Сценарий мероприятия «Здравствуй, праздник Валентинка!- посвящение малышей в дошколята» |
чт., 01.03.2012 |
Конкурсант:
Сергиенко Наталья Александровна,
заведующий
ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 6 «Росинка»
г. Лангепас
Цель: Создание условий для вовлечения семьи в жизнь ребенка в детском саду (с момента поступления до выпуска).
Описание хода мероприятия:
Зал красочно оформлен: шары, «сердечки: мальчик-девочка», плакат со стихами
Все любят тебя без особых причин:
За то, что ты - дочь,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
за то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши родители и уважаемые гости! Мы очень
рады видеть и приветствовать Вас на нашем празднике «Посвящение малышей в дошколята».
Мы думаем, что вам будет интересно узнать, что же это за праздник и какова его история появления в нашем детском саду №6 «Росинка»?
Давайте немного задумаемся и поразмыслим: рождение ребенка - это событие. Событие с большой буквы, ведь в мир вошел новый человек. И этот маленький человек возвещает о своем рождении громким плачем: «Вот он - Я, здравствуйте!» Мы, взрослые, радуемся этому событию и регистрируем факт рождения ребенка в ЗАГСе.
Ребенок подрос, пошел в детский сад, в школу, потом окончил школу - и опять это события: первый и последний звонок; вручение аттестатов зрелости. И так на протяжении всей жизни - каждое значительное событие становится памятной датой, традицией.
Поэтому мы, коллектив детского сада №6 «Росинка», задумались над вопросом, почему же приход малыша в детский сад не может стать таким же важным событием в его жизни и в вашей? Ведь именно в детском саду ребенок впервые сталкивается с миром сверстников и с миром взрослых, которые вначале ему незнакомы, а потом заменяют даже маму.
Детский сад в нашем понимании - это маленькая дверь в большой мир. Так пусть эта дверь раскроется для них, самых маленьких, этим удивительным и милым праздником.
Сегодня на нашем празднике мы будем наших малышей торжественно посвящать в «Воспитанников детского сада №6 «Росинка». Это у нас стало традицией, из года в год мы принимаем в свои ряды около 50 воспитанников. Этот торжественный день мы решили приурочить к 14 Февраля, ко «Дню святого Валентина» - покровителя всех влюбленных. В этот день, высказывая свою любовь, принято делать добро, устраивать сюрпризы, дарить подарки. Так пусть в наших сердцах дети видят и чувствуют огромную любовь к ним, заботу, ласку и отвечают нам взаимностью.
Ведущий: Слово предоставляется воспитателям групп наших маленьких воспитанников (воспитатели рассказывают о детях, об успехах и достижениях, интересных событиях каждого малыша).
Ведущий: Слово предоставляется заведующей ДОУ №6 «Росинка».
(торжественное вручение паспортов воспитанников д/сада №6 «Росинка»).
Для вас, уважаемые гости этот праздничный концерт.
- Танец «Ладошки» -дети средней группы.
- Песня «Мой добрый огонек»- дети подготовительной группы.
- Стихотворение «Моя семья» Е. Гомоновой.
- Театр мод «Очаровашки» - дети всех возрастных групп.
- Танец «Танцуйте с нами» - воспитанники старшей группы
- Песня «Веселые лягушата» – воспитанники подготовительной группы .
Ведущий: Уважаемые гости! Теперь пришло время встречать наших дорогих малышей. (Под музыку в зал входят дети-главные герои праздника).
Воспитатель: Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять...
|: Вам нас всех не сосчитать!
Мы не будем вас считать,
А попросим рассказать:
Как мы в садике живем,
Как танцуем и поем!
Музыкальный номер (по усмотрению музыкального руководителя).
Ведущий: Так вы говорите, большие выросли. А я сейчас проверю, умеете ли вы одеваться, умываться, зарядку делать, песни петь, плясать. Становитесь по порядку, будем делать все зарядку!
«Зарядка» Е.Тиличеевой
Ведущий: Мы артистов пап и мам пригласили в гости к нам. А теперь прошу вниманье, вот загадка про названье.
«На сметане мешен, на окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок). (Под звучание песенки Г. Струве «Колобок» в зал входит взрослый с куклой «Колобок»).
Колобок: Я устал, я торопился
Я чуть-чуть не заблудился,
Вы, ребята меня узнали и загадку отгадали.
Колобок я, Колобок. У меня румяный бок!
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
К вам на праздник я пришел
И в веселый пляс пошел!
(«Колобок» пляшет, дети хлопают в ладоши)
И вы со мной попляшите
Всем гостям себя покажите.
Берите ленточки скорей
Да, танцуйте веселей.
Танец-песня «Ленточки» Г. Вихарева
Колобок: А сейчас отгадайте мою загадку:
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).
(Звучит музыка, появляется « Заяц»).
Заяц: Я с корзиночкой иду, поздравления несу, но сначала я хочу дать ребятам задание. А ну-ка попрыгайте, как зайчики. Ну, молодцы! Приглашаю вас ходить в заячий детский сад. Я желаю, чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Колобок:
Не болейте, растите на радость всем.
Ведущий: Удивим весь народ,
К нам сейчас приедет кот!
Он известен всей стране,
Кто же он, скажите мне?
Под звучание «Песенки Кота Леопольда» в зал входит Кот Леопольд.
Кот Леопольд:
Вот так детки - малыши,
Как сегодня хороши!
Все опрятны, аккуратны,
Удивительно нарядны!
Как красив ваш детский сад!
Ведущий: Сегодня праздник у ребят.
Кот Леопольд: Вот я и пришел к вам, чтобы поздравить. (В зал входят мышки)
Мышки:
1-я: Леопольд, выходи!
2-я: Выходи, Леопольд!
Вместе: Сейчас повеселимся!
1-я: Леопольд выходи!
2-я: Выходи, Леопольд!
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
Хватит вам озорничать, лучше будем мы играть, ребят поздравлять.
Игра: «Мышки» О.С. Боромыковой.
Мышки под полом сидят,
За котом они следят.
Кот здесь близко не беда,
Не боимся мы кота.
Выйдем мышки погулять,
И себя всем показать!
А пока кота здесь нет.
Мы станцуем «мышь - балет»!
(Мышата танцуют вместе с детьми, по сигналу убегают. Игра проводится 2 раза).
Мышки:
1-я: Очень весело играли и ни капли не устали.
2-я: Между прочим, нам понравилось тут очень!
Леопольд: А теперь пришла пора вас поздравить детвора.
Мышки:
1-я: Друг друга надо уважать,
2-я: Никого не обижать.
Леопольд:
Мир веселый наш любить
И любимыми в нем быть!
Ведущий: Дорогие, ребята, наш праздник подошел к концу и как, любая сказка он должен закончиться чем-то приятным. И сейчас для вас поздравления от детей выпускников. (Вручение подарков)
Ведущий: (в руках красивое яблоко, звучит мелодия) Семечко, посеянное в землю - даст росточек. Если семечко здоровое, почва благоприятная, то и росточек будет здоровым и красивым. Если за ним ухаживать, поливать, то вырастет здоровое, сильное дерево с красивыми плодами, такое, как наше яблоко – символ семьи. Возьмите его и разделите так, как это положено в каждой дружной семье – поровну. И пусть каждый почувствует вкус и радость семейного единения и гордости за своего ребенка и свою семью (ведущий раздает всем родителям и детям яблоки и сумочки в виде «сердечка»)
Ведущий: Праздник «Посвящение малышей в дошколята» состоялся. Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке этого праздника.
Предполагаемая предварительная работа с детьми и родителями
1. Подготовительный этап:
- создание развивающей среды, привлекающей ребенка к игровой деятельности.
- изготовление дидактических пособий, игр.
- рекомендации родителям по подготовке детей к посещению группы ДОУ.
2. . Практическая работа:
2.1. Деятельность педагога:
- Индивидуальная беседа, рекомендации;
- Анкетирование родителей;
- Обучение детей правильному выполнению действий во всех режимных процессах с
речевым сопровождением.
2.2. Деятельность детей:
Рисование: «Мой первый рисунок»,
«Дорожка для колобка» .
Аппликация: «Цыпленок». Музыкальные занятия.
Игры и упражнения в адаптационный период.
Сюжетно - ролевые игры, игры - забавы, драматизация сказок.
2.3. Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей:
Изготовление: Паспорта «Я - дошколенок!»
Альбома «Моя семья!»
Фото-коллаж «Вот так мы в «Теремочке» живем».
Сувенира «Сердечко на память!»
паспорт-подарок.rar (3.56 МБ)
Данная форма совместной деятельности (воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители) помогает решить проблему оптимизации детско–родительских отношений вновь поступивших детей в ДОУ: создать условия для успешной адаптации детей, познакомить родителей с условиями успешной адаптации ребенка, вовлечь их в воспитательно – образовательный процесс.