Методическая работа «В детский сад с улыбкой»

  чт., 01.03.2012

Конкурсант:

Алексеева Галина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ детский сад «Мишутка»

Сургутский район, гп Федоровский

 

Особенности адаптационного периода

Адаптация (в переводе с латинского – прилаживание, приспособление) одно из ключевых понятий, употребляемых в современной психологии. Оно подразумевает психическое здоровье личности, то есть гармонию с самим собой и окружающим миром. Это процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, включая усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык и семье. А это совсем непросто. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические промессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

 

Актуальность

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.

Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

Необходимо отметить, что в целом детский сад рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

Адаптация влияет на уровень развития ребёнка, способствует формированию у детей здорового образа жизни, содействует полноценному физическому и психическому развитию; закладывает основы будущей личности.  

Основной целью работы педагога в адаптационный период является введение ребенка в коллектив сверстников.

Основными задачами  в этот период являются:

- преодоление у детей стрессовых состояний;

- организация  предметно-развивающей среды, активизирующую деятельность ребенка;

Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы  детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжении;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;

- развитие умения свободно работать по образовательным программам нового поколения, ориентированным на развитие ребенка;

- При взаимодействии с ребенком обеспечивать обратную связь для получения информации об уровне развития и актуальном состоянии каждого ребенка, которая будет лежать в основе последующего планирования педагогических воздействий, их корректировки и организации работы с родителями.

Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется следующими программами:

«Кроха». Программа воспитания ребенка от рождения до трех лет (Авторский коллектив: Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеев, Н.П.Кочетова и др.),

«Радуга». Программа и руководство по воспитанию и развитию детей двух-трех лет. Линка-пресс,

Роньжина А.С.; «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период алаптации к дошкольномк учреждению»,

Л.В.Белкина. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»,

Показатели того, что цель достигнута:

Ребенок знает расположение и значение групповой комнаты, музыкального

зала, физкультурного зала.

- Знает, где находятся предметы для игр.

- Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.

- Показатели того, что цель достигнута:

- Ребенок выполняет требования сотрудников детского сада.

- Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду.

- Ребенок охотно идет в сад (без слез)

- Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада.

- Обращается за помощью к воспитателю.

- Ребенок охотно играет с детьми.

- Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети. 

Участники: Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Основные функции  педагога в адаптационный период:  

- охрана и укрепление жизни и здоровья детей;

- создание комфортных условий для эмоционального благополучия каждого ребенка;

- способствовать интеллектуальному и личностному развитию ребенка.

Факторы, влияющие на адаптацию.

В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:  состояние здоровья  и уровень развития ребенка; возраст малыша;  биологические и социальные факторы;  неблагоприятные влияния  социального плана;  уровень тренированности адаптационных возможностей.

Первое направление -  работа с детьми.

Разработка и проведение занятий:

Занятие 1

При поступлении детей из семьи, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевальной комнаты, так как это первое помещение, куда приходят дети.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики и задает вопросы:

Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду.)

А почему шкафчиков много? (Потому что детей много.)

Как же узнать, где чей шкафчик? (Если дети не догадываются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка.)

После чего воспитатель предлагает:

- Сейчас выберите себе шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. Это будет ваш шкафчик, в него вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

Занятие 2

Знакомя детей с группой, воспитатель рассматривает с ними предметы, которые находятся в группе, и задает вопросы:

Что вы видите в нашей группе?

Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы есть, заниматься.)

Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей.)

Какие игрушки есть у нас в группе?

Что еще вы видите в группе? (Различные комнатные растения.)

Затем воспитатель говорит:

- Комнатные растения очень украшают группу, но, чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы с Надеждой Валентиновной (другим воспитателем) научим вас этому.

Занятие 3

Воспитатель продолжает знакомить детей с помещениями группы:

- Самая большая комната называется групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книги, машины, куклы и т. д.) А чтобы всегда найти нужный предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы сидят в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно вернуть туда, откуда вы их взяли.

Воспитатель предлагает детям назвать все, что находится в кукольном уголке. Обращает внимание на то, где все предметы располагаются, напоминает, что после игры все нужно поставить на место. Далее он подводит детей к книжному уголку и спрашивает, что там находится. Предлагает детям почитать какую-нибудь книгу. После чтения поручает кому-либо из них отнести книгу в книжный уголок. Обращает внимание остальных на то, что их товарищ правильно положил книгу, потому что запомнил, где она лежала. В конце осмотра воспитатель напоминает, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти и в группе будет порядок.

Занятие 4

Воспитатель продолжает знакомить детей с помещениями группы:

- Ребята, у нас в группе много разных предметов. Найдите, пожалуйста, предметы, которые нужны, когда мы едим, рисуем, лепим. (Столы, стулья.)

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати.) Затем проходит с детьми в раздевалку и предлагает назвать предметы, которые там есть. (Шкафчики, скамеечки или банкетки.) Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе.

Занятие 5

Воспитатель знакомит детей друг с другом, предлагает им назвать свои имя и фамилию, сказать друг другу, как зовут их пап и мам. Поправляет детей, если они на вопрос "Как тебя зовут?" называют не только имя, но и фамилию.

Во время таких бесед-разговоров воспитатель следит за тем, чтобы дети различали такие понятия, как "имя" и "фамилия", не объединяли их. На вопрос "Как тебя зовут?" ребенок должен назвать только свое имя, а не отвечать: "Саша Иванов".

Отвечая на вопрос "Как зовут маму?", ребенок может ответить: "Мама Таня".

Занятие 6

Воспитатель говорит детям, что они умеют дружно играть, помогают друг другу. Предлагает послушать стихотворение М.Ивенсен о таких же дружных детях.

Кто поможет?                                                  Кто упал? Витя.
Кто упал? Таня.                                               Кто заплакал? Витя.
Кто не плачет? Таня.                                      Кто поможет Вите встать? 
Что за умница у нас                                        Оленька и Митя, Коля и Нина,
Маленькая Таня!                                             Толя и Зина. Все помогут? Да!

После чтения стихотворения можно побеседовать с детьми:

  1. Можно ли сказать о детях из стихотворения, что они дружные? Почему?
  2. Кто запомнил имена детей? А кого так же зовут в нашей группе?
  3. А наши ребята дружные? Они помогают друг другу?         

 

ПЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ  В  АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 

          Сентябрь

           Октябрь

             Ноябрь

Сюжетно-образные игры

«Праздник знакомства»

«Домик для моей одежды»

«В стране забавных игрушек»

«Научим Катю умываться»

«Оденем куклу на прогулку»

«Покатаем нашу куклу»

                  Дидактические игры

«Узнай и назови»

«Помоги найти маму»

«Чудесный мешочек»

«Кто позвал?»

«Веселый оркестр».

«Что изменилось?»

«Шли-шли, что-то нашли»

 

Подвижные игры

«Лохматый пес»

«Самолеты»

«Поезд»

«Пузырь»

«Гуси»

 

Конструирование

«Стол и стул»

«Узкая и широкая дорожка»

« Машина»

«Загородка для цыплят»

«Ворота»

 

 

Сюжетно-образные игры

«Как прекрасен этот мир - посмотри»

«В гостях у кота Леопольда»

«Город мастеров»

«Как много интересного вокруг»

«Кто, кто в теремочке живет»

«Друзья детства»

«Устроим кукле комнату»

 

Дидактические игры

«Кто с кем дружит»

«В мире музыки и красоты»

«Что изменилось»

«Живое домино»

«Найди предмет по описанию»

«Найди картинку»

 

Подвижные игры

«Лягушки»

«Догонялки»

«Карусели»

«Солнышко и дождик»

«Веселые зайчики»

 

Конструирование

«Большой диван»

«Домик из кирпичиков»

«Стол и диван»

«Лодка для зайчат»

«Ступеньки из кубиков»

«Забор»

Сюжетно-образные игры

«У нас в гостях солнышко»

«Я и моя мама – большие друзья»

«Папины помощники»

«Дочки-матери»

«Добрый доктор Айболит»

«Угости куклу конфетами»

«В гостях у совы»

«День рождения Чебурашки»

«Накроем стол к обеду»

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

 

Дидактические игры

«Чьи дети?»

«Кто позвал?»

«Кто скорее соберет?»

«На птичьем дворе»

«Найди предмет по описанию»

словесная игра «Конь»

 

Физическое развитие

«Покати мяч»

«Попади в воротца»

«Перепрыгни через веревочку»

«С кочки на кочку»

«Пройди и не сбей»

«Кто тише»

 

 

 

Календарное планирование

 воспитательно-образовательной работы

с детьми от двух  до трех лет

 (с 1 по 4 неделю)

 

1 неделя

Вид занятия

1 половина дня

2 половина дня

Познавательно-речевое развитие

«Идем в гости к заведующей и методисту детского сада». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Дать детям понять, что в детском саду окружающие их взрослые всегда готовы обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту и даже подарить игрушки.

«Знакомимся с куклами и мягкими игрушками, которые получили в подарок».

Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным.

Изобразительная деятельность

«Идем в гости к специалисту по изобразительной деятельности».

Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту и даже подарить им изобразительные материалы.

«Продолжаем обустройство «жизни» кукол и мягких игрушек в группе».

 Рассмотреть мебель, постельные принадлежности, одежду, посуду в игровом уголке группы. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Познавательно-речевое развитие

«Идем в гости к работникам кухни».

Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку. Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным.

Конструирование.

Рассмотреть имеющиеся в группе материалы для конструирования, определить место для хранения крупного строительного материала и модулей и организовать его перемещение при участии всех детей.

Литература

«Обустраиваем книжный уголок группы».

Познакомить детей с книжным уголком и объяснить, как правильно пользоваться имеющейся литературой. Показать детям книги, с которыми предполагается знакомить их в течение учебного года. Вызвать чувство радости от восприятия обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. Предложить каждому ребенку взять понравившуюся книгу в руки и рассмотреть иллюстрации в ней.

«Рассматриваем иллюстрацию

Ю. Васнецова к стихотворению

А. Прокофьева

 «Шел кот-скороход». Вызывать у детей интерес к совместному рассматриванию иллюстрации. Помогать понять ее содержание. Обратить внимание на красивую одежду козы и кота.

Изобразительная деятельность

«Путешествуем по групповой комнате с остановками на станциях: «Цветных карандашей» и «Пластилиновая» Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам, познакомить с местом и правилами их хранения, нарисовать и слепить что-нибудь в подарок детям. Использовать игровые методы и приемы, побуждающие детей к активным действиям с изобразительными материалами совместно с воспитателем.

Знакомимся с игрушкой Богородской фабрики резьбы по дереву: «Медведица качает медвежонка на качелях».

Вызывать интерес к игрушке и желание действовать с ней. Помогать понять ее содержание. Доставить детям радость от игры с игрушкой.

 2 неделя

Вид занятия

1 половина дня

2 половина дня

Познавательно-речевое развитие

«Идем в гости к медицинским работникам».

 Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицинскую помощь и даже угостить их чем-нибудь вкусным и полезным.

«Вносим в игровой уголок предметы и предметы-заместители для лечения игрушек».

Продолжать привлекать детей к созданию условий для игры. Вызывать интерес к действиям с ватой, бинтами и т.п.

Изобразительная деятельность

«Получаем в подарок красивые картинки».

Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к пребыванию в детском саду. Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам и желание действовать с ними. Педагог фломастерами, краской гуашь, цветными восковыми мелками, шариковыми ручками и др. материалами рисует или раскрашивает картинки в подарок детям.

«Слушаем стихотворение А. Прокофьева «Шел кот-скороход» и повторно рассматриваем иллюстрации Ю. Васнецова к ней».

 Вызывать интерес к восприятию поэзии, помогать понимать смысл стихотворения с использованием уже знакомой иллюстрации.

Познавательно-речевое развитие

«Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная».

Продолжать знакомство детей с куклами и их «хозяйством». Закреплять имена, которыми были названы куклы. Привлекать детей к оборудованию игрового уголка предметами для купания игрушек. Вызывать приятные воспоминания, связанные с купанием в домашней обстановке и побуждать поделиться опытом при проведении игры «Купание кукол».

Конструирование.

Продолжать знакомить детей  со строительным материалом с последующей постройкой совместно с воспитателем несложных конструкций (дорога, мост, башенки и пр.) и их обыгрыванием. Вызывать интерес к совместной деятельности.

Литература

«Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Мягкие игрушки». Продолжать вызывать интерес к мягким игрушкам. Закреплять клички, которыми были названы игрушки. Прочитать стихотворение А.Барто «Зайка» и обсудить с детьми этот случай. Способствовать появлению у детей чувства сострадания к игрушечному зайчику и желание оказать ему помощь.

Продолжаем знакомиться с игрушкой «Медведица качает медвежонка».

Продолжать вызывать интерес к игрушке. Рассказать детям историю о том, как мама-медведица гуляла с медвежонком, а затем качала его на качелях.

Изобразительная деятельность

 

 

«Бабочки из фантиков».

 Вызывать интерес к продуктивной деятельности. Обращать внимание детей на последовательность действий взрослого и способствовать пониманию предлога «на», слов «подальше», «поближе», «с одной стороны», «с другой стороны». Создавать атмосферу, способствующую проявлению у детей чувства радости по поводу получения подарка. Привязать к бабочкам нитки. Использовать игрушку кошку для проведения игры «Кошка Мурка ловит бабочек».

Театр игрушек по потешке «Пришел медведь к броду».

Создавать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, восторг при падении игрушки в воду. Способствовать пониманию детьми предлогов, обозначающих действия: «в», «на» и т.п. Развивать фонематический слух.

 

Шел кот скороход                                         Пришел медведь к броду,

По лесной дорожке,                                      Бултых в воду!

С ним коза-дереза,                                     Уж он мок, мок, мок,

Беленькие рожки,                                       Уж он кис, кис, кис,

Беленькие рожки.                                       Вымок,

Светлые сапожки.                                      Выкис,

Топ-топ по грибы,                                         Вылез,

По ягоды топ-топ!                                      Высох,

И шумят, шумят дубы                                Встал на колоду -  

Возле старых троп.                                    Бултых в воду!

А. Прокофьев.                                             Уж он мок, мок, мок…

 

***

Пестушки для успокоения детей

Ах, ты, деточка,

Золотая кветочка,

Виноградная веточка. 

 

3 неделя

Вид занятия

1 половина дня

2 половина дня

 

 

 

 

 

 

Сладкая конфеточка

Познавательно

речевое развитие

 

 

 

«Путешествуем по раздевальной комнате».

Вызывать интерес к шкафчикам, которые являются на время пребывания ребенка в детском саду «собственностью» каждого ребенка, и желание красиво располагать там свою одежду, головные уборы и обувь. Создавать игровую мотивацию, способствующую появлению у детей желания следить за порядком размещения вещей, их состоянием. Например, шкафчик – это «домик для одежды», в котором для каждого вида отведены специальные «комнаты», расположенные на разных этажах. На первом этаже «живет» обувь, на втором - одежда и т.п. Продолжать добиваться понимания детьми в речи предлогов: «на», «над», «под», разницы в величине: маленькая, большая.

 

 

«Одежда игрушек».

Познакомить детей с местом хранения в игровом уголке одежды игрушек, рассмотреть ее, назвать. Вызывать у детей желание включать одежду игрушек в игру, объяснив им, что когда они «пойдут» с дочкой гулять, то надо надеть ей соответствующую одежду, а когда будут укладывать спать – надеть пижаму и т.п.

Предложить детям поиграть в игру «Подберем одежду для наших игрушек».

Изобразительная деятельность

Лепка. «Волшебные комочки».

Вызывать интерес к пластическим материалам и желание действовать с ними. Познакомить со свойствами пластических материалов: мягкий, можно отрывать отдельные комочки и действовать с ними по-разному: сминать, примазывать к доске, скатывать. Побуждать детей к самостоятельным действиям с материалом, проявляя интерес к продукту детской деятельности: «Какой (какая) ты молодец! Сам (сама) слепила! А что это у тебя получилось?» Тем детям, которые отказываются, воспитатель лепит из комочков что-нибудь сам, или дети переносят комочки на отдельные доски и используют по своему усмотрению.

Знакомство с игрушками, изображающими транспорт.

Вызывать у детей интерес к игрушкам, изображающим транспорт. Обращать внимание на разнообразие видов транспорта и возможности их использования в игре: на грузовике можно перевозить строительный материал, мягкие модули, игрушки и т.п. Предложить каждому ребенку указать на машину, которая ему больше всего понравилась. Похвалить выбор детей и рассмотреть эти машины: указать грузовая она или легковая, рассмотреть ее строение и назвать цвет.

Познавательно-речевое развитие

«Путешествуем по группе». Закреплять у детей желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию для познавательно-исследовательской деятельности, которые располагаются в группе в поле зрения детей на сенсорном столе или низкорасположенных полках. Обращать внимание детей на объекты для исследования в действии (пирамидки, стержни с цветными кольцами для нанизывания, объемные вкладыши, ящики с прорезями и т.п.). Рассказать и показать, как можно действовать с ними. Вызывать интерес к сборке пирамидок, состоящих из колечек одного цвета, но разного размера, с последующим объяснением приемов подборки колец по степени уменьшения.

Аппликация. «Наклеиваем красивые картинки».

Познакомить детей с приемами наклеивания вырезанных картинок на бумагу. Побуждать к проявлению инициативы при выборе картинки и определению ее месторасположения на листе бумаги. Упражнять в понимании слов: вверху, внизу, рядом. Способствовать повышению эмоционального тонуса детей, подарив им картинки.

Литература

Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки».

Использовать реальные игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайка» и познакомить со стихотворением «Мишка». Обсудить с детьми случаи, которые произошли с игрушками. Способствовать появлению чувства сострадания к игрушкам и желание оказать им помощь. Игрушки, которые использовались при чтении стихов, разместить в группе и в последующие дни периодически повторять с детьми текст знакомых стихотворений.

Театр игрушек по потешке «Пришел медведь к броду» Создавать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, восторг при падении игрушки в воду. Способствовать пониманию детьми предлогов, обозначающих действия «в», «на» и т.п. Развивать фонематический слух.

4 неделя

Вид занятия

1 половина дня

2 половина дня

Познавательно- речевое развитие

 «Путешествуем по спальне».

Способствовать закреплению у детей  месторасположения своей кровати. Познакомить с постельными принадлежностями и научить различать их. Предложить найти и рассмотреть толстый матрас, простынку, теплое одеяло, подушку, потрогать и погладить их рукой. Упражнять в понимании слов: сверху, внизу и предлогов: на, под и т.п. Предоставить возможность получить удовольствие от чистого и выглаженного постельного белья, красивых покрывал. Рассказать детям о том, как надо вести себя в спальне, чтобы не мешать другим спать.

«Постельные принадлежности наших игрушек».

Продолжать знакомить детей с оборудованием игрового уголка. Вызывать интерес к созданию условий для «жизни» игрушек. Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине. Предоставить возможность получить удовольствие от чистого белья, красивой отделки, вышивки. Обыграть укладывание игрушек спать с использованием колыбельной «Баю-баю, баю-бай, ты, собачка, не лай» и «Заиньки».

Изобразительная деятельность

Рисование. «Красивая посуда для игрушек».

Вызывать интерес к рисованию краской гуашь. Заинтересовать возможностью использования краски для росписи изделий из бумаги (тарелок, стаканчиков и т.п.). В присутствии детей расписать их. В процессе работы познакомить детей с красным, синим, желтым и зеленым цветами краски, побуждать запоминать названия цветов и различать их.

«Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке с использованием разрисованной воспитателем посуды.

Продолжать знакомить с предметами-орудиями (ложкой, чашкой и т.п.) Побуждать детей к бережному обращению с игрушками, помогать вспоминать их имена, клички.

Познавательно-речевое развитие

 «В туалетной комнате». Продолжать приобщать детей к предметному содержанию ближайшего непосредственного окружения. Вызывать интерес к получению дополнительной информации об уже знакомых предметах гигиены, приобретать и совершенствовать практические навыки в их использовании. Обратить внимание детей на приятный запах мыла, полюбоваться чистотой сантехнического оборудования. Вызвать желание вымыть руки, тщательно вытереть их. Напомнить о том, что каждый ребенок должен иметь свои предметы гигиены и пользоваться только ими.

Конструирование.

Продолжать знакомить детей со строительным материалом. Объяснить и показать прием размещения по горизонтали кирпичиков и пластин. Построить заборчик и обыграть его.

 Познакомить детей с понятным им правилом, которого должны придерживаться все дети группы: «Сами играем с конструктором, сами его убираем». Рассказать и показать детям, как правильно раскладывать материалы.

Литература

«Рассказывание детям  русской народной сказки «Курочка ряба».

Использование наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би-ба-бо, плоскостного театра и т.п. Обращать внимание на удовлетворение индивидуальных потребностей детей в повторном прослушивании сказки, проговаривании вместе со взрослым отдельных слов и фраз.

«Полюбуемся красивым ковром из разноцветных осенних листьев и поиграем с листочками».

Показать детям красоту осенних листьев и предоставить возможность почувствовать их запах, увидеть разнообразие окраски и получить удовольствие от игры с ними.

Изобразительная деятельность

Лепка. «Конфеты для игрушек».

Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Познакомить с приемом «изготовления конфет» путем отщипывания от комка глины или других пластических материалов небольших кусочков и заворачивания их в фантики. Создавать атмосферу, способствующую проявлению у детей чувства радости по поводу изготовления угощения для игрушек.

«Листья бывают разные – желтые, зеленые и красные».

Побуждать детей различать красный, желтый и зеленый цвета при рассматривании живых осенних листьев. Предложить детям показать листья, которые им больше всего понравились, полюбоваться ими.

    

           ***

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Темна ноченька – не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай!

Заиньки

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что маленьки.

В. Берестов

 

    ***

Полюбуйтесь-ка, игрушки

Я, как мама, не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло расстелю

Ровненько да гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь-ка, игрушки,

На работу на мою!

Е. Благинина

Второе направление – сотрудничество с родителями.

Рекомендации.

Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение.

Когда вы приходите в детский сад, попросите познакомить вас с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит находиться на руках у взрослого и т. п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям.

Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

Для детского сада потребуются определенные вещи. Пусть ребенок пойдет их покупать вместе с вами.

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц. Обувь должна быть на липучках или на молнии. Научиться завязывать шнурки ребенку трудно, поэтому пусть лучше учится завязывать их дома без спешки.

Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы ребенка.

Хорошо, если в первые дни посещения ребенком детского сада мама сможет оставаться с ним в группе. В этот период она может быть "общей" мамой, играя не только со своим малышом, но и с другими детьми. Все сотрудники группы должны быть предупредительны по отношению к новичку, не обращать внимания на его вредные привычки. У ребенка должен сохраняться свободный режим.

Можно привести ребенка в детский сад утром, на прогулку или перед обедом.

Рекомендуется укороченный день.        

Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Направления работы с родителями:

Формирование социального партнерства; повышение педагогической грамотности родителей; участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы

Работа с родителями начинается с анкетирования, собеседования с каждой семьей с целью узнать, какие вопросы их интересуют, какой помощи ждут от нас. По итогам составляется тематический план работы.

Цикл консультаций о том, как сделать жизнь детей более радостной и интересной, развить способности детей – первые шаги на пути оказания помощи родителям. Наиболее эффективными вариантами общения с родителями оказались обучающие игры, показ видеороликов о жизни детей в группе, фотосессии. 

Для успешного решения задач, повышения творческой активности детей необходимо создать условия,  как  в группе детского сада, так и дома.

ПЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

 

Родительское собрание «Как подготовить малыша к детскому саду».

 

Цикл бесед:

«Значение режима дня для воспитания»

 

гигиенические требования

 

Анкетирование «Знаете ли Вы своего ребенка»

 

тест «Я и мой ребенок»

 

 

 

 

Информация

 для родителей:

«Роль отца и матери в развитии ребенка раннего возраста»

 

«Нетрадиционные формы оздоровления, точечный массаж, чесночный настой, заваривание чая из лечебных трав».  

 

«Здоровый малыш»

 

Цикл бесед:

профилактика простудных заболеваний;

закаливание в семье;

 

Консультации «Система оздоровления ».

 

Консультации:

«Учим детей правильно говорить»

«Как организовать игровой уголок дома»

 

 

Цикл бесед:

«Какие игрушки покупать малышу»

 

«Организация прогулок с детьми»;

 

«Детская библиотека в семье».

 

Оценка результат:

Используемые формы и методы работы с детьми в конечном итоге направлены на формирование у ребенка положительного отношения ко всем процессам; развитие различных умений, соответствующих возрастным возможностям; формирование потребности в общении с взрослыми и детьми; а также обеспечение решения воспитательно-образовательных задач в период привыкания ребенка к новым условиям, обеспечивая тем самым ускорение и облегчение протекания адаптационного процесса.

Это достигается через создание в детском саду рационального режима дня, обеспечивающего каждому ребенку комфортные условия; формирования у детей привычки к аккуратности и чистоте; привитие простейшие навыки самообслуживания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 

  2_организация адаптационного периода детей___СХЕМА.doc (38.5 КБ)

3 модель взаимодействия специалистов_схема.doc (31.5 КБ)

4 Анкета для родителей.doc (25 КБ)

5 Бланк адаптации к детскому саду.doc (56 КБ)

6 Карта наблюдения за ребёнком в адаптационный период.doc (22.5 КБ)

7 Карта первичного приёма родителей ребёнка.doc (44.5 КБ)

 

Поделиться
Просмотров: 5579
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.