Праздник бабочек |
вт., 28.06.2011 |
Участник конкурса: Куликова Эльвира Владимировна Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №46» г. Тобольска |
Цель: Привлечь внимание детей к многообразию и красоте бабочек.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для творческого развития детей в соответствии с их способностями и индивидуальными особенностями.
- Показать отражение бабочек в поэзии, изобразительном искусстве, музыке, подвижных играх.
Предварительная работа: разучивание стихов; групповая и индивидуальная работа в разучивании песен и танцев; побуждение к творчеству в образной импровизации «Бабочки и жуки»; прослушивание пьесы Э.Грига «Бабочка»; чтение сказок «Как появилась первая бабочка», «Фея бабочек», «Сказка о том, как жук, гусеница и муравьишка помогли бабочке»
Зал украшен бабочками: они расположены на шторах, люстрах, зеркале. Три большие бабочки - желтая, розовая и синяя - расположены у центральной стены. За крыльями желтой бабочки спрятана шкатулка; синяя бабочка сидит на ромашке; за крыльями розовой бабочки прячется жук.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Восп. То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их... Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк.
Сегодня у нас праздник бабочек. Посмотрите, сколько их прилетело к нам… Ребята, каких вы знаете бабочек?
Дети называют виды бабочек: махаон, капустница, мраморница, крапивница, бархатница, павлиний глаз, белянка, адмирал.
Дети читают стихи:
А. Сарсеков «Бабочка».
Бабочка, давай дружить,
Веселей с друзьями жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Если дождь пойдет над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чем не беспокойся,
Под моей панамой скройся!
А. Павлова «Бабочка»
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Восп. Иногда мы не замечаем красоту вокруг. Присмотритесь к этим бабочкам: ведь они украшают нашу землю.
Слайды «Бабочки»
Восп. Вы, наверно, знаете, что бабочки появляются из гусеницы. Давайте и мы превратимся в гусениц.
Танец «3 Гусеницы» (муз Кабалевского)
Под веселую музыку входит Гусеница.
Гусеница. Я зеленая, я красивая,
Наряд мне зеленый идет!
Стану бабочкой шаловливою,
На крыльях отправлюсь в полет!
Я - зеленая гусеница, но очень скоро стану прекрасной бабочкой. Сейчас я задену вас своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в бабочек…. Мы будем играть в «День и ночь». Днем бабочки летают, а ночью спят, не шевелятся.
Игра « День и ночь» (муз. Э Грига. «Бабочка»)
Гусеница. Бабочки летают только летом, они очень любят тепло. Давайте споем песенку про лето.
Хоровод «Лето» (Муз и слова Гомоновой)
Дети садятся на стулья.
Восп. К нам прилетела Бабочка с желтыми крыльями. Она называется Лимонница. Больше всего на свете она любит танцевать.
Лимонница: Я пью нектар живых цветов
И капельки-росинки,
Летаю в запахе медов
Волшебною картинкой.
Танец «Бабочка - лимонница» ( Муз. А. Климова)
Гусеница. На наш праздник прилетели друзья бабочек – пчела и комар.
Г. Ладонщиков. Сценка «Пчела и комар»
Ведущий. Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
Комар. Что ты ищешь там?
Пчела. Нектар!
Комар. А тебе не надоело,
Не наскучило искать?
Пчела. Нет! Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
Гусеница. У нас в зале спряталась бабочка желтого цвета. Она присела на красивую шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети подходят к Гусенице, открывают шкатулку, в ней сидит лягушонок.
Хоровод «Про лягушек и комара» (муз. Филиппенко)
Гусеница. А вот еще одна бабочка – розовая. Интересно, кто прячется за ее крыльями?.. Да это
Жук! В нашей сказке жуки и бабочки дружат. Мальчики, хотите превратиться в жуков?
Тогда повторяйте: «Повернись, покружись и в жука превратись!». Девочек мне хочется
превратить в бабочек: «Повернись, покружись, в бабочку превратись!» Уважаемые жуки,
бабочки ждут, когда вы пригласите их на танец!
Коммуникативный танец «Полька»
Игра «Бабочки и жуки»
(музыка состоит из контрастных частей. Дети делятся на жуков и бабочек, поочередно импровизируют под музыку)
Гусеница. Я нашла еще одну бабочку – синюю. На каком цветке она сидит? Правильно, на ромашке!
Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
«Не секрет, - ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке!» (В. Орлов)
Танцевальная импровизация «Ромашковая Русь»
Гусеница. Как хорошо, что наступило лето! Сейчас бабочек очень много, и все они такие красивые!
Ой, что это?.. (показывает детям лист с нераскрашенной бабочкой) С крылышек этой
бабочки исчезли краски… Ребята, помогите бедной бабочке, раскрасьте ее крылышки в
самые веселые цвета!
Звучит песня «Лето».
Гусеница раздает детям листы с трафаретами бабочек. Дети в группе их раскрашивают, организуют выставку.
Затем праздник продолжается на улице. Дети наблюдают за бабочками, жуками.
Воспитатель проводит игры: «Летает – не летает», «Цветные бабочки», «Подуй, и она полетит» .
Приложение: фонограммы.
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»
Лариса | 27.05.2019 01:34 | # | ||
Спасибо за интересный сценарий |