Здравствуй, лето!

  ср., 29.06.2011

Участник конкурса:

Кудашова Анна Александровна

Музыкальный руководитель

Второй квалификационной категории

Автономное учреждение дошкольного  образования

«Детский  сад  Тополёк

Уватского  муниципального  района»

Предварительная работа: разучивание стихов с детьми, повторение знакомых песен, украшение зала, подготовка инвентаря для игр, сладких призов, изготовление медалей от героев праздника для каждой группы.

Действующие лица:

ведущая, Карлсон, Петрушка, Баба Яга, Леший – взрослые.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи. Дети входят в зал и садятся на отведённые для каждой группы места (ср.гр. и ст.гр.)

Ведущая (воспитатель или музыкальный руководитель).

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и пришло долгожданное лето, а вместе с ним и первый летний праздник – День защиты детей! Давайте начнём его стихами, которые нам прочитают дети.

Дети (ст.гр.)

1)Здравствуй, ягодное лето!

Ты гостей скорей встречай!

Поспевает земляника,

Зацветает иван-чай.

2)Открывай свои секреты,

Земляничные ларцы,

Угощай дарами лето!

Пусть цветут в лугах цветы!

3)Пусть искрится на полянах

Изумрудная роса,

У берёзок зеленеет

Шелковистая коса!

4)Пусть зовёт река прохладой,

Солнце льётся через край,

А в колосьях тучных зреет

Вкусный, пышный каравай!

5)Здравствуй, лето, море света,

Солнца, воздуха, тепла!

Ждёт тебя сегодня в гости

С нетерпеньем детвора!

Песня «Простая песенка» муз. В.Дементьева, сл. В.Семернина.  Исполняют дети старшей группы.

Ведущая.

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят.

Звучит музыка, в зал «влетает» Карлсон.

Карлсон.

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится».

 Карлсон «летает» возле детей под  весёлую музыку, затем останавливается.

Карлсон.

Ну, как? Здорово у меня получается?

Я красивый, шустрый, умный,

Замечательный и шумный.

И, конечно же, известно,

Что со мной всем интересно!

Потому что я самый, самый, самый…

Ведущая.

Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.

Карлсон.

Я с вами полностью согласен!

Звучит весёлая музыка, в зал вбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка.

Я, ребята, к вам сегодня так спешил  и так бежал!

Попрошу у вас прощенья, что немного опоздал.

Ведущая.

Мы очень тебе рады, Петрушка! Проходи к ребятам. Смотри, ты не один, к нам уже прилетел весёлый Карлсон (герои приветствуют друг друга). А наши дети сейчас для гостей расскажут стихи о самом любимом времени года – лете.

Стихи читают дети средней группы.

1)Солнце льётся на полянку,
Солнце яркое печёт.
На поляне земляника
Краснощёкая растёт!
Позову свою подружку.
Наберём мы ягод кружку!

2) -Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!

3) Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

4) Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

5)Зеленеют в рощицах берёзки и дубки,

Голубые платьица надели мотыльки!

Вся земля теплом согрета –

По земле шагает лето,

Лето, лето красное,

Солнечное, ясное!

Звучит музыка.

Ведущая.

К нам ещё гости пожаловали!

 Входят Леший и Баба Яга, они, не замечая никого, идут и громко спорят.

Баба Яга.

А я тебе говорю, что не выгонят!

Леший.

Нет, выгонят!

Баба Яга.

 Меня, бабулечку-красотулечку? Да мне на любом празднике рады! Пусть только попробуют выгнать, я их живо метёлкой замету.

Леший.

Да выгонят, первый раз что ли.

Баба Яга.

Леший, не спорь с бабушкой!

Ведущая.

Не шумите, пожалуйста! Что вы спорите, уважаемые Баба Яга и Леший? Здравствуйте! Проходите, мы никого выгонять не будем, правда, ребята.

Баба Яга.

Ой, а мы куда попали?

Леший.

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети.

 Детский сад!

Баба Яга.

Значит, мы не зря плутали!

Леший.

Значит, мы туда попали!

Вместе.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущая.

Приглашаю ребят средней группы спеть для наших гостей весёлую песню.

Русская народная песня «Три синички».

Леший.

Какая весёлая песенка. А играть вы любите?

Дети.

 Да!

Леший.

 И я люблю играть, загадки загадывать.

Баба Яга.

 Ага, и я бы за детишками побегала с метёлкой, только здесь места мало .

Петрушка.

А почему бы нам на улицу не выйти?

Карлсон.

 И правда.  Я, когда к вам летел, видел столько красивых домиков, горок. Всё такое яркое, разноцветное. Давайте на улицу пойдём играть!

Ведущая.

Ребята, пойдём играть на улицу с нашими гостями?

Дети.

Да!

Баба Яга.

Тогда идите одеваться, а мы вас на улице подождём.

Дети расходятся по группам, одеваются и выходят на спортивный участок. Детей встречают герои.

Петрушка.

Ребята, нам очень понравился ваш детский сад. У вас здесь так красиво, так нарядно!

Баба Яга.

Я увидела ваши домики и теперь тоже хочу свою избушку на курьих ножках так раскрасить.

Леший.

Мне понравились ваши клумбы. Когда на них расцветут цветы, наверное, это будет так красиво! Только вы их не рвите и не топчите.

Петрушка (показывает приготовленные сундучки с медалями и сладкими призами).

Ребята, мы для вас приготовили в этих сундучках подарки. Но получите вы их тогда, когда выполните все задания, что мы вам приготовили. Согласны?

Дети. Да!

Карлсон.

Мне так хочется шалить, давайте же играть быстрее начнём!

Ведущая помогает героям  распределить детей. Дети каждой группы идут с одним из героев на определённый участок. Герой проводит с детьми игру и отправляет их дальше к следующему персонажу для выполнения нового задания.

Игровая программа

Леший – участок группы «Капелька»

Леший.

Я пришёл вас навестить,

К себе в гости пригласить

В своё волшебное царство, зелёное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Давайте возьмёмся за руки и пройдём по моему лесному царству, посмотрим, какие растения здесь живут.

Дети с воспитателем идут за Лешим змейкой по участку, подходят к деревьям, кустам, цветам, говорят их названия.
 

Затем Леший предлагает провести игру «Беги к тому, что назову»

Правила игры: Леший называет растение (дерево, кустарник, цветок), а дети должны его отыскать на участке и прибежать к нему.

После игры Леший объясняет, куда детям следует идти дальше, чтобы попасть к Бабе Яге.

Баба Яга – участок группы «Колокольчик».

Дети  с воспитателем приходят на участок, Баба Яга весело говорит:

Вот я, бабушка Яга, деревянная нога,

Тыщу лет себе живу, а со спортом всё дружу!

Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

Только нет у бабуси клюшки, одна метёлка осталась. Ею тоже можно голы забивать. Хотите, научу?

Баба Яга метёлкой забивает мяч в ворота (поставить дугу)

Проводится игра «Забей гол» - дети  делятся на две команды.

Один ребёнок из команды берёт веник и катит мяч к воротам (металлическая дуга) и забивает гол. Затем возвращается к команде и передаёт эстафету.

 Баба Яга.

Ну, настоящие хоккеисты! Ну, молодцы! Моя метёлка аж заволновалась!

Игра «Метёлка волнуется» (на основе игры «Море волнуется»)

Метёлка волнуется – раз!

Метёлка волнуется – два!

Метёлка волнуется – три!

Лесная фигура замри!

Баба Яга отправляет детей к Петрушке.

Петрушка – участок группы «Звёздочка»

Петрушка.

Ребята, вы любите играть мячом? И я очень люблю! Смотрите, как я умею!

Петрушка кидает мячик в кольцо.

Петрушка. Эта игра называется баскетбол. Кто хочет попробовать свои силы?

Игра «Попади в кольцо» - дети бросают мяч в баскетбольное кольцо и считают свои попадания.

Петрушка.

 А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами.

Петрушка  комично их комментирует.

После игры отправляет всех к Карлсону.

Карлсон – участок группы «Гномики».

Карлсон.

 Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной играть?

На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Карлсон хвалит детей за внимательность.

Карлсон.

Вы все знаете, что я самый лучший в мире сочинитель стихов. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы кончайте, слово дружно добавляйте.

Игра «Доскажи словечко»

1)    Леса нашего краса – рыжехвостая (лиса).

2)    Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша).

3)    - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка).

4)    Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос).

5)    Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).

6)    Утром к нам в оконце заглянуло (солнце).

7)    Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок).

8)    Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки).

9)    Ела я у бабушки вкусные (оладушки).

10)      Олин мячик проглотил пучеглазый (крокодил).

Карлсон.

Спасибо, помогли мне стихи досочинить. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные, почти как я!

После игры дети отправляются к Лешему.

Таким образом, дети каждой группы перемещаются по территории детского сада, выполняют задания  героев и возвращаются на спортивный участок. Всё это время на спортивном участке звучит музыка, и если возникают заминки – одна группа закончила задание раньше, а следующий герой ещё занят, то дети могут просто потанцевать.

Каждая группа сопровождается воспитателем, помощником воспитателя, приглашёнными родителями, которые так же могут принять участие в играх и соревнованиях.

Все участники праздника снова собираются  на спортивном участке.

Баба Яга.

Ну, молодцы! Все мои загадки отгадали! Никого запутать не удалось.

Леший.

А я теперь уверен, что эти ребята не станут ломать деревья, просто так топтать цветы и траву. Они будут беречь нашу природу. Правда, ребята?

Карлсон.

 А ещё они вырастут шустрыми, умными и шумными, как я!

Петрушка.

Ловкими ,смелыми, быстрыми как я!

Ведущая приглашает заведующую детским садом к награждению родителей, принимавших участие в конкурсе участков и групп по номинациям.

Баба Яга.

 А сейчас начинается награждение детей! Мы тут посовещались и определили победителей.

Карлсон.

 Мои задания лучше всех выполнили дети группы «Солнышко».

Карлсон открывает сундучок, достаёт медали, взрослые надевают их каждому ребёнку названной группы.

Петрушка.

 А мне больше всех понравились «Шалунишки»!

Награждение этой группы.

Затем также проводится награждение группы «Колобок» - подарки от Лешего.

Группа «Капелька» - подарки от Бабы Яги.

Герои прощаются с участниками праздника и уходят.

Каждая группа получает коробку с мелками. Конкурс рисунка на асфальте проводится на вечерней прогулке.

Используемая литература:

Т.Н.Липатникова «Подарки для малышей»;

Н.Луконина, Л.Чадова «Физкультурные праздники в детском саду».

Приложение:

Две фонограммы к празднику, сканкопии нот на 4х листах.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

 

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3456
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.