Детско-родительский клуб "Будь здоров!"

  пт., 24.02.2012

Конкурсант:

Осинцева Елена Анатольевна

Воспитатель

Высшая квалификационная категория  

МАОУ ДО детский сад «Сказка»

Омутинский район, с. Омутинское

Цель совместной работы:

  1. Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно - оздоровительной работы в детском саду.
  2. Реализовать единый подход к формированию привычек здорового образа жизни детей в семье и детском саду.
  3. Формировать контакт между родителями и педагогами внутри родительского коллектива группы.


Предварительная работа: проведение анкетирование родителей  «О здоровье вашего ребенка!»

Приложение 1.

Зал оформлен  пословицами и поговорками о здоровье:

. Болен – лечись, а здоров – берегись.

. Лук от семи недуг.

. Здоровье не купишь.

. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

. Горьким лечат, а сладким калечат.

. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

. Дал бы Бог здоровья, а счастья найдем.

Оформлена ширма для родителей « Витаминные фито-чаи».

         Закаливание – это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Когда – то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в морозы! В деревнях входу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти.  В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать – и – мачехи, подорожника, ольхи, фиалки.

             Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж.  В мокроступах можно было смело идти по любому болоту – насморк и простуда не возникали.  А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника.  С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья использовалась с незапамятных времен и другими народами.  Так, например, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, « босохождение» являлось своего рода культом.  Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.

Современные физиологи доказали, что подошвы ног – одна из самых мощных рефлекторных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.

         В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходимо закаливающие процедуры. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих.

Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

Закаливание водой предполагает следующую последовательность:

   - умывание лица и мытье рук прохладной водой;

   -обливание стоп и растирание их полотенцем;

   -ходьба босиком по мокрым дорожкам;

   -дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и   обтирание полотенцем.

Воздушные процедуры:

   -утренняя гимнастика на свежем воздухе;

   -дневной сон с доступом свежего воздуха;

   -гимнастика в облегченной одежде;

   -гимнастика босиком.

Показ кружка «Здоровей-ка!»

Приложение 2

Демонстрация родителям массажных ковриков.

Приложение 3

Обмен опытом родителей закаливания детей дома.

        У современных детей есть много того, о чем мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компьютеры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют, больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы – травы. Это сильное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздействие на организм человека. В восточных традициях, связанных с благовониями, и в русских обрядах, использующих растения – талисманы, есть рациональное научное зерно. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь – все эти и многие другие растения содержат эфирные масла и обладают выраженными фитонцидным действием: вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Так, фитонциды чеснока, игл сибирской пихты уничтожают многие виды бактерий, в том числе стафилококки, дизентерийную палочку, а фитонциды эвкалиптовых деревьев угнетающе действуют на вирус гриппа. Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспечить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрослых с помощью лекарственных растений или натуральных масел.  Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого нужно сделать небольшие подушки и наполнить их сухими лекарственными травами. Можно взять один компонент, а может попытаться составить композиции, «букет запахов». Пусть ребенок сам выберет себе любимую подушку. Комфортное состояние ребенка будет означать, что подушка выбрана правильно.  

      - Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.

      - Ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника, валериана оказывают успокаивающее и противомикробное действие.

      - Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях.

      - Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппа.

      - Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.

       - Успокаивающие запахи: апельсина, мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы.

       Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, которую дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные или неприятные ощущения. Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благоприятно сказывается на здоровье и характере малыша.

        В нашем климате природа на полгода замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создают в детской комнате атмосферу летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.

Обмен опытом родителей народными рецептами для профилактики заболеваний.

Родителей и детей угощают фито – чаем из плодов шиповника.

Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, подвижные игры, прогулки и др. важным условием укрепления здоровья является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.

Инструктор по физвоспитанию предлагает разучить родителям вместе с детьми упражнения физкультурного тренинга.

Родители и дети выполняют упражнения под музыку.
 

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,   (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки,    (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

 А потом их опускаем,     (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам,       (Наклониться вниз, достать руками до пола.)

Друг на друга поглядим

И все снова повторим,    (Повторить 5 раз.)

Тик- так, тик – так-

Ходят часики вот так!  (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить   наклоны влево – вправо.)

На одной ноге, как цапля, постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять и  на  другой теперь стоять.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять,  (Приседать ,  вытягивая руки вперед.)

Колобок, колобок,

У него румяный бок,  (Присесть обхватить колени руками. )  Повторить 3 раза.

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки,      (Прыжки на двух ногах.)

А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай, от меня не отставай!  (Бег на месте.)

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!     Повторить 3 раза.

Приложение 4

После выполнения упражнений инструктор по физвоспитанию проводит релаксацию под легкую спокойную музыку.

Приложение 5

По окончания работы клуба воспитатель предлагает родителям памятку «Десять советов родителям».                                   

 1.  Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своего пренебрежения к физическому развитию.  Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребенка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.

2. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь – то домашние задания или  утренняя гимнастика.  Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований.  Причиной может быть усталость, скрытое желание и т. д.   

4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким – то причинам ребенок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие если этого не делать, то возникает стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.

5.   Не ругайте ребенка за временные неудачи.           

6. Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают исключения.

7.  Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся «ребенку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.

8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьезное!

9.  Не перегружайте ребенка: что доступно более взрослому, не всегда полезно малышу.

10. В процессе воспитания ребенка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.

Приложение:

1.doc (28.5 КБ)

 

Поделиться
Просмотров: 3560
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.