Проект: «Разноцветные фантазии»

  пт., 02.03.2012

Конкурсант

Фокина ИльзидаРаисовна

Воспитатель,

инструктор по физической культуре

МКДОУ «ДС КВ «Василёк»

ЯНАО Пуровский район г. Тарко-Сале

К.Д.Ушинский писал: «Вот наше назначение. Будем действовать для потомства. Как отцы, отдадим себя трудам и стараниям, плодовитым для детей наших.… Пробудим требования, укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию, - дела появятся сами».

В этих словах – огромный заряд самоотдачи и программа для нас, современных педагогов. Ведь модернизация дошкольных образовательных учреждений предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, на тесное сотрудничество с семьей воспитанников.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

            Физическая культура – основная форма организованного систематического обучения физическими упражнениями. Она является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей.

 

Проект:  «Разноцветные фантазии»

Актуальность:

  • Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Типология проекта:

  • Исследовательско - практический

Предметная область:

  • Формирование понятия у детей о здоровом образе жизни

Категория участников:

  • Дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Длительность:долгосрочный (2 года)

Цель:

  • Активизировать позицию родителей на деятельность детей, направленную на  сохранение и улучшение здоровья.

Задачи:

  • сформировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье,
  • формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями;
  • создание условий для реализации двигательной активности;
  • обеспечение физического и психического благополучия детей дошкольного возраста;
  • внедрение интерактивных методов работы с родителями.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
  • Привлечь родителей детей к изготовлению степ-платформ;
  • Внедрить проект в воспитательно-образовательный процесс;
  • Совместное мероприятие с родителями воспитанников «Вместе весело шагать»;
  • Защита проекта на методическом объединение «Я-мастер своего дела».

Аналитический этап:

  • Провести анкетирование родителей «Здоровье детей в наших руках» ;
  • Мастер-класс для родителей воспитанников.
  • Консультации для родителей:«Шаг за шагом», «Инновационный подход в оздоровлении детей».

Этап реализации:

  • Семинар-практикум «Роль закаливающих процедур в физическом развитии детей»
  • Консультация медсестры «Итоги медосмотра. Мониторинг заболеваемости детей»
  • Индивидуальные консультации по запросу родителей: «Физическое развитие ребенка»
  • Семинар-практикум для родителей «Физическое развитие детей шестилетнего возраста». Консультация психолога «Возрастные особенности детей», «Роль родителей в физическом развитии детей»
  • Совместные мероприятия с родителями: Физкультурные досуги, праздники, развлечения, соревнования (один раз в месяц). Выставка фотографий.

Оценка результатов:

  • Рост показателей физического развития детей;
  • Количество родителей участвующих в проекте;
  • Участие детей в конкурсах, смотрах, фестивалях;
  • Благоприятное влияние на эмоциональное состояние детей.

Интеграция образовательных областей/ по средствам организации и оптимизации образовательного процесса/

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Музыка»(развитие музыкально-ритмической деятельности, на основе основных движений и физических качеств)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

 

Задачи:

Разнообразить занятие физкультурой и разработать систему инновационных занятий по степ – аэробике;

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;

Закрепить знания детей по соблюдению правил пожарной безопасности;

Воспитывать спортивный характер.

Предварительная работа:

Знакомство детей со степ – платформами. Рассматривание рисунков детей с изображением занимающихся. Занятие ознакомление с аэробикой, ритмикой. Просмотр видеороликов с занятиями. Разучивание комплексов упражнений по степ – аэробике оздоровительно – тренирующего характера.

Методы и приёмы:

Проблемная ситуация, вопросы поискового характера, групповое и индивидуальное повторение, индивидуальная работа детьми, образец воспитателя, использование танцевальных элементов, сюрпризный момент, художественное слово.

Словарная работа:

Аэробика, степ – аэробика, степ – платформа.

Материалы:

Степ – платформы, костюм для взрослых.

Технические средства:

Музыкальный центр (диск с записью музыки).

Участники:  инструктор по физической культуре, родители,  дети.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки?

Ответ детей: да!

В мире много сказок

Добрых и простых,

И на свете детям

Не прожить без них.

Сейчас начнется здесь парад,

К нам на представление наши дети спешат.

Подготовительная часть:

Инструктор по фк: Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие  - страну сказок.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках – руки вверх, на пятках – руки за головой. Высокое поднимание колени - руки в стороны, прямые поднимание ног – руки в стороны. Бег змейкой вокруг степов,

Ходьба обычная на месте,

Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками,

Приставной шаг назад со степа, вперед со степа,

Ходьба на степе, руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз. (по дорожке подходят к елке, возле которой сидит колобок)

Основная часть:

Инструктор по фк: как вы думаете, кто это? Поздороваемся вежливо и попросим у него показать дорогу.

Колобок: Здравствуйте! Я покажу вам дорогу, но вы должны помочь моим друзьям колобкам оказаться на свободе (надо перенести из одной корзины в другую мячи).

Задание 1: на бадминтоне переносит мячи малого диаметра из одной корзины в другую, обратно возвращаются бегом.

(Из дома слышно мурлыкание кошки, она зовет на помощь, горит дом).

Кошка: Беда, беда скорее все бегите сюда

Водички принесите, дом мой потушите

Задание 2: дети встают в колонну по одному, бегут, набирают воду из колодца, и возвращаются обратно.

 Кошка: Спасибо за помощь! А чтобы попасть в другую сказку, надо пройти через болото, дети прыгают из обруча в обруч.        

Инструктор по фк: вот мы и выбрались из болота!

 (Выходит из-за куста волк)

Волк: Ни куда я вас не пущу!

Инструктор по фк: Ой, это тот самый волк, который хотел съесть козлят и Красную шапочку! Что же нам делать? Попробуем убежать от него.

Задание 3:  Дети убегают от волка по полосе препятствий (обегать кегли змейкой, пролезать под дугой, обежать конус, вернуться обратно).

Волк: (садиться на стул), больно шустрые вы, устал я, сяду, отдохну. Умеете вы бегать, прыгать. А я знаю интересное слово – аэробика. А вы знаете, что такое?

Ответы детей: это ритмические упражнение под музыку на специальных платформах.

Инструктор по фк: они не только знают, но и покажут.

1.Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки

2.Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед –вниз.

3.Шаг на степе – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.

4.Бег на месте на полу.

5.Легкий бег на степе.

6.Бег вокруг степа.

7.Ходьба на носках вокруг степа, поочередно поднимая плечи.

8.Шаг в сторону со степа на степ.

9.Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

10.Шаг в сторону со степа на степ

11.Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам

12. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе

13.Ходьба врассыпную с хлопками над головой.

14.Шаг со степа на степ

15.Мах правой и левой ногой вверх – вперед, руки на поясе (8раз)

16..Ходьба змейкой вокруг степов (2 круга) восстановление дыхания.

Заключительная часть: дыхательная гимнастика, построение, подведение итогов.

Ребята, по каким сказкам мы сегодня путешествовали?

Приложение: Презентация: разноцветные фантазии.ppt (399.5 КБ)

Какого героя мы встретили первого?

Как мы помогали героям? (Ответы детей)

Поделиться
Просмотров: 3226
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.