Детско-родительский клуб "Будь здоров!" |
пт., 24.02.2012 |
Конкурсант:
Осинцева Елена Анатольевна
Воспитатель
Высшая квалификационная категория
МАОУ ДО детский сад «Сказка»
Омутинский район, с. Омутинское
Цель совместной работы:
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно - оздоровительной работы в детском саду.
- Реализовать единый подход к формированию привычек здорового образа жизни детей в семье и детском саду.
- Формировать контакт между родителями и педагогами внутри родительского коллектива группы.
Предварительная работа: проведение анкетирование родителей «О здоровье вашего ребенка!»
Приложение 1.
Зал оформлен пословицами и поговорками о здоровье:
. Болен – лечись, а здоров – берегись.
. Лук от семи недуг.
. Здоровье не купишь.
. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
. Горьким лечат, а сладким калечат.
. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
. Дал бы Бог здоровья, а счастья найдем.
Оформлена ширма для родителей « Витаминные фито-чаи».
Закаливание – это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Когда – то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в морозы! В деревнях входу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать – и – мачехи, подорожника, ольхи, фиалки.
Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту – насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья использовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, например, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, « босохождение» являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.
Современные физиологи доказали, что подошвы ног – одна из самых мощных рефлекторных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.
В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходимо закаливающие процедуры. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих.
Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.
Закаливание водой предполагает следующую последовательность:
- умывание лица и мытье рук прохладной водой;
-обливание стоп и растирание их полотенцем;
-ходьба босиком по мокрым дорожкам;
-дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем.
Воздушные процедуры:
-утренняя гимнастика на свежем воздухе;
-дневной сон с доступом свежего воздуха;
-гимнастика в облегченной одежде;
-гимнастика босиком.
Показ кружка «Здоровей-ка!»
Приложение 2
Демонстрация родителям массажных ковриков.
Приложение 3
Обмен опытом родителей закаливания детей дома.
У современных детей есть много того, о чем мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компьютеры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют, больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы – травы. Это сильное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздействие на организм человека. В восточных традициях, связанных с благовониями, и в русских обрядах, использующих растения – талисманы, есть рациональное научное зерно. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь – все эти и многие другие растения содержат эфирные масла и обладают выраженными фитонцидным действием: вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Так, фитонциды чеснока, игл сибирской пихты уничтожают многие виды бактерий, в том числе стафилококки, дизентерийную палочку, а фитонциды эвкалиптовых деревьев угнетающе действуют на вирус гриппа. Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспечить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрослых с помощью лекарственных растений или натуральных масел. Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого нужно сделать небольшие подушки и наполнить их сухими лекарственными травами. Можно взять один компонент, а может попытаться составить композиции, «букет запахов». Пусть ребенок сам выберет себе любимую подушку. Комфортное состояние ребенка будет означать, что подушка выбрана правильно.
- Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.
- Ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника, валериана оказывают успокаивающее и противомикробное действие.
- Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях.
- Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппа.
- Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.
- Успокаивающие запахи: апельсина, мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы.
Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, которую дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные или неприятные ощущения. Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благоприятно сказывается на здоровье и характере малыша.
В нашем климате природа на полгода замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создают в детской комнате атмосферу летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.
Обмен опытом родителей народными рецептами для профилактики заболеваний.
Родителей и детей угощают фито – чаем из плодов шиповника.
Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, подвижные игры, прогулки и др. важным условием укрепления здоровья является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.
Инструктор по физвоспитанию предлагает разучить родителям вместе с детьми упражнения физкультурного тренинга.
Родители и дети выполняют упражнения под музыку.
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся, (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем, (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны, по швам
И согнулись пополам, (Наклониться вниз, достать руками до пола.)
Друг на друга поглядим
И все снова повторим, (Повторить 5 раз.)
Тик- так, тик – так-
Ходят часики вот так! (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклоны влево – вправо.)
На одной ноге, как цапля, постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять и на другой теперь стоять.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять, (Приседать , вытягивая руки вперед.)
Колобок, колобок,
У него румяный бок, (Присесть обхватить колени руками. ) Повторить 3 раза.
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки, (Прыжки на двух ногах.)
А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай, от меня не отставай! (Бег на месте.)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились! Повторить 3 раза.
Приложение 4
После выполнения упражнений инструктор по физвоспитанию проводит релаксацию под легкую спокойную музыку.
Приложение 5
По окончания работы клуба воспитатель предлагает родителям памятку «Десять советов родителям».
1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребенка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.
2. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь – то домашние задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.
3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость, скрытое желание и т. д.
4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким – то причинам ребенок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие если этого не делать, то возникает стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.
5. Не ругайте ребенка за временные неудачи.
6. Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают исключения.
7. Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся «ребенку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.
8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьезное!
9. Не перегружайте ребенка: что доступно более взрослому, не всегда полезно малышу.
10. В процессе воспитания ребенка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.
Приложение:
1.doc (28.5 КБ)