Праздник насекомых

  ср., 29.06.2011

Участник конкурса:

Синица Алла Владимировна

 Музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 138 г.Тюмени

«Дети должны жить в мире красоты,

 игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

(В.А. Сухомлинский)

Тема праздника: - Насекомые

Тема деятельности: - Летний праздник для детей старшего дошкольного возраста в музыкальном зале, или на улице

Цель деятельности: - закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.

Задачи :

1.Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых;

2.Научить распознавать  виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов;

3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;

4. Развивать у детей умение тематически использовать выученный за год музыкальный материал (песни; игры; потешки; пальчиковую гимнастику; танцы)

Задачи из образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;

Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;

Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);

Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);

Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Музыка:  - развитие музыкально – художественной деятельности.

Атрибуты для деятельности:

1.   Стулья для детей (либо спортивные лавочки на улице);

2.   Костюмы, сделанные совместно с родителями детей.

 Предварительная работа:

1.   Разучивание танца «Польки бабочки» и знакомство с импровизационным танцем бабочек и цветка (учитывая различные варианты танца);

2.   Подготовка стихов, сценок, инсценировок, песен;

3.   Проведение бесед с детьми о жизни насекомых в природе, наблюдение за насекомыми на прогулке;

4.   Выставка (Рисунок на асфальте) - «Бабочки - красавицы»

5.   Разучивание пальчиковой игры «Паучок» в песенном исполнении;

6.   Знакомство и играми «Жук» , «Цветы и пчелы»  во время музыкальной и оздоровительной деятельности.

 Музыкальный репертуар:

1.   «Улитка» сл. Лифшица; муз. З.Компанейца   

/ «Гусельки» Вып -8, Советский композитор, 1970/

2.   «Про сверчка» сл. А.Коваленкова; муз. И.Морозова –

/ «Гусельки» Вып -8, Советский композитор, 1970/

3.   «Паучок» сл. Н.Пикулевой; муз. Е.Попляновой

/ «А мы на уроке играем» Е.Пикулевой - М., Новая школа., 1994/

4.   «Песня колорадского жука» сл. и муз. Е.Гомоновой

/ «Веселые песенки для малышей круглый год» Е.А.Гомонова – Яросл., «Академия развития»., 2000/

 Содержание деятельности педагога с детьми:

Ведущая: - Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!

           Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!

           Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!

 В празднично украшенный зал заходят дети  в костюмах стрекоз, бабочек, пчел, божьих коровок, муравьев. Заходят парами, встают кругом…

Ведущая: - Бал торжественно объявляю открытым! Полька - бабочка!!!

1. Парная полька.

(после пляски садятся на стулья, либо на скамейки)

Ведущая: - А приговорки да потешки вы про насекомых знаете?

2. Потешки - приговорки

(дети в костюмах выходят в центр зала, или полянки – читают про свой костюм  народную потешку)

* Божья коровушка, полети на облышко,

   принеси нам с неба, чтобы было летом:

- В огороде - бобы. В лесу - ягоды, грибы,

  В роднике - водица, во поле - пшеница.

** Ванька, Ванька - комарок, улети на свой дворок,

      Там твой дедушка - кушает репушку,

       Там твоя бабушка - кушает оладушки!

       Тебя ожидают, кусочки доедают!

 *** Яры пчелки гудут - во поле идут,

       с поля идут - медок домой несут!

 Ведущая: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот!

3.Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»

Дети, изображаущие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются….»

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит « нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают».

А нас встречают следующие друзья – насекомые, послушаем их приговорки.

**** Свет - светлячок, посвети в кулачок!

         Посвети немножко, дам тебе горошка,

          Кувшин творога, да кусок пирога!

***** Улитка, улитка! Высунь рога!

         Дам кусок пирога, да кувшин молока!

4.Инсценировка песни «Улитка» Муз. З.Компанейца; сл. Лифшица

(девочка - солистка исполняет песню) – (Приложение 1)

Ведущая: - Улитка с нами поиграет, чей голосок  она - узнает!

5. Игра «Улитка»

(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)

Вместе: - Улиточка,  улиточка, высунь -ка рога!

Реб: - Дам тебе я сахару, кусочек пирога,

           Угадай,   кто я ?

(тот, чей голос водящий угадал - сам становится улиткой)

Ведущая: - Учитель – дятел для вас передал  письмо, посмотрим вместе – что там.

6. Викторина на знание насекомых

Вопрос

ответ

1

Почему насекомые называются насекомыми?

Откуда произошло это название?

Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки, или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено

2

Сколько ног у насекомых?

У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше, или нет – то это не насекомое

3

Чем питаются бабочки?

Нектаром – цветочным соком

4

Приносят ли бабочки вред?

Нет. Вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, плоды, цветки растений

5

Какая бабочка умеет шипеть?

Апполон

6

Куда стаями летят жуки и зачем?

На зимовку; в начале лета – возвращаются обратно

7

Куда приводит муравьиная тропа7

К муравейнику

8

Что помогает муравьям найти дорогу к дому?

Запах оставляемых следов

9

О чем говорит яркая окраска Божьей коровки?

Опасность; не ешь меня

10

Как бабочки едят нектар из цветка?

Нектар  спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть – садится на цветок, спиралька раскручивается, бабочка достает нектар со дна цветка

Ведущая: - А вот трудяга – муравей  по тропиночке ползет, да листочек несет…

7. Инсценировка стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»

Ребенок - муравей: -

           По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,

           В 10 раз себя огромней, раз в 15 – тяжелей,

           Тащит, тащит, работяга, хоть ему и нелегко,

           Хоть совсем устал, бедняга, муравейник далеко…

Елочка: - «Всем пример – такой работник!»      - елочка в лесу шуршит,

              А лентяям беззаботным, всяким соням, - срам и стыд!

Ребенок - муравей: -

           По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,

           В 10 раз себя огромней, помоги ему скорей!

Ведущая: - Я надеюсь, ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике , и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию! А вот – майский жук прилетел…(ребенок старш.гр)

Майский жук: - Я – веселый майский жук! Знаю все сады вокруг!

                            Над лужайками кружу…а зовут меня – жу-жу!!!!

Ведущий: - Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!!!!

8. Игра «Жук». – (Приложение 4)

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал  (прыгают на месте),

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка!(дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

Ведущая: - А слышали ли вы, ребята, про насекомых – вредителей? (ответы детей). Есть вредитель растений тля, есть саранча, которая съедает весь урожай, от каких насекомых мы с вами защищаемся, когда идем на улицу? Правильно! От комаров, мошек. А в лесу какое насекомое стоит опасаться? Да! Клеща! Но сегодня я хочу вас познакомить с ярким, даже красивым, но таким вредным для растений жуком – из Америки. Это – Колорадский жук. Называется он так в связи с названием американского штата Колорадо, а вреден он не сколько людям, сколько для посевов картофеля – и если этот жук попадает на поле, где растет картофель – он может съесть все посевы. Но у нас то сегодня праздник, поэтому и песню жук о себе споет – шуточную!

9. «Песня колорадского жука» Сл. и муз. Е.Гомоновой. (Приложение 3)

(песню исполняет мальчик – солист в костюме жука)

Ведущая: - Слышите? Плачет кто-то! (ребенок играет куклой – паучком из –за ширмы)

            Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?

(держит игрушку – паучка, с ним разговаривает)

Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…

                 Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – поиграть!

Ведущая: - Не плачь, паучок, не печалься…иди на ручки, мы тебя погладим, приласкаем, потом стишок расскажем, поиграем…

10. Пальчиковая игра «Паучок» сл. Н.Пикулевой; муз. Е.Попляновой

(во время пения – дети выполняют движения пальчиковой игры)

(Приложение 2)

Ведущая: -

           В прозрачной, лесной паутинке, висит, как в авоське, малинка,

          Туда –же листочек осинки упал, паук, вместо мухи – малинку поймал….

(в ажурной салфетке – качают паучка)

Реб: - Паучок на лавку упал, и нечаянно себе лапку – сломал,

           В городскую лавку сходил, и другую себе лапку купил, и пришил…

           Ты смотри, паучок, не зевай, лапки себе – не ломай!

Ведущая: - Есть еще один жучок – это маленький сверчок,

           Он в углу поет, стрекочет, что-то рассказать нам хочет,

           Про тебя ребята знают…даже песни распевают!

11. Вокальное исполнение песни с солистами «Про сверчка»

      муз. Морозова; сл. Коваленкова. (исполняет вокальная группа)

 Ведущая: - Есть про сверчка еще считалка, кто запомнил, прочитай-ка!

 Реб : - Чики-чики –чики-чок! Ночью песни пел сверчок!

            Мы его искать пошли, зажигали фонари,

            Заглянули под кусток, под пушистый лопушок,

            Где там спрятался сверчок? Поищи его дружок!

 Ведущая: - А теперь прочитаем все вместе, в любой игре пригодится!

(Читают все дети)

 Ведущая: - А это что за живой цветок?

  Спал цветок, и вдруг – проснулся!, больше спасть не захотел!

          Шевельнулся, потянулся….взвился вверх – и полетел!

          Солнце утром лишь проснется – бабочка кружит и вьется…

 12. Импровизированный танец бабочек (под музыку вальса)

13.Игра «Сороконожка»

Дети идут  топающим шагом, напевают:

-         Как –то раз сороконожку пригласили на обед,

-         Ждут жуки, букашки, мошки, а ее все нет и нет!

-         Наконец Сороконожка появилась у стола. (поет первая стоящая в колонне девочка)

-         «Опоздала я немножко, еле –еле доползла, ведь какое невезенье, как же мне не опоздать, там у входа объявленье – просьба ноги вытирать!»

(выставля поочередно друг за другом ноги – считают их)

Вед: - Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

           Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,

           В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте

Дети наряжаются, по желанию, в гусеницу, все остальные делают воротца «ручейком». После игры – выходят из зала, или на свой участок.

Приложение музыкальных моделей:  сканкопии нот песен и танцев на 8 листах.



Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:



Поделиться
Комментарии 2
Мария 15.05.2019 13:53 #
Приятный сценарий!
Светлана 16.05.2021 14:33 #
Спасибо,очень хороший сценарий...
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 28628
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.