.

Буратино падает. Входит МАЛЬВИНА.

Мальвина:     Буратино, ты чего расселся прямо на дороге?

Буратино:      Я сегодня самостоятельно пошёл в школу, но почему – то закружилась    голова.

Мальвина:     Я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты ещё не знаком с ними. Буратино, пойдём вместе.

По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.

Буратино:     Ну, вот ещё! Какая – то девчонка будет меня учить! Сам дорогу найду!

Мальвина:     Мальчишки такие гордецы! Буратино, ну, пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты попал в беду!

Буратино:      Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина! (Уходят) 

Фонограмма № 3  городских шумов – гудки машин, шум моторов.

Буратино:     Мальвина, как дорогу перейти? Честно говоря, я боюсь!

Мальвина:      Как дорогу перейти?

                        Ты с дорогой не шути!

                        Чтобы эту переправу,

                        Не волнуясь, одолеть –

                        Нам налево и направо

                        Сперва надо посмотреть.

Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино:     Это что за столб трёхглазый?

Мальвина:        Отвечаю тебе сразу:

                         Помогает с давних пор

                         Пешеходам светофор.

                         Что – то свет его погас.

                         Нам дороги нет сейчас!

Буратино:     Светофор не «светофорит»?

                        Ну, какое в этом горе?

                        Красный свет, зелёный свет?

                        Может в нем и толку нет?

                        Побежим, и поскорей!

                        Мы успеем, будь смелей!

Фонограмма № 4 Гудки, визг тормозов. Входит  МИЛИЦИОНЕР.

Милиционер:   Кто нарушил в этот час

                         Правила движения –

                         Наказанью подлежит он

                         И без промедления!

Выбегают Арлекино, Пьеро и другие Куклы.

Арлекин:      Кот с Лисой здесь побывали,

                     Светофор они сломали.

Куклы:          Огоньки его украли!

Пьеро:           Без огней дороги нет,

                     Не избавишься от бед!

Милиционер:              Ах, негодники какие,

                                 Очень хитрые и злые.

                                 Мы проучим их сейчас,

                                 Светофор зажжем для вас.

                                 Есть палочка волшебная, 

                                 Ребята, у меня,

                                 Порядок на дороге наведёт она.

                                 Чтобы свет зажёгся снова

                                 У большого светофора,

                                 Огоньки вернуть нам нужно

                                  Скажем громко, скажем дружно:

                                  Раз, два, три –

                                  Светофорчик наш, гори! (Машет жезлом).

Звучит музыкальная фонограмма №  5, загораются огни светофора.

Светофор:     (фонограмма голоса).

                             Мы с милицией – друзья,

                             За прядок - он и я!

                             Но двоих нас маловато,

                             У меня девиз такой:

                             Нужно, чтобы все ребята

                             Стали дружными со мной!

                             Различать ты должен ясно

                             Цвет зелёный, желтый, красный!

                             На сигналы погляди, а потом переходи!

                             Красный – стой! (загорается красный свет).

                               Желтый – жди! (загорается желтый свет).

                             А зелёный -  проходи! (загорается зелёный свет).

Буратино хочет перейти, замечает дорожную разметку – «зебру» перехода.

Буратино:     Мальвина, а для чего там, на асфальте, белые полоски, будто на матроске?

Мальвина:    (указывает на знак «Пешеходный переход»).

                               Видишь, пешеход шагает?

                               Транспорт он предупреждает:

                               Это -  место перехода,

                               Берегите пешехода!

Буратино с Мальвиной переходят дорогу по зелёному сигналу светофора. 

Буратино:     Как легко мы перешли дорогу!

Появляется МИЛИЦИОНЕР.

Мальвина:     Буратино, милиционер – самый главный знаток правил дорожного движения. Что бы ты хотел у него спросить?

Буратино:     Пожалуйста, познакомьте нас с этими дорожными знаками.

Милиционер:    С большим удовольствием!

                             Знаки, знаки, отзовитесь,

                             Перед нами появитесь!

Под музыку появляются Куклы с изображениями дорожных знаков.

Арлекин:   (со знаком «Прочие опасности»)

                             Я всем людям – добрый друг,

                             Я их охраняю.

                             Где – то рядом Карабас,

                             Я предупреждаю!

Пьеро:     (со знаком «Проход запрещён»).

                             Самый строгий этот знак!

                             Если он висит – Стой!

                             Страна дураков,

                             Для всех проход закрыт! 

Пудель Артемон:    (со знаком «Пункт первой медицинской помощи»)

                                       Не смотрите грустным взглядом,

                                       Помощь близко, помощь рядом.

                                       Вам её окажут тут

                                       Фельдшер, знахарь и хирург.

Кукла:    (со знаком «Пункт питания»)

                                        Знак дорожный – нож и вилка –

                                        Знай харчевня у развилки.

                                        Смело там садись обедать,

                                        Хлебных корочек отведать.

Милиционер:      Всем, кто любит погулять,

                            Всем без исключения

                            Нужно помнить, нужно знать

                            Правила движения!

Учитель встречает Буратино и Мальвину у школы.

Буратино:          Дорогой, учитель, я сегодня по дороге в школу узнал правила дорожного движения!

Учитель:               Молодец, Буратино!

                              Помните и млад и стар,

                              Выполняйте строго:

                              Пешеходам…

Дети:         Тротуар!

Учитель:              Транспорту...

Дети:         Дорога!

Учитель:              Чтобы улицу большую,

                              Не волнуясь одолеть –

                              Нам налево и направо

                              Надо быстро…

Дети:         Посмотреть!

Учитель:                Заучи закон простой:

                                Красный свет зажёгся…

Дети:         Стой!

Учитель:               Желтый скажет пешеходу:

                                Приготовься…

Дети:         К переходу!

Учитель:                А зелёный впереди –

                               Говорит он всем…

Дети:         Иди!

Мальвина:    Если правила движения выполняют все вокруг…

Буратино:              Ни к чему тогда волнения!

Вместе:                   Помни это, юный друг!

Появляются КОТ и ЛИСА, возвращают фонари в светофор.


Кот и Лиса:            Куклы, милые, простите!

                                В сказку нас к себе возьмите.

                                Огоньки – то мы забрали,

                                Ну. А нас  - оштрафовали!

                                Нам сказали – так нельзя!

Учитель:            Что, простим мы их, друзья?

Дети:         Да!

Учитель:             Что ж на первый раз прощаем,

                             А шалить вам – запрещаем!

                             Просим правила все знать,

                             Пешеходам не мешать!

Песня «МЫ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НЕ БУДЕМ НАРУШАТЬ» 

Музыка и слова О. Крайниковой. (  Журнал «Музыкальный руководитель» №4 / 2011 год, стр. 58). (Приложение 1)

 

Учитель:  чтобы легче было запомнить сигналы светофора, огоньки поиграют сейчас с вами

Игра «Светофор» (Приложение 2)

(Фото 11)

Учитель: А сейчас Светофор и Милиционер проверят, насколько  вы внимательны и быстры. 

Игра «Дорожные знаки» (Приложение 2)

Учитель: А теперь посмотрим, как вы знаете дорожные знаки

Игра «»Кто быстрей?» (Приложение 2)

Учитель: Наше занятие в школе светофорных наук подошло к концу, сегодня вы узнали много нового и закрепили свои знания по безопасному поведению на улице и на дороге.

Милиционер вручил всем детям  закладки «Безопасность на дороге».  (Приложение № 3)

Рисунки с выставки в приложении (Приложение 4)

 

Приложение: 5 фонограмм, детские рисунки по ПДД, нотное приложение на 2 листах, описание игр, текст песни.

Список используемой и рекомендуемой литературы

1.   Журнал «Музыкальный руководитель» №4 / 2011 год, стр. 58).

2.   Волкова С.Ю.  По правилам дорожного движения. М., 2006

3.   Добрая дорога детства: Науч.- метод. Журнал. 2005; №№ 1-12 2006

4.   Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. М., 2005

5.   Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 -5 лет. М., 2005

6.   Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М., 2005

7.   Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М., 2007

8.   Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. М., 2005

9.   Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах: Учеб.-метод.комплект. М., 2006

10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Под ред.Е.Л. Романовой,  А. Б Малюшкина. М., 2005

11. Садовская Л. Дорожная азбука в картинках. М., 2005

12. Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М., 2006

13. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.  М., 2008.

14. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга/ Сост. Т.Ф. Саулина. М., 1989.

15. Чего на свете не бывает/Под ред. О.М.Дьяченко. М., 1991

16. Шорыгина Т.А. Основы безопасности детей 5-8 лет. М.,2007

17. Шорыгина Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М., 2005

18. Шорыгина Т.А. о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., 2009


Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6759
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.