Научно-практическая лаборатория «Здоровая семья - здоровая нация»

  пт., 24.02.2012

Конкурсанты:

Т.В. Быкова, директор,

А.Р. Махмутова, воспитатель,

М.А. Исхакова, воспитатель,

М.В. Тарханова, старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 45» г. Тобольска

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегает-

пусть он находится в постоянном движении.

Ж.Ж.Руссо

Цель: формирование у детей и родителей представления о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

  1. Расширить представления детей и родителей о том, что полезно и вредно для здоровья, знаний о спорте и активном отдыхе, необходимых для его сохранения.
  2. Прививать навыки здорового образа жизни, потребности создавать условия для жизни и здоровья.
  3. Воспитывать у детей и взрослых правильное отношение к своему здоровью, вызвать желание бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.

 Руководители: Т.В. Быкова, директор, А.Р. Махмутова, воспитатель, М.А. Исхакова, воспитатель высшей категории, М.В. Тарханова, старший воспитатель.

Участники: дети подготовительных групп (55 человек).

Методы и приемы:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, дидактическая игра, проектная деятельность исследовательские действия, опыты.

Оборудование:

мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», «фрукты и овощи», магнитные буквы «А,Е,Д,В,С,К» макет дерева с прорезями иллюстраций, макет тела человека, магнитофонная запись аэробики, бутылка кока-колы, шипучие таблетки, проектор, поднос.

Ход работы:

1-й Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.

1-й Воспитатель:

 Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

 1-й Воспитатель:

 Значит здоровье - то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Сегодня в нашей лаборатории мы разыщем собственное здоровье  в каждом из нас.

1-й Воспитатель:

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Чтобы клеточки нашего организма развивались им нужно питание, поэтому первым нашим лучиком становится -  Полноценная еда

1-й Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

 4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

1-й Воспитатель:

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. А сейчас, ребята, я предлагаю Димочке стать «садовником здоровья», подойти к нашему чудо-дереву, на котором растут самые разные продукты, и сорвать только полезные продукты, объяснив нам их пользу.

Защита проекта №1 «Полноценная еда для здоровья нам нужна» (Приложение 1)

2-й Воспитатель:

Какой молодец, Дима, теперь мы все знаем, что нужно покупать в магазинах. А вот Таня с мамой нам расскажут, что категорически нельзя нам употреблять в пищу.

Защита проекта № 2 «Неполезная еда нам совсем и не нужна»

(Приложение 1)

2-й Воспитатель:

Таня нам сейчас поведала о тех продуктах, которые ребятам знакомы, а может даже они пробовали их на вкус!

Мы с вами сейчас проведем опыт и посмотрим, как газированные напитки портят нам организм, разрушают органы питания.

Лаборанты Катя и Настя подходите к столу, будем разбираться.

Опыт с Кока-колой (Приложение 1)

2-й Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна лишь полезная еда. (Открывает лучик: Правильное питание)

2-й воспитатель:

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Следующий лучик вашего здоровья – это Сила.

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Андрюша, расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои мышцы были сильными? А твои папа и мама тебе в этом помогут.

Защита проекта № 3 «Физкульт-ура!» (Презентация №1)

2-й Воспитатель:

Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! И следующим лучиком вашего здоровья становится - Физкультура. Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. А Арина вместе с мамой нам покажут,  как можно заниматься физкультурой и радоваться каждому движенью.

 (Аэробика).

2-й Воспитатель: Посмотрите, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами). Добавилось? Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

2-й Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у соседа сверкают глаза? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

 Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик)

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

 

Приложение 1

 

Защита проекта №1 «Полноценная еда для здоровья нам нужна»

 

- А какие же продукты тогда полезны для нашего организма? (ответы детей).

 

- Мы составили таблицу, в которой показали, чем полезны фрукты, овощи, молочные продукты, хлебобулочные изделия, морепродукты, мясная продукция.

Морепродукты. Если постоянно – не менее трех раз в неделю – включать в меню рыбу , можно значительно снизить риск развития и обострения заболеваний сердца. Они содержат

 

Молочная продукция. В молоке содержатся столь необходимый организму кальций, укрепляющий кости. Кисломолочные продукты, вернее бактерии, в них содержащиеся, нормализуют работу желудочно-кишечного тракта.

 

Детям любого возраста необходимо давать фрукты и ягоды ежедневно. Фрукты содержат три важных питательных вещества: клетчатку, витамины и каратиноиды (бета-каротин), которые должны присутствовать в рационе питания ребенка.

Фрукты и ягоды дети очень любят.

Но овощи большинство людей считают, что – это некий второстепенный продукт, который лишь изредка появляется на столе. И напрасно! Оказывается, что овощи в рационе питания детей должны присутствовать ежедневно и в больших количествах.

Прежде всего, в овощах много клетчатки, которая прекрасно очищает желудочно-кишечный тракт и усиливает его деятельность, оказывая благотворное влияние на органы пищеварения;

 

Защита проекта №2 «Неполезная еда нам совсем и не нужна»

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей, родителей).

 

Мы сегодня попробуем разобраться, всегда ли вкусная еда полезна.

 Не секрет, что большинство современных болезней вызвано неправильным питанием. К сожалению, вредные продукты - частые гости в рационе наших детей. И это вызывает тревогу - ведь основы для будущих болезней ребенка закладываются в раннем возрасте, вместе с нездоровыми привычками питания. Каких вредных продуктов следует избегать в питании ребенка?

 

Чупа-чупс и жевательные конфеты. В первую очередь эти «долгие» конфеты наносят непоправимый вред детским зубам. Но и для других органов эта смесь сахара и химических добавок не несет ничего хорошего.

 

Всевозможные «Сникерсы» и «Марсы». Калорийность у такого батончика – как у плитки шоколада, только горький шоколад содержит полезные для нашего организма какао и какао-масло, которые полностью осваиваются. Батончики же содержат большое количество сахара в сочетании с различными химическими веществами.

 

Кетчупы и майонезы. Содержат канцерогенные синтетические транс-жиры, большое количество эмульгаторов, стабилизаторов, консервантов и вкусовых добавок.

 

Колбасы и сосиски. К сожалению, доля мяса в составе колбасных изделий ничтожна, зато там много жира и модифицированной сои. А своим цветом, вкусом и запахом колбасы обязаны исключительно химическим добавкам. Увы, колбасы и сосиски входят в список самых вредных для здоровья продуктов питания.

 

Фаст-фуд и кола - праздник желудка?

О вреде фаст-фуда для детского организма говорится очень много, но многие родители не воспринимают предостережения врачей и ученых всерьез. Тем более что производители не скупятся на яркую и продуманную рекламу.  Производители фаст-фуда тратят огромные деньги, чтобы внушить эту замечательную мысль родителям. Но эти деньги окупаются сторицей – не столько сейчас, сколько позже, когда употребление фаст-фуда окажется тесно связано в детской голове с ощущением праздника. И подросший ребенок будет стремиться сюда за радостными ощущениями вновь и вновь. Только платить за этот праздник он будет не только деньгами, но и здоровьем.

 

Если о вреде фаст-фуда знают почти все, то об опасности сладких газированных напитков многие родители даже не догадываются. Сладкие шипучки – это полностью химический продукт, которые содержат большое количество красителей, подкислителей, консервантов и других вредных веществ. Колы, фанта и всевозможные лимонады очень калорийны, благодаря большому содержанию сахара или его заменителей, поэтому они в значительной степени виноваты в развитии детского ожирения и даже диабета. К тому же некоторые ученые считают, что сахарозаменители вызывают гиперактивность у детей и отрицательно влияют на их умственное развитие. Стоматологи тоже говорят об опасности сладких газировок - они разрушают эмаль зубов и способствуют развитию кариеса - и виноват в этом не только сахар, но и кислоты, которые содержатся в этих напитках.

 

Дети нашей группы долго наблюдали это действие во время эксперимента, который  проводила Кощеева  Ксения. Вы можете посмотреть их результаты. Демонстрируют, как изменилось состояние зуба, который пролежал кока-коле две недели.

 

А исследования британского ученого Питера Пайпера говорят о том, что бензонат натрия, который используется в большинстве газировок, наносит вред ДНК и со временем способствует развитию таких болезней как цирроз печени и болезнь Паркинсона.

 

Колбасы и сосиски. К сожалению, доля мяса в составе колбасных изделий ничтожна, зато там много жира и модифицированной сои. А своим цветом, вкусом и запахом колбасы обязаны исключительно химическим добавкам. Увы, колбасы и сосиски входят в список самых вредных для здоровья продуктов питания.

 

Изучив эту тему, мы решили убедиться, что же происходит в желудке ребенка, когда он употребляет эти продукты.

 

Опыт с кока-колой:

– Представим себе, что это наш желудок. Он примерно такого же размера.  (показывает и ставит небольшую баночку).

- Сначала мы съели шипучую конфету (в баночку бросает конфету).

- Потом решили попробовать чипсы (в банку кладет несколько чипсов).

- Все это запили кока-колой. 

- Посмотрите, что происходит в нашем желудке.

 

Приложение 2

Физкульт-ура!.ppt (1.31 МБ)

Поделиться
Просмотров: 4020
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.