Нетрадиционные формы работ с родителями. Родительское собрание в форме «круглого стола» Тема: Передача родительского опыта через проекты.

  чт., 01.03.2012

Конкурсант:

Лоншакова Айжан Бекетаевна,

старший воспитатель

Ингалинский детский сад

структурное подразделение 

МАОУ Ингалинская СОШ,

Упоровский район

Цель: Формировать слияние семейного и общественного воспитания, установить баланс воздействия по принципу «Субьект- обьект» передача положительного передача положительного семейного опыта в воспитании.

Задачи: Привлечение родителей к воспитанию своих детей, выявить сильные и слабые стороны семейного воспитания,  определить характер и меру помощи воспитателя, вызвать у родителей желание участвовать в жизни группы.

Актуальность: Проекты направлены на образовательный процесс, на передачу родительского опыта.

Участники: Воспитатель, родители.

Предварительная работа состояла из трёх этапов:

1-й этап Подготовительный

Воспитатель предлагает проблемную тематику и порядок представления.

2-й этап Основной:

Родители разрабатывают проекты, определяя сроки, объясняя механизм работы. Это может быть попутное обучение  родителей,  по использованной теме.

На данном этапе важно продемонстрировать готовность детского сада отвечать и реагировать  на все обращения, чтобы поддерживать желание родителей демонстрировать свою деятельность.

Проектирование обеспечивает оперативную реакцию родителей.

3-й этап – Заключительный.

Подводятся промежуточные и окончательные итоги работы. На данном этапе важно обобщить работы.

Ход родительского собрания.

1.Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители, отношения детского сада с семьёй должны быть основаны на сотрудничестве, взаимодоверии и взаимодействии, при условии открытости и доброжелательности. Сегодня родителями представлен 4-й этап проекта – Презентация:

Семья Шнайдер: «Мой ребёнок и его права в семье», «Семейный опыт. Мы играем»

Комментарий к презентации «Мой ребёнок и его права в семье»

-ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие;

-ребёнок имеет право на достаточное питание;

-ребёнок имеет право на медицинский уход;

-ребёнок имеет право на творчество, отдых;

-ребёнок имеет право на защиту от форм физического и психологического насилия;

-Но самое главное право- это право ребёнка на любовь и заботу родителей.

Комментарий к презентации: «Семейный опыт. Мы играем.»

- Как всем родителям, нам хочется , чтобы дети развивали свои способности. Поэтому мы много читаем, играем , рисуем.

Игры с детьми должны быть одним из ведущих методов воспитания, особенно в семье.

Почти каждый вечер мы играем с детьми в развивающие настольные игры, такие как «формы и цвета», «Кто, где живет?», «Милая жирафа», «Орган».

Мы растём и развиваемся, стараясь делать это играя. Радуемся успехам и преодолеваем трудности вместе.

Конечно, мы хотим, чтобы наши дети были талантливыми, а мы им в этом поможем.

3.Диспут – обсуждение с привлечением всех участников собрания.

4. Слово воспитателя.

-В законе РФ «Об образовании», говориться, что родители являются педагогами- эти слова , подтверждение ваших проектов.

Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и крепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений. Влияние взрослых на своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы детского сада. Существует такое утверждение: «Основное ребёнок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи».

Итак, мы сегодня получили ответы на некоторые вопросы воспитания.

Сильвия Римм, профессор психологии, автор книги «Находчивые родители» даёт простой, но ценный совет: «Наилучший способ научить ваших малышей быть тружениками, благополучно достигающими цели – это стать их партнёрами.

Придя сегодня домой, начните претворять в жизнь то, о чём вы раньше не задумывались, и то, что вы сегодня уже возьмёте на вооружение.

5.Уважаемые родители! Заканчивая знакомство с проектной деятельностью, хочется сказать следующее: -проектирование родителей всегда поощряется воспитателем с в целях дальнейшего сотрудничества.

Проектная деятельность должна быть жизнеспособной и должна развиваться.

6.Подведение итогов, в форме анкетирования.  (приём «Закончи  предложение»)

1.Для нас сегодняшняя встреча………………

2.Мы получили ответы на сложные вопросы……………….

3.Недостаточно были отражены………………….

4. Мы научились……………………………

5.организаторам собрания хотелось бы пожелать…………………

6.Уверены, что………………….

 

Поделиться
Просмотров: 6660
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги