Нетрадиционные формы работ с родителями. Родительское собрание в форме «круглого стола» Тема: Передача родительского опыта через проекты. |
чт., 01.03.2012 |
Конкурсант:
Лоншакова Айжан Бекетаевна,
старший воспитатель
Ингалинский детский сад
структурное подразделение
МАОУ Ингалинская СОШ,
Упоровский район
Цель: Формировать слияние семейного и общественного воспитания, установить баланс воздействия по принципу «Субьект- обьект» передача положительного передача положительного семейного опыта в воспитании.
Задачи: Привлечение родителей к воспитанию своих детей, выявить сильные и слабые стороны семейного воспитания, определить характер и меру помощи воспитателя, вызвать у родителей желание участвовать в жизни группы.
Актуальность: Проекты направлены на образовательный процесс, на передачу родительского опыта.
Участники: Воспитатель, родители.
Предварительная работа состояла из трёх этапов:
1-й этап Подготовительный
Воспитатель предлагает проблемную тематику и порядок представления.
2-й этап Основной:
Родители разрабатывают проекты, определяя сроки, объясняя механизм работы. Это может быть попутное обучение родителей, по использованной теме.
На данном этапе важно продемонстрировать готовность детского сада отвечать и реагировать на все обращения, чтобы поддерживать желание родителей демонстрировать свою деятельность.
Проектирование обеспечивает оперативную реакцию родителей.
3-й этап – Заключительный.
Подводятся промежуточные и окончательные итоги работы. На данном этапе важно обобщить работы.
Ход родительского собрания.
1.Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители, отношения детского сада с семьёй должны быть основаны на сотрудничестве, взаимодоверии и взаимодействии, при условии открытости и доброжелательности. Сегодня родителями представлен 4-й этап проекта – Презентация:
Семья Шнайдер: «Мой ребёнок и его права в семье», «Семейный опыт. Мы играем»
Комментарий к презентации «Мой ребёнок и его права в семье»
-ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие;
-ребёнок имеет право на достаточное питание;
-ребёнок имеет право на медицинский уход;
-ребёнок имеет право на творчество, отдых;
-ребёнок имеет право на защиту от форм физического и психологического насилия;
-Но самое главное право- это право ребёнка на любовь и заботу родителей.
Комментарий к презентации: «Семейный опыт. Мы играем.»
- Как всем родителям, нам хочется , чтобы дети развивали свои способности. Поэтому мы много читаем, играем , рисуем.
Игры с детьми должны быть одним из ведущих методов воспитания, особенно в семье.
Почти каждый вечер мы играем с детьми в развивающие настольные игры, такие как «формы и цвета», «Кто, где живет?», «Милая жирафа», «Орган».
Мы растём и развиваемся, стараясь делать это играя. Радуемся успехам и преодолеваем трудности вместе.
Конечно, мы хотим, чтобы наши дети были талантливыми, а мы им в этом поможем.
3.Диспут – обсуждение с привлечением всех участников собрания.
4. Слово воспитателя.
-В законе РФ «Об образовании», говориться, что родители являются педагогами- эти слова , подтверждение ваших проектов.
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и крепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений. Влияние взрослых на своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы детского сада. Существует такое утверждение: «Основное ребёнок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи».
Итак, мы сегодня получили ответы на некоторые вопросы воспитания.
Сильвия Римм, профессор психологии, автор книги «Находчивые родители» даёт простой, но ценный совет: «Наилучший способ научить ваших малышей быть тружениками, благополучно достигающими цели – это стать их партнёрами.
Придя сегодня домой, начните претворять в жизнь то, о чём вы раньше не задумывались, и то, что вы сегодня уже возьмёте на вооружение.
5.Уважаемые родители! Заканчивая знакомство с проектной деятельностью, хочется сказать следующее: -проектирование родителей всегда поощряется воспитателем с в целях дальнейшего сотрудничества.
Проектная деятельность должна быть жизнеспособной и должна развиваться.
6.Подведение итогов, в форме анкетирования. (приём «Закончи предложение»)
1.Для нас сегодняшняя встреча………………
2.Мы получили ответы на сложные вопросы……………….
3.Недостаточно были отражены………………….
4. Мы научились……………………………
5.организаторам собрания хотелось бы пожелать…………………
6.Уверены, что………………….