Проект: «Разноцветные фантазии» |
пт., 02.03.2012 |
Конкурсант Фокина ИльзидаРаисовна Воспитатель, инструктор по физической культуре МКДОУ «ДС КВ «Василёк» ЯНАО Пуровский район г. Тарко-Сале |
К.Д.Ушинский писал: «Вот наше назначение. Будем действовать для потомства. Как отцы, отдадим себя трудам и стараниям, плодовитым для детей наших.… Пробудим требования, укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию, - дела появятся сами».
В этих словах – огромный заряд самоотдачи и программа для нас, современных педагогов. Ведь модернизация дошкольных образовательных учреждений предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, на тесное сотрудничество с семьей воспитанников.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.
Физическая культура – основная форма организованного систематического обучения физическими упражнениями. Она является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей.
Проект: «Разноцветные фантазии»
Актуальность:
- Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.
Типология проекта:
- Исследовательско - практический
Предметная область:
- Формирование понятия у детей о здоровом образе жизни
Категория участников:
- Дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Длительность:долгосрочный (2 года)
Цель:
- Активизировать позицию родителей на деятельность детей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Задачи:
- сформировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье,
- формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями;
- создание условий для реализации двигательной активности;
- обеспечение физического и психического благополучия детей дошкольного возраста;
- внедрение интерактивных методов работы с родителями.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
- Привлечь родителей детей к изготовлению степ-платформ;
- Внедрить проект в воспитательно-образовательный процесс;
- Совместное мероприятие с родителями воспитанников «Вместе весело шагать»;
- Защита проекта на методическом объединение «Я-мастер своего дела».
Аналитический этап:
- Провести анкетирование родителей «Здоровье детей в наших руках» ;
- Мастер-класс для родителей воспитанников.
- Консультации для родителей:«Шаг за шагом», «Инновационный подход в оздоровлении детей».
Этап реализации:
- Семинар-практикум «Роль закаливающих процедур в физическом развитии детей»
- Консультация медсестры «Итоги медосмотра. Мониторинг заболеваемости детей»
- Индивидуальные консультации по запросу родителей: «Физическое развитие ребенка»
- Семинар-практикум для родителей «Физическое развитие детей шестилетнего возраста». Консультация психолога «Возрастные особенности детей», «Роль родителей в физическом развитии детей»
- Совместные мероприятия с родителями: Физкультурные досуги, праздники, развлечения, соревнования (один раз в месяц). Выставка фотографий.
Оценка результатов:
- Рост показателей физического развития детей;
- Количество родителей участвующих в проекте;
- Участие детей в конкурсах, смотрах, фестивалях;
- Благоприятное влияние на эмоциональное состояние детей.
Интеграция образовательных областей/ по средствам организации и оптимизации образовательного процесса/
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)
«Музыка»(развитие музыкально-ритмической деятельности, на основе основных движений и физических качеств)
«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения составом различных видов детской деятельности)
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)
«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)
«Труд» (накопление опыта двигательной активности)
Задачи:
Разнообразить занятие физкультурой и разработать систему инновационных занятий по степ – аэробике;
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
Закрепить знания детей по соблюдению правил пожарной безопасности;
Воспитывать спортивный характер.
Предварительная работа:
Знакомство детей со степ – платформами. Рассматривание рисунков детей с изображением занимающихся. Занятие ознакомление с аэробикой, ритмикой. Просмотр видеороликов с занятиями. Разучивание комплексов упражнений по степ – аэробике оздоровительно – тренирующего характера.
Методы и приёмы:
Проблемная ситуация, вопросы поискового характера, групповое и индивидуальное повторение, индивидуальная работа детьми, образец воспитателя, использование танцевальных элементов, сюрпризный момент, художественное слово.
Словарная работа:
Аэробика, степ – аэробика, степ – платформа.
Материалы:
Степ – платформы, костюм для взрослых.
Технические средства:
Музыкальный центр (диск с записью музыки).
Участники: инструктор по физической культуре, родители, дети.
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки?
Ответ детей: да!
В мире много сказок
Добрых и простых,
И на свете детям
Не прожить без них.
Сейчас начнется здесь парад,
К нам на представление наши дети спешат.
Подготовительная часть:
Инструктор по фк: Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие - страну сказок.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках – руки вверх, на пятках – руки за головой. Высокое поднимание колени - руки в стороны, прямые поднимание ног – руки в стороны. Бег змейкой вокруг степов,
Ходьба обычная на месте,
Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками,
Приставной шаг назад со степа, вперед со степа,
Ходьба на степе, руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз. (по дорожке подходят к елке, возле которой сидит колобок)
Основная часть:
Инструктор по фк: как вы думаете, кто это? Поздороваемся вежливо и попросим у него показать дорогу.
Колобок: Здравствуйте! Я покажу вам дорогу, но вы должны помочь моим друзьям колобкам оказаться на свободе (надо перенести из одной корзины в другую мячи).
Задание 1: на бадминтоне переносит мячи малого диаметра из одной корзины в другую, обратно возвращаются бегом.
(Из дома слышно мурлыкание кошки, она зовет на помощь, горит дом).
Кошка: Беда, беда скорее все бегите сюда
Водички принесите, дом мой потушите
Задание 2: дети встают в колонну по одному, бегут, набирают воду из колодца, и возвращаются обратно.
Кошка: Спасибо за помощь! А чтобы попасть в другую сказку, надо пройти через болото, дети прыгают из обруча в обруч.
Инструктор по фк: вот мы и выбрались из болота!
(Выходит из-за куста волк)
Волк: Ни куда я вас не пущу!
Инструктор по фк: Ой, это тот самый волк, который хотел съесть козлят и Красную шапочку! Что же нам делать? Попробуем убежать от него.
Задание 3: Дети убегают от волка по полосе препятствий (обегать кегли змейкой, пролезать под дугой, обежать конус, вернуться обратно).
Волк: (садиться на стул), больно шустрые вы, устал я, сяду, отдохну. Умеете вы бегать, прыгать. А я знаю интересное слово – аэробика. А вы знаете, что такое?
Ответы детей: это ритмические упражнение под музыку на специальных платформах.
Инструктор по фк: они не только знают, но и покажут.
1.Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки
2.Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед –вниз.
3.Шаг на степе – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.
4.Бег на месте на полу.
5.Легкий бег на степе.
6.Бег вокруг степа.
7.Ходьба на носках вокруг степа, поочередно поднимая плечи.
8.Шаг в сторону со степа на степ.
9.Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.
10.Шаг в сторону со степа на степ
11.Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам
12. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе
13.Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
14.Шаг со степа на степ
15.Мах правой и левой ногой вверх – вперед, руки на поясе (8раз)
16..Ходьба змейкой вокруг степов (2 круга) восстановление дыхания.
Заключительная часть: дыхательная гимнастика, построение, подведение итогов.
Ребята, по каким сказкам мы сегодня путешествовали?
Приложение: Презентация: разноцветные фантазии.ppt (399.5 КБ)
Какого героя мы встретили первого?
Как мы помогали героям? (Ответы детей)