Конкурс-презентация оригинальных путеводителей по городу Лянтор для детей дошкольного возраста и их родителей «Я, моя семья, мой город» |
чт., 01.03.2012 |
Конкурсанты:
Василенко Наталья Геннадьевна,
Воспитатель,
1 квалификационная категория
Мунзарова Татьяна Владимировна,
Воспитатель,
высшая квалификационная категория
МБДОУ детский сад «Журавушка»
г. Лянтор Сургутского района
Цель создания путеводителя:
Формировать у ребенка собственный образ родного города.
Задачи путеводителя:
- формировать систему знаний ребенка по географии, истории, культуре родного города;
- воспитывать патриотизм и гражданские чувства у ребенка на основе развития интереса к истории своей семьи, истории родного города;
- способствовать формированию позиции субъектов деятельности у ребенка и каждого члена семьи;
- приобщать к культуре своего народа, традициям семьи;
- повышать ценность семьи в глазах ребенка;
- способствовать установлению доверительных отношений ребенка и близких ему членов семьи, эмоциональному сближению с ними;
- содействовать развитию связной речи ребенка и пополнению его активного словарного запаса.
Проблемы, на решение которых направлено создание путеводителя
- тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка;
- распад межпоколенных связей, исчезновение семейных традиций;
- эмоциональное неблагополучие ребенка, приводящее к стрессам, неврозам, агрессивности у детей;
- искаженные представления о смысле человеческой жизни, истинных ценностях у молодого поколения воспитывающих взрослых и, как следствие, трудности в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных жизненных ориентиров, в том числе патриотизма и гражданственности;
- нехватка методических материалов для педагогов города по изучению с детьми истории, географии, культуры города Лянтор;
- отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.
Путеводитель предназначен
- для детей дошкольного возраста и их родителей, бабушек и дедушек;
- может также использоваться родителями в работе с детьми младшего школьного возраста;
- будет интересен воспитателям детских садов, социальным педагогам, координаторам по работе с семьей, учителям начальных классов;
- может служить хорошим средством расширения представлений о семье у детей в патронатных семьях, а также средством наиболее успешной адаптации приемных детей в семье;
- для всех неравнодушных к судьбе города лянторцев разных поколений.
Особенности путеводителя
- опора на личный опыт детей, полученный ими в практической деятельности;
- доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений энциклопедического характера);
- максимальная включенность родителей в работу по ознакомлению дошкольников с родным городом;
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание путеводителя
Предварительная работа. За месяц до проведения этого мероприятия воспитатель сообщает родителям воспитанников его тему, проводит беседу, дает задания сделать оригинальный путеводитель, выучить с детьми стихи и песни о городе. Приготовить любимое блюдо и записать его рецепт.
Ход мероприятия.
Зал, в котором проводится конкурс, украшен детскими работами с изображениями семьи, семейными фотографиями на фоне города Лянтор, фотоальбомами «Я и мой город», «Природа Северного края», «Лянтор край далекий в Сибири», «Хантыйский этнографический музей», макеты объектов города (изготовленные родителями и детьми).
Вступительное слово ведущего.
На дельтаплане влетает Незнайка.
Незнайка. Дорогие гости, добрый день! Я большой путешественник. Я много летал по свету и залетел к вам в гости.
А вы знаете, дети, был случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали - вот чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом?».
- Не с вами ли это произошло?
Дети и родители. Нет! Мы знаем свою улицу и дом. И город, в котором мы живём, и многое о своём городе.
Незнайка сомневается.
Воспитатель. Незнайка, ты сейчас убедишься в том, что дети многое знают о своём городе, когда увидишь какие оригинальные путеводители, изготовили они вместе со своими родителями.
1. Презентация оригинальных путеводителей.
2. Награждение участников конкурса
3. Концерт, приготовленный силами воспитанников, родителей и педагогов (стихи, песни о городе)
4. Чаепитие с участниками мероприятия.